"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.
методическая разработка (4 класс) по теме

Северьянова Елена Михайловна

данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи,  родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Schastliv_tot_kto_schastliv_doma._Sobranie-prazdnik.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Л.Н. Толстой

Звучит песня «Родительский дом – начало начал».

Ход собрания.

I. Сообщение темы собрания.

Учитель:  

 Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.

Любовь - это встреча навсегда.

Мать - теплица любви.

Отец - открыватель возможностей.

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

                                                                                                                  О. Бальзак

Стихи детей

Как появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:- Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:-Я.

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает , украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя?

На всё это Ева ответила:-Я.

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

- Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе. Наши дети тоже думали над вопросом: Что же такое «счастливая семья?» Вот несколько мнений по этому поводу:

  1. Счастливая семья - это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
  2. Когда в доме тепло и уютно.
  3. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость.
  4. Когда все друг о друге заботятся.

    Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться  миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая  семья?

    Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

     Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для  мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

     Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

    Сегодня  праздник у меня,

Сегодня день рожденья!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей – малышкой

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!         (все вместе)

Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

В семейном кругу мы с вами растём!

Подарки, покупки, приятные траты.

 Основа основ – родительский дом!

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

 В семейном кругу все корни твои!

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

 И в жизнь ты выходишь из семьи!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Семья – это важно!

Всё начинается с семьи …

Призывный крик ребёнка в колыбели

 И мудрой старости докучливые стрелы.

Всё начинается с семьи …

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть …

Всё начинается с семьи …

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться,

И так всю жизнь! Но только не сдаваться.

Всё начинается с семьи …

Учитель: А сейчас послушайте песню «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба - большой и звездноснежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-

Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба - большой и звездноснежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Учитель: Не всегда получается быть улыбчивыми, но этому  можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки

Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.

Семья»

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.          

Чтоб его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась

Мы не просто вдвоем, мы семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь перед сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»        

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец...

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят...

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.        

Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И окно с живым цветком, - ещё не дом.

И даже  чайник с баском, - ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- У М.Горького есть такое высказывание:

 «Любить детей – это и курицы умеют, а вот воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья — слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Если мы вспомним роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина», то в самом начале встречается фраза: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? На  эти вопросы отвечали дети в своих анкетах.

2. Сообщение результатов анкетирования учащихся.

Учитель:  И сейчас мы обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей».

I   На вопрос «К кому из родителей ты чаше всего обращаешься за помощью?» ответы распределялись так: «К маме (11), к папе (4), к другим родственникам (бабушке, старшим братьям) (4)».

 «Как вы с родителями проводите выходные?» - преобладают прогулки на воздухе (6), поездки в гости к родным (7), выходные проводят дома (6).

«Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?» Ответы детей: доброта (10), трудолюбие (2) – хорошо готовит, шьет, внимание (83%), взаимопонимание, чуткость, ум (7).

«Какие качества вам не нравятся в родителях?» Ответы детей: строгость,  крик, злость (14), работа (отнимает родителей у детей) (2), все нравится (3).          

Один из вопросов анкеты звучал так: «Что бы ты пожелал своей семье?» Сыновья и дочки хотели, чтобы в семье было меньше ссор,   конфликтов между мамой и папой (6); чтобы все были здоровы (3), материального благополучия  (3) - -компьютер, новую квартиру;  сестренку  (1);  добра, любви, счастья (6).

Учитель:  также вы можете ознакомить с выставкой рисунков на тему «Моя семья», которые нарисовали ребята к сегодняшней встрече.

Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.

  1. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.п.,
  2. тогда как большие размеры, применения ярких цветовых оттенков часто говорят об обратном: хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряженности и утомления;
  3. особенности внутрисемейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка можно определить по степени выраженности положительных эмоций у членов семьи, степени их близости

- стоят рядом, взявшись за руки, делают что-то вместе

- или хаотично изображены на плоскости листа, далеко отстоят друг от друга, сильно выражены отрицательные эмоции  

III  Подведение итогов.

Учитель: В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». 

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

- Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!».

В заключении давайте все вместе споём песню «Мы желаем счастья вам»

В мире где кружится снег шальной

Где моря грозят крутой волной

Где подолгу добрую

Ждём порой мы весть

Чтобы было легче в трудный час

Нужно верить каждому из нас

Нужно верить каждому

В то что счастье есть

Припев

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким

Когда ты счастлив сам

Счастьем поделись с другим

В мире где ветрам покоя нет

Где бывает облачным рассвет

Где в дороге дальней нам

Часто снится дом

Нужно и в грозу и в снегопад

Чтобы чей-то очень добрый взгляд

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом

Припев



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....

"Счастлив тот, кто счастлив дома"

Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...

Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и  уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час, посвященный Дню Семьи...

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Классный часТема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;– способствовать формированию интереса ребенка к ис...

Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Семейное счастье, благополучие рож­дается, когда родители и дети связаны взаимной лю­бовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот ...