Главные вкладки

    Дети ссорятся... Как вести себя взрослым?
    презентация к уроку (3 класс) по теме

    Прохоренко Наталья Владиславовна

    Консультация для родителей обучающихся 3-х классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deti_ssoryatsya.pptx922.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дети ссорятся… Как вести себя взрослым? Консультацию подготовила социальный педагог ГБОУ школы №375 Прохоренко Наталья Владиславовна

    Слайд 2

    Личностное развитие обучающегося 3-го класса: Развивается способность дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок учится обосновывать причины выбора друга или свое нежелание дружить; У некоторых ребят проявляется сильное стремление к лидерству , острое переживание при невозможности его реализации; Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу. В период освоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию микрогрупп, возможно появление некоторой враждебности между ними; Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, отношения между родителями и с родителями, а также отношения родителей с другими значимыми взрослыми (тетями, дядями, бабушками, дедушками, учителем, тренером и т.п.). Страдает, если они его не удовлетворяют. Излишняя гиперопека как и безразличие начинают его угнетать.

    Слайд 3

    Типичные проявления самостоятельности у учеников 5-го класса «Нужна ли мне самостоятельность?» Становится непослушным и негативным; Сопротивляется проявлению заботы и контроля; Детские желания и поступки; Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно: Терпеливо проявлять внимание, участие; Акцентировать внимание на положительных качествах; Осуществлять поддержку; Повышать уровень уверенности в себе; Обсуждать начало взросления.

    Слайд 4

    Встречают по одежке… «Отличники» «Двоечники» «Толстые» «Худые» «Длинные» «Очкарики» «Тихони» «Шустрые» «Драчуны» «Ябеды» «Хвастуны» «Рыжие» НАШИ ДЕТИ «Приставалы» «Клоун»(юморист) «Блондины» «Плаксы» «Вредины» «Помощники» «Лучшие друзья»

    Слайд 5

    Сотрудничество с классным руководителем Семья Школа Диалог Взаимное уважение Взаимное доверие Конструктивное решение проблемы

    Слайд 6

    Сотрудничество родителей Старайтесь посещать все родительские собрания, детские праздники, концерты, помогать учителю на внешкольных мероприятиях. Взаимное общение поможет Вам установить контакт с родителями других учеников, и в случае возникновения проблемы, будет способствовать ее скорейшему разрешению . Обменяйтесь телефонными номерами, будьте «на связи друг с другом» - это поможет и в решении школьных проблем, и в установлении дружеских отношений между детьми . Не позволяйте себе осуждать, критиковать, обсуждать с родителями других учеников недостатки класса, учителя, школы, отдельных учеников как в телефонных разговорах и на сайтах социальных сетей, так и при личном общении. Помните, дети замечают больше и чувствуют тоньше, чем мы думаем наше настроение, отношение к происходящему и берут с нас пример . Обсуждая – предлагайте решение проблемы – это будет конструктивно . Обсуждая школьные события с ребенком, не позволяйте себе негативных высказываний об одноклассниках или друзьях ребенка, старайтесь не давать оценку чужим детям и их поступкам . Помогите своему ребенку увидеть достоинства своих одноклассников , не употребляйте в адрес чужого ребенка или его семьи слова, которые не хотите услышать в свой адрес . Не поощряйте негативные высказывания детей в адрес друг друга, ЗАПРЕТИТЕ решать споры с помощью физической силы. Сами, воспитывая ребенка, не унижайте его, не применяйте физическую силу , ПОМНИТЕ ребенок рано или поздно ответит Вам тем же. Будьте последовательны в воспитании, ребенок должен знать, какие последствия повлечет его поступок. Не пугайте наказанием, школой, учителем, папой и т.д. – этим вы учите ребенка врать, выкручиваться, лицемерить . Помните, что разговаривать с чужим ребенком, расспрашивать его о чем-либо Вы имеете право ТОЛЬКО в присутствии его родителей или законных представителей, применение физической силы как к своему, так и к ЧУЖОМУ РЕБЕНКУ НАКАЗЫВАЕТСЯ СОГЛАСНО СТАТЬЯМ АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО КОДЕКСОВ РФ .

    Слайд 7

    Обсуждайте с детьми Необхо У О У У ввввв н Не Необходимость проявлять интерес к заботам и увлечениям друг друга Необходимость совместного решения конфликтных ситуаций Убеждайте, что отзывчивость поможет приобрести друзей, а упрямство в дружбе не помощник Как можно отстаивать свои интересы без конфликтов Объясняйте, что употребление обидных слов не лучший способ наладить отношения Учите ребенка говорить, расширяйте его словарный запас, учите обсуждать проблему со старшим Укрепляйте уверенность ребенка в себе, учите не стесняться, переспрашивать, если что-то не понятно Учите на делить поступки на «хорошие» и «плохие » Напоминайте, что нельзя руководствоваться только одной точкой зрения

    Слайд 8

    …провожают по уму . «Ничто так не показывает превосходства характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать». Генри Тейлор

    Слайд 9

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Как вести себя в школе

    С помощью презентации мы повторили правила поведения в школе, повторили режим дня первоклассника.Презентация красочная и интересная, в следствии чего ребята шли на контакт....

    Классный час «Как вести себя в гостях»

    Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

    Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

    Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

    Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

    - исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

    Классный час: "Как вести себя в столовой"

    Сюжетно-ролевые ситуации....

    Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти "нельзя".

    Данная статья предназначена для родителей и обучающихся. В ней отражены правила поведения с незнакомыми людьми...