Родительское собрание "Трудности адаптации в 1 классе".
презентация к уроку (1 класс) по теме

Филимонова Наталья Валерьевна

собрание с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc48.5 КБ
Файл sobranie_v_1_klasse._adaptatsiya.odp74.29 КБ
Microsoft Office document icon Как исправить почерк?230 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-х классах

Трудности адаптации первоклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

Как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Форма проведения: лекция

Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Ход собрания

Слайд 1.

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.

В первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.

Слайд 2.

Необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Слайд 3.

Адаптация к школе – многоплановый процесс.

1.Физиологическая адаптация;

2. Социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Слайд 4.

                 Физиологическая адаптация

1. Простудные заболевания в первые два месяца учебы в школе;

2. Неустойчивые приспособления (организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия);

3. Относительно устойчивые приспособления (организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением);

Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 5.

                Социально-психологическая адаптация

1. Кризис 7 лет.

2. Появляется новая социальная роль „ученик“.

3. Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности первоклассника, происходит переоценка ценностей.

То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Слайд 6.

            Анализ диагностики школьной адаптации первоклассников

            Целью исследования  является изучение уровня и характер адаптации к  

            школе у учеников 1А и  1Б классов.

1. „Беседа об отношении к школе и учению“ (Венгер А.Л.,Гизбург М.Р.)

2. Проективная методика „Рисунок школы“.

3. Опросник Ковалевой

Слайд 7.

Сравнительный анализ диагностики адаптации первоклассников к школе

(диаграмма)

Слайд 8.

Высокий уровень адаптации. Эти дети хорошо подготовлены к школе, легко включаются в школьную жизнь, общительны, обладают широким кругом познавательных интересов, легко вступают в контакты со сверстниками и взрослыми, отвечают на уроках, справляются с домашним заданием. Выше названные качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что еще больше повышает учебную мотивацию. У них преобладают виды деятельности, присущие школьнику, по содержанию и форме они не имеют аналогов в дошкольной жизни ребенка и олицетворяют для него новую, собственно школьную действительность. Эти ученики с желанием ходят в школу и быстро адаптировались к ней.  

Слайд 9.

Средний уровень адаптации.  Дети в целом хотят учиться, но имеют небольшие проблемы, связанные с преобладанием дошкольных видов деятельности (игры, перемены, художественная деятельность, уроки трудового цикла, гуляние, внеурочное время провождение, общение с товарищами). Эти дети не в полной мере представляют себе основное назначение школы, иногда отвлекаются на уроках, не всегда успевают выполнить задание, но к концу года они успешно адаптируются. Им необходим индивидуальный подбор темпа работы, а также постоянное развитие мышления и внутреннего плана действий.

Слайд 10.

                Низкий уровень адаптации. 

Дети полагают, что неплохо живут и без школы. С ними необходима специальная работа психолога, педагога и родителей. Непрерывное наблюдение учителя необходимо над тем, как ребенок усваивает учебную программу.

Слайд 11.

Школьная тревожность (диаграмма)

Слайд 12.

Помните: ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить, и от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

        

Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации.

        

Если вы чувствуете, что не справляетесь с возникшими проблемами, обращайтесь к психологу.

Раздать памятки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КАК ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК?

Почерк ребёнка с дисграфией – выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка. Один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой, в данном случае, гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает практика, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок.

Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок,

ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку!

Как исправить плохой почерк

КАК НАУЧИТЬ?    Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно 2-3 недель на это хватает) в тетради. В клеточку переписывается каждый день абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого размера. Текст, что очень важно, переписывается по клеточкам, по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком!

perevod: Август 2009

Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель – не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!

5a - Форум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"

Материал собрания содержит Памятку для родителей, а также объяснение особенностей адаптационного периода у первоклассников....

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...

Родительское собрание "Трудности адаптации учащихся 1-х классов"

Родительское собрание "Трудности адаптации учащихся 1-х классов"...