Советы родителям будущих первоклассников
материал по теме

Салова  Зоя Владимировна

Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы  родителям будущих первоклассников.

Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

Трудно все:  режим дня, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, эмоций, которые приходится сдерживать. Одним из самых сложных требований нового формата является требование дисциплины. Меняется и режим дня ребенка.

Школа – это большие психологические, интеллектуальные, функциональные, физические нагрузки, за которые ребенок, не готовый к школе платит порой самой дорогой ценой – здоровьем.

Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей. Порой не хватает родителям терпения, снисходительности, спокойствия, часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому, что не всегда учитывается длительность и сложность процесса. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по – настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Потому не ждите мгновенных результатов. Понятие «готовность» к школе интегральное, комплексное.

Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются.

Мы остановимся на психологической и интеллектуальной готовности. Итак, «психологическая готовность». Ребенок должен хотеть в школу, быть готов к роли ученика, к общению со сверстниками, к требованиям учителя, к сложностям учебной деятельности, в которой будут не только удачи, но и трудности.

К поступлению в школу ребенок должен научиться быть самостоятельным. Без помощи взрослых умываться, одеваться, обуваться, принимать пищу, пользоваться туалетом, привыкнуть в определенное время вставать, ложиться спать, обедать, завтракать и т.д. Если этому вовремя не научиться – ребенок будет выглядеть среди одноклассников неловким и неуклюжим, чувствовать себя « не в своей тарелке».

При интеллектуальной подготовке важно найти «золотую середину», не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети это умеют, дать ребенку возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему–то новому, более сложному. Нужно помнить, что у детей, испытавших неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Когда заниматься? Нужны ли для этого специальные занятия? В основном это происходит ежечасно, повседневно, не надо только отмахиваться от детских «почему, отчего, зачем?» Мы жители сельской местности. Сад, огород – огромная палитра красок, форм, размеров, огромный материал для классификации и обобщения, установления сходства и различия. Кроме системы знаний об окружающем мире, у ребенка перед школой должен сформироваться определенный запас представлений, которые помогут ему усвоить школьный материал. Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны  отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.

Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию, сосредоточиться на задании, работать без отвлечений.

Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.

Одним из аспектов успешного обучения  является развитие речи. Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечеткую, чересчур громкую и интонационно резкую, то ребенок будет говорить в соответствии с этими образцами. Не думайте, что случайно вылетевшее из ваших уст нелитературное слово, пройдет мимо ребенка. Все это появится при первом же удобном случае.

Словарный запас шестилетних детей, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок овладел таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которыми он владеет.

Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение.

Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки является следующее упражнение. Ребенку предъявляются картинки, где исследуемый звук стоит в начале, в середине, в конце. Например, звук «р». Слова: рука – корова – забор. В результате такой проверки станет ясно, какие звуки ребенок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться к специалисту. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.

Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учит писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл.

И в конце, чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе

- чрезмерная игривость

- недостаточная самостоятельность

- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность

- неумение обращаться со сверстниками

- трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса

- неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия

 - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия

 - плохое развитие координированных движений руки

- недостаточное развитие произвольной памяти

- задержка речевого развития.

Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

 



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей будущих первоклассников

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Дата рождения «______»________________200____года
  2. Гражданство ребёнка  (имеется или нет, какое?)_______________________________________
  3. Категория семьи: полная, многодетная, неполная (потеря кормильца, разведен (а), мать-одиночка, воспитывает один отец, опекуны, приёмная семья_________________________
  4. Состав семьи:

Отец (Ф.И.О.)_______________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Образование ________________________________________________________________________

Место работы, должность______________________________________________________________

Рабочий  телефон №__________________________________________________________________

Мобильный телефон №_______________________________________________________________

Мать (Ф.И.О.)_______________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________

Образование ________________________________________________________________________

Место работы, должность______________________________________________________________

Рабочий телефон №___________________________________________________________________

Мобильный телефон №________________________________________________________________

  1. Количество детей в семье_______________из них несовершеннолетних____________________
  2. Домашний адрес:  постоянная регистрация, временная регистрация (подчеркнуть) 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Фактический адрес проживания______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Домашний телефон________________________________________________________________
  2. Посещал ребёнок детский сад (да, нет)____________№  _________________________________
  3. В каких кружках, студиях сейчас занимается Ваш ребёнок? ______________________________
  4. Выберите  три  обязательных  направления внеурочной деятельности  для ребёнка, исходя из его  интересов и увлечений: (да, нет)  
  • спортивно-оздоровительное (кружки «Подвижные игры», «Здоровейка»)______________________
  • общеинтеллектуальное (кружки «Умелые ручки», «Волшебный мир оригами»)__________________
  • общекультурное (кружки «Занимательный английский», «Мир вокруг нас»)_____________________
  • социальное (кружки «Солнечная мозайка»,психолог; «Русский с увлечением», логопед )___________
  • духовно-нравственное ( кружки«Волшебная кисть», «Мой край»)______________________________
  1. Ваши пожелания и предложения  администрации школы и учителям______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________                                                     Подпись_____________________

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.http://school2bug.ucoz.ru/_si/0/41381702.jpg

Л.А. Венгер.

Прием документов  в школу в первый класс

осуществляется с 1 февраля  2016 года

Порядок приёма в первый класс 

Прием заявлений в первый класс для лиц, закреплённых за образовательным учреждением начинается с 1 февраля  и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в образовательное учреждение  оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Прием в первый класс проводится на основании следующих документов: 

  1. Медицинская карта ребенка;  
  2. Документ, подтверждающий прописку ребенка (справка из администрации);
  3. Копия медицинского страхового полиса;
  4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
  5. Копия свидетельства о рождении ребенка;
  6. Заявление о приеме в школу  по образцу;

Обучение начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. В исключительных случаях допускается прием детей в более старшем возрасте (по согласованию с Учредителем и медицинским показаниям). 

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания в образовательном учреждении детей шестилетнего возраста. 

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. 

На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

Для зачисления ребенка в 1 класс родители  предъявляют паспорт и предоставляют следующие документы:

  1. Медицинская карта ребенка;  
  2. Документ, подтверждающий прописку ребенка (справка из администрации);
  3. Копия медицинского страхового полиса;
  4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
  5. Копия свидетельства о рождении ребенка;
  6. Заявление о приеме в школу  по образцу;
  7. Анкета для родителей;
  8. 2 фотографии ребёнка 3х4;
  9. 2 файла, 1 файловую папку;
  10. Копия удостоверения многодетной семьи (для предоставления льготного питания)



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям

будущего первоклассника

1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка.  Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.
2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу.  Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак.
5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.
6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе.  Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия  (музыкальная школа, кружки, секции).
7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд.  Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
10. Помните, что адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными.   Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых  будет рядом с ребенком.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/.

        Восемь  заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.      

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.       

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.        

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.        

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности,

которые будут встречаться у них на пути  и  преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  

Для вас, родители,  небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.



Предварительный просмотр:

Тест для проверки готовности ребёнка к школе

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет



Предварительный просмотр:

Восемь  заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.      

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.       

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.        

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.        

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности,

которые будут встречаться у них на пути  и  преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  

Восемь  заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.      

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.       

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.        

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.        

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности,

которые будут встречаться у них на пути  и  преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  

Восемь  заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.      

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.       

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.        

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.        

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности,

которые будут встречаться у них на пути  и  преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  

Восемь  заповедей для родителей

Первая заповедь: родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.      

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.       

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.        

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.        

Заповедь пятая: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь шестая: учите своих детей преодолевать трудности,

которые будут встречаться у них на пути  и  преодолевайте их вместе с ними, а не за них! Заповедь седьмая: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Заповедь восьмая: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  



Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущих первоклассников


1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Середина мая.

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест для будущих первоклассников:

- назови свою фамилию, имя, отчество;

- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

- как зовут твоих родителей?

- утром ты завтракаешь, а днем...?

- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

- береза, дуб, осина - это...?

- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

Он состоит из трех заданий:

- нарисовать фигуру человека;

- скопировать небольшую фразу;

- скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: "На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа" (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.

Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.

При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла -- предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.

При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла - точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов - каракули.

Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации - все это необходимо при обучении ребенка в школе.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.



Предварительный просмотр:

Британский психолог Тони Бьюзен:

 

Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка:

Я бы больше рисовала пальцем, я меньше указывала им.

Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.

 Я  бы меньше смотрела на часы, а больше бы смотрела вокруг.

Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.

Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.

Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть.

Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды.

Я бы чаще обнимала ребенка и реже - одергивала.

 Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала. Я сначала бы строила самоуважение, а дом - потом.

Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.



Предварительный просмотр:

Памятки – советы родителям

о подготовке детей к школе

О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков.  

О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом, становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук ребёнка! 

О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:

      - прямой и обратный счёт до 10, предыдущие и последующие числа в пределах первого десятка; количественный («сколько») и порядковый   («который») счёт;

      -  пространственные отношения (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.);      

      -  простейшие геометрические фигуры.

Уважаемые родители!

Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты.

В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:

  1. Развитие мелких мышц руки:
  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.
  1. Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.



Предварительный просмотр:

Методика для изучения социализированности личности учащегося

(позволяет оценить уровень сформированности толерантности, нравственной культуры учащегося)

(разработана профессором М. И. Рожковым)

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.

1.  Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2.  Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.  За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

4.   Я умею прощать людей.

5.   Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6.   Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.   Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.   Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9.   Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10.  Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11.  Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12.  Мне нравится помогать другим.

13.  Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14.  Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15.  Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16.   Переживаю неприятности других, как свои.

17.   Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19.    Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20.    Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

 

 

 

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех опенок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников

(анкета позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире)

(составлен Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Я. Степановым)

Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «м» — мальчик, «д» —девочка).

Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Номер вопроса

Буква ответа

а

б

в

1

2

3 .

*

 

 

 

*

 

 

 

*

Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности.

Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.

 1. На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

а)     обойду, не потревожив;

б)     отодвину и пройду;

в)      смотря какое будет настроение.

2. Ты заметил среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты делаешь?

а)      ничего, какое мое дело;

б)      не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в)       подойду и непременно заговорю.

3. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?

а)       тороплюсь в школу;

б)      если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в)      звоню по телефону 03, останавливаю прохожих;

4.  Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

а)       предложу свою помощь;

б)      я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в)     если попросят, я, конечно, помогу.

5.  Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?

а)      очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

б)      ничего: жизнь вообще несправедлива;

в)      вступаюсь за обиженного.

6.   Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что делаешь?

а)       они мои, раз я их нашел;

б)       завтра спрошу, кто их потерял;

в)       может быть, возьму себе.

7.   Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

а)      на шпаргалки;

б)      на усталость учителя: авось, пропустит;

в)      на свои знания.

8. Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?

а)     поболтаюсь немного, потом видно будет;

б)     ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

в)     присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

9. Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченней без необходимости учиться. Что ты ему ответишь?

а)     соглашусь с благодарностью;

б)     сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;

в)     отказываюсь решительно.

10. Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?

а)     забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

б)     выполняю, конечно;

в)     увиливаю, ищу причины, чтобы отказаться.

11.  Ты был на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?

а)      да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

б)      не знаю, как придется;

в)      зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

12.  Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?

а)      поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

б)      сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

в)      я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

13.  Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?

а)       напомню о праве на отдых;

б)       делаю, раз надо;

в)        посмотрю, что скажут остальные.

14.   С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?

а)        отвечаю тем же;

б)        не замечаю, это не имеет значения для меня;

в)        разрываю все отношения с этим человеком.

15.   Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?

а)        бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

б)        обеспокоен, думаю, как дальше учиться;

в)        буду ждать новых сообщений.

16. Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?

а)      ужасно завидую, мне неудобно;

б)       я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

в)       мне все равно.

17.  Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?

а)      отдаю— здоровье дороже;

б)       постараюсь убежать, говорю, что ручки у меня нет;

в)       подарков не отдаю, сражаюсь с ними.

18.    Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуешь вдали?

а)       быстро начинаю скучать;

б)        хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

в)        не замечал.

19.     Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?

а)      отбираю интересное и приношу;

б)       ненужных книг у меня нет;

в)       если все принесут, я тоже кое-что отберу.

20.   Когда ты слышишь о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?

а)     у этого человека был, конечно, своп личный интерес;

б)     человеку просто повезло прославиться;

в)     уважаю таких людей и не перестаю восхищаться ими.

Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждой случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество Выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 1,4, 11, 12, 18, 19.

Графа 6. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.

Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13. 15, 16, 17, 20.

Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.

Графам. Сосчитать * на вопросы 11, 12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.



Предварительный просмотр:

 

 Перечень учебников   для учащихся 1-х классов    

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:

  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:
    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. 
    Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл - 4 кл в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:
    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл- 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Математика»:
    Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.-4 кл. в 2-х частях  
  • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:
    Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл.-3 кл  в 2-х частях
    Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Технология»:
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:
    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. -4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:
    Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл.
    Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
    Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
    Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:
    Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

витие личности и универсальные учебные

     умения. Будет уделяться большое внимание межпредметным связям, навыкам ребят ориентироваться  в больших

  объемах информации. Кроме того, детей будут учить решению творческих задач, чтобы впоследствии они могли

   принимать нестандартные решения.

          Новый стандарт призван возродить и воспитание личности. Экзамен "на предмет воспитанности" проводить не будут,

    но в системе образования есть свои социологические исследования, которые позволят проверить результат. Стране

   нужны достойные люди, сильные личности, патриоты. Предполагается также заключение договоров между

    образовательным учреждением и семьей - о разделении ответственности за обучение ребенка.  

          ... Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор

     на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того,

   чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

          2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в

    начальной школе.

          Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать, и писать, чему и сейчас учат

     вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.

           К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки

    решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. 

           Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

             Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

               Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

               Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

               Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

         Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое внеурочная деятельность,                    каковы ее особенности?

         

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Каждый ученик обязан посещать не менее 3-х занятий внеурочной деятельности  в неделю и выбрать не менее 3-х направлений развития личности.

         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Во внеурочную деятельность могут входить: для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

         Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

         Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность  уроков в начальной школе:

  •               в 1 классе-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4-5 уроков  по 45 минут каждый  
  •               во 2-4 классах – 40 минут

                                     Продолжительность учебного года:

  •               в 1 классе – 33 учебные недели;              
  •               во 2-4 классах – 34 учебные недели.
  • Продолжительность учебной недели- 5 дней

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

         

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  •            в 1 классе -обязательные учебные занятия, объемом 21 час  в неделю;
  •            во2-4 классах- обязательные учебные занятия, объемом 23часа  в неделю;
  •            внеурочная деятельность младших школьников (1 классы) - 10 часов в неделю.

                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

12 советов родителям будущих первоклассников

Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью   ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....