План-конспект родительского собрания перед 1-ым классом
материал (1 класс) на тему
Тема собрания: «Подготовка детей к поступлению в 1 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО СОШ «Димитриевская»
План-конспект родительского собрания в 1 классе:
«Подготовка детей к поступлению в 1 класс»
Выполнила Кобелева Н.К.
Москва, 30.05.2015
План:
- Вступительное слово о.Александра (5 мин)
- Мой рассказ о себе (3 мин)
- Что такое 1 класс? (10 мин)
- Советы на лето (10 мин)
- Вопросы (5-7 мин)
- Выступление Смирновой Н.Л. «Период адаптации к школе» (7-10 мин)
- Практическая часть – канцтовары, выбор членов родительского комитета, покупки к учебному году (10-15 мин)
- Заполнение анкет (5 мин)
- Итоги собрания
Тема родительского собрания: «Подготовка детей к школьной жизни (к поступлению в 1 класс)»
1. Приветствие.
Приветствую вас, уважаемые родители. Прежде всего, хочу сказать, что очень рада буду учить ваших детей. С большинством из них мы уже успели довольно близко познакомиться на занятиях в «Школе будущего первоклассника». Они мне очень все нравятся, с ними было приятно работать и общаться. Я очень чувствую вашу поддержку. Надеюсь, что в дальнейшем мы с вами будем очень комплексно сотрудничать в деле обучения и воспитания наших детей.
Я понимаю, как вы волнуетесь, дорогие родители. Ваши дети идут первый раз в первый класс. Поверьте, я волнуюсь не меньше.
Зовут меня Кобелева Надежда Константиновна. Этот класс станет для меня третьим выпуском. В нашей школе я проработала 9 лет. Сколько себя помню, рядом со мной всегда были дети. Я счастлива, что моя профессиональная жизнь связана ними.
2. Что такое 1 класс?
В нашем 1 классе будут обучаться 22 человека. Мальчиков и девочек у нас поровну. Это очень хорошо!
Чему мы будем учиться в 1 классе? Ну, прежде всего, 1 класс – это освоение грамоты. Грамота – это умение читать и писать. Многие из вас сейчас подумали, что мой ребенок читать уже умеет. Это очень хорошо, что почти все дети в нашем классе умеют в той или иной степени читать. Но нам будет важно научиться читать грамотно, осмысленно и выразительно. Нужно будет наращивать темп чтения. К концу 1 класса дети должны читать не менее 40 слов в минуту. Ведь чтение – необходимейшее средство постижения мира. А также главнейшим аспектом обучения грамоте в 1 классе является звукобуквенный анализ. Некоторым приемам звукобуквенного анализа я вас научу на следующем родительском собрании.
По письму нашими задачами станут постановка руки, приучение детей к правильной посадке за рабочим столом, развитие выдержки, умение доводить начатое дело до конца, умение правильно пользоваться письменными принадлежностями. Ну и, конечно же, научиться писать прописные буквы русского алфавита.
В математике нас будет, прежде всего, интересовать состав чисел в пределах 20-ти. Состав числа – это все возможные комбинации его получения. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3. Знания состава чисел является основой счета. Также мы будем заниматься сложением и вычитанием чисел в пределах сотни без перехода через разряд. Решать простейшие задачи. Будем изучать элементы комбинаторики.
Обучение будет вестись преимущественно в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям наших детей.
3. Советы на лето.
Каждого из вас сейчас волнует вопрос: «А будет ли мой ребенок успешен в школе?» Я хочу дать несколько советов, которые помогли бы провести детям это лето с пользой.
Дети к школе практически все готовы. Поэтому в летний период нужно, прежде всего, дать им отдохнуть, набраться сил. У кого из детей есть какие-нибудь увлечения, пусть занимаются. Очень важен сон ребенка: старайтесь укладывать спать его не слишком поздно, а утром давайте выспаться, сколько ребенку необходимо. В течение дня необходимо чередовать занятия какими-то делами с отдыхом, чтобы ребенок не переутомлялся. Но в то же время, не давайте ему тратить время на безделье. Пусть он все время чем-то будут заняты. Когда ребенок занят, у него пропадает желание похулиганить. Очень важно правильно организовывать работу ребенка. Каждое дело он должен закончить! Это приучает к дисциплине. Нельзя прерывать чем-то увлеченно занимающегося ребенка. Например, он рисует, а вам надо накормить его обедом. Не надо говорить так: «Брось всё, идем обедать!» А сказать так: «Ты закончишь рисовать, и мы пойдем обедать. У тебя на это есть 5 минут». Важно приучать ребенка к временным ограничениям. Всегда давайте ему установку на время: «Играть ты будешь полчаса», например. Всё это поможет стать ему успешным учеником.
Когда дети пойдут в школу, то остерегайтесь начать сравнивать своего ребенка с другими. Каждый ребенок уникален, он личность и развивается по-своему. Нельзя говорить: «Ну почему у Вани получается, а у тебя нет?» Этими словами вы не добьетесь результата, а только снизите самооценку ребенка.
Рекомендация для всех: развитие мелкой моторики. Для этого очень полезно работать с тестом: замешивать, раскатывать, лепить пирожки. Пусть дети рисуют кистями различных размеров. Так же полезно играть с фасолью, горохом, лепить из пластилина, делать оригами. Но во время этих занятий самое главное – не принуждать ребенка, не заставлять его! Его можно только заинтересовать!
Большая просьба: общайтесь как можно больше со своими детьми! Чем больше вы будете разговаривать с ними, тем лучше. Это полезно во всех отношениях. Устраивайте семейное чтение с обсуждением прочитанного. Когда ребенок говорит, проследите, чтобы он широко открывал рот, говорил внятно.
Очень важно обращать внимание ребенка на ВНЕШНИЙ ВИД, УМЕНИЕ СЕБЯ ОБСЛУЖИТЬ.
Дети должны уметь самостоятельно умываться и одеваться, завязывать шнурки, следить за аккуратностью прически и чистотой костюма.
Большая просьба – не пугайте ребенка школой! Нельзя говорить, что здесь будет тяжело! Здесь будет интересно, они будут общаться с одноклассниками, учителями. Надо сказать, что могут быть и сложные задания, но если ты будешь внимателен, то обязательно справишься!
Есть ли ко мне вопросы???
????????????????????????????????????????????????????????
4. Выступление Наталии Львовны
Более подробно о том, как психологически подготовить ребенка к школе расскажет наш школьный логопед Смирнова Наталия Львовна.
5. Что купить к школе?
Демонстрация, обсуждение.
КАНЦТОВАРЫ НАДО ПОКУПАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!
6. Анкеты
В конце я прошу вас заполнить анкету. В ней содержатся вопросы, которые помогут мне быстрее наладить взаимодействие с вами и вашими детьми.
7. Прощание
Благодарю всех за плодотворную встречу! Увидимся 1-го сентября!
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители:
Мать (Фамилия, Имя, Отчество)__________________________________________________ Дата рождения: ____________________ Образование:__________________________________________________________________
Профессия, где и кем работает____________________________________________________
Отец (Фамилия, Имя, Отчество)___________________________________________________
Дата рождения: ______________________ Образование:__________________________________________________________________
Профессия, где и кем работает___________________________________________________
Состав семьи (другие члены семьи)________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Жилищно-бытовые условия семьи:
Квартира, комната, дом (нужное подчеркнуть)
Социальная среда (воспитывается дома, мамой, бабушкой, д/с, ясли, детский дом и т.п.) ______________________________________________________________________________
- До поступления в школу имели место: повышенная возбудимость, протестные реакции (активные, пассивные), др.________________________________________________________________
- В какое время обычно ложится спать Ваш ребёнок?
А) до 21.00 Б) 22.00 В) после 23.00 - Какие передачи, М/Ф, книги любит смотреть, читать (слушать) ваш ребенок ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Есть ли у Вас дома компьютер? Как часто пользуется им ребёнок?_____________________
- Как Ваш ребёнок спит? (отметьте пункты, которые подходят)
а) спит крепко, легко засыпает б) спит очень беспокойно в) вскрикивает, разговаривает, стонет во сне
г) засыпает с трудом, спит беспокойно - Особенности поведения Вашего ребёнка: (отметьте пункты, которые подходят):
а) часто беспокоен, возбуждён; б) часто вял, пассивен ;в) часто беспокоится по поводу учёбы ;г) много беспокоится по поводу отношения с другими детьми; д) неорганизован
е) часто раздражается, легко выходит из себя из-за неудач и замечаний; з) плаксив
и) допишите своё_______________________________________________________________
9. Какие чрезвычайные ситуации были в Вашей семье?
А) смерть близкого человека Б) развод В) другое
(укажите)______________________________________________________________________
10. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные обязанности по дому? Какие?
____________________________________________________________________________
11. Взаимоотношения в семье:
а) благополучные
б) неблагополучные
в) ровные
г) сложные
12. Где проводите свободное время?______________________________________________
13. Конфликтует ли ребёнок со сверстниками, взрослыми (если "да, с кем чаще всего бывают конфликты)_____________________________________________________________________
14. Есть ли у Вашего ребёнка постоянные друзья? Знакомы ли Вы с ними?
Приходят ли друзья ребенка к Вам домой?__________________________________________
15. Игровая деятельность: любит/не любит играть с игрушками. Любимые игрушки, игры: _______________________________________________________________________________
16. К кому чаще всего обращается Ваш ребёнок со своими проблемами?
А) к маме Б) к папе В) к друзьям Г) к старшим братьям и сёстрам
17. Как обычно Ваша семья проводит выходные дни? ______________________________________________________________________________
18. Наказываете ли Вы своего ребёнка когда и каким образом? ______________________________________________________________________________
19. Как Вы поощряете своего ребёнка? ______________________________________________________________________________
20. Какая реакция у ребёнка на поощрения?_______________________________________
21. Какая реакция у ребёнка на наказания?________________________________________
22. Какие заболевания есть у Вашего ребёнка в настоящее время?____________________
______________________________________________________________________________
23. Бывают ли у Вашего ребёнка слабость, головные боли, в каких ситуациях? ______________________________________________________________________________
24. Часто ли пугается ребёнок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? ______________________________________________________________________________
25. Бывают ли у Вашего ребёнка укачивание или обмороки в транспорте? ______________________________________________________________________________
26. Есть ли у Вашего ребенка аллергические реакции и на что именно?
______________________________________________________________________________
27. Что нельзя употреблять в пищу Вашему ребенку (по медицинским показаниям)?
______________________________________________________________________________
28. К моменту поступления в школу сам умеет:
а) одеваться; б) завязывать шнурки ; в) мыть посуду; г) убирать игрушки ; д) стелить постель ;
е) поливать цветы; ж) другое____________________________________________________ Готовность к школе: знает/не знает все буквы; читает по слогам, хорошо читает, почти не читает;
Владеет счётом: до 3, 5, 10, больше; выполняет/не выполняет арифметические действия (сложение, вычитание).
Рисовать: умеет/не умеет, плохо/ хорошо, любит/не любит.
Хочет/не хочет идти в школу
Обучался ли до поступления в нашу школу, где:____________________________________
Интерес к учебе: имеется/не имеется.
Кем заполнялась анкета___________________________________________________ _____
Дата____________ Подпись___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182273-1358496848.jpg)
Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».
Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...
Выступление на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников.
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления:«Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми не...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663204-1441624361.jpg)
Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.
Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей; помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-517992-1573501436.jpg)
Выступление на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников по теме "Развитие мелкой моторики рук"
Родительское собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук"...
МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-439005-1397833088.jpg)
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-249766-1537379493.jpg)
План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...