Главные вкладки

    Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»
    консультация (2 класс) на тему

    Иванова Ирина Владимировна

    2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod.sobranie.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Конспект родительского собрания по теме

    «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

    Выполнила:

    студентка 41 группы

    Иванова Ирина

    Проверила:

    Быстрова С.Ю. _______

    Челябинск, 2016

    Дата проведения родительского собрания: 

    ФИО учителя: Быстрова Светлана Юрьевна

    Класс: 2а

    Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».

    Цели: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

    Оборудование: Эпиграф, листочки, ручки, зеркало, телефон.

    Ход родительского собрания:

    Этап

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    1. Организационный

    Вступительное слово

    Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха.  Кто-то боится высоты, кто-то - змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего это касается  застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя  неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие  дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать  руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.

    Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым,  закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение  вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    2. Основной

    Тренинговый практикум по преодолению неуверенности и застенчивости детей.

    - На прошлом родительском собрании я предложила вам ответить на вопросы ответы ивот какие получилсь результаты... , но мне кажется застенчивость и неуверенность есть у всех детей в разной степени, у кого-то проявляется сильнее, у кого-то меньше.

    - Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений, которые позволят решить у детей проблему  неуверенности и застенчивости. Предлагаю вам на себе испытать эти упражнения, каждому по очереди.

    Тренинговый практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.

    Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями.

    Все равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребенком дома.

    Упражнение 1. «Автопортрет». Нарисуйте свой портрет и опишите его с положительной стороны. Можно это сделать от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая...»

    Упражнение 2. «Мои эмоции».

    Выполняют все родители.

    Изобразите на листочке негативные эмоции, которые вы часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

    Упражнение 3. «Свет мой, зеркальце...»

    Предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи - я ль на свете всех...»

    Упражнение 4. «Приятный или неприятный разговор». Возьмите трубку воображаемого телефона и поговорите с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д.

    Упражнение 5. «Сказочное волшебство». Выберем сказочный персонаж с отрицательными качествами характера, например Кощей Бессмертый. Придумайте о нем сказку, в которой этот сказочный персонаж становится положительным героем.

    Также детям можно предложить следующие упражнения.

    Упражнение 6. «Неоконченный рассказ». Предложите ребенку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и ....»                   

    Упражнение 7. «Маски». Ребенку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

    Упражнение 8. «Дневник». Учите ребенка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его переживания ему самому покажутся смешными.

    Упражнение 9. «Письмо». Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.

    Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное – не констатировать, что мой ребенок застенчивый и неуверенный, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.

    3. Заключительный

    - Дорогие родители, я уверенна, что такие упражнения могут помочь вашим детям. Спасибо за то, что вы принимали активное участие! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

    На собрании обсуждается проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....

    Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"

    Задачи собрания: 1.   Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не­ уверенности на учебные успехи школьника. 2.   Способствовать формированию у родителей желания...

    родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"

    Даже в самой крайней и запущенной формезастенчивость и неуверенность пройдёт, еслидля их преодоления приложить труд души.В.Леви...

    Родительское собрание "КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА"

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи  школьника.- Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в школе....

    Сценарий родительского собрания "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"

    Родительское собрание                   «Как преодолеть застенчивость  и неуверенность ребёнка»Форма проведения : беседа с элеме...

    Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"

    Родительское собрание                   «Как преодолеть застенчивость  и неуверенность ребёнка»Форма проведения : беседа с элеме...