памятка РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, детей с особыми возможностями здоровья.
консультация (1 класс) на тему

Тулупова Ольга Николаевна

Некоторые рекомендации для родителей первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pedagoga_roditelyam_pervoklassnikov.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагога

ПЕДАГОГ-  РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, детей с особыми возможностями здоровья.  

• Поступление в школу для ребенка – это стресс.  Много нового и непривычного видит он в школе. Особенность детей с ДЦП  – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты. 

• Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий. 

• Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых четыре часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что. 

• Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. 

• Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. 

• Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в первом классе–  уроки по 30 минут каждый. 

• Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Социальная адаптация детей с особыми возможностями здоровья»

Доклад на тему «Социальная адаптация детей с особыми возможностями здоровья» был написан, так как это является  одной из актуальных  проблем современного российского общества. Решение пробле...

Актуальные аспекты обучения детей с особыми возможностями здоровья и трудностями в освоении основной образовательной программы

В этой работе я описываю возможную помощь семьям, в которых воспитываются дети с особыми возможностями здоровья. Реализация таких детей в современном обществе....

Возможности применения методики ТИКО – моделирования при дистанционном обучении детей с особыми возможностями здоровья.

Что может помочь учителю создать условия обучения в соответствии с особыми возможностями и потребностями ребёнка?         Возможности дистанционного обучения по...

Коррекционно-развивающая программа для детей с особыми возможностями здоровья

Цель программы: оказание комплексной коррекционно - психолого  педагогической помощи при поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителями; осуществление коррекции недостатко...

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья.

Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист.     Деятельность пед...

Формы активной педагогической помощи на уроках физической культуры для детей с особыми возможностями здоровья.

Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности...