Родительское собрание "Трудности адаптации в 1 классе".
презентация к уроку (1 класс) по теме
собрание с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 48.5 КБ |
sobranie_v_1_klasse._adaptatsiya.odp | 74.29 КБ |
Как исправить почерк? | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1-х классах
Трудности адаптации первоклассников к школе
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,
Как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
Форма проведения: лекция
Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Ход собрания
Слайд 1.
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
В первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.
Слайд 2.
Необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
Слайд 3.
Адаптация к школе – многоплановый процесс.
1.Физиологическая адаптация;
2. Социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Слайд 4.
Физиологическая адаптация
1. Простудные заболевания в первые два месяца учебы в школе;
2. Неустойчивые приспособления (организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия);
3. Относительно устойчивые приспособления (организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением);
Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
Слайд 5.
Социально-психологическая адаптация
1. Кризис 7 лет.
2. Появляется новая социальная роль „ученик“.
3. Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности первоклассника, происходит переоценка ценностей.
То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Слайд 6.
Анализ диагностики школьной адаптации первоклассников
Целью исследования является изучение уровня и характер адаптации к
школе у учеников 1А и 1Б классов.
1. „Беседа об отношении к школе и учению“ (Венгер А.Л.,Гизбург М.Р.)
2. Проективная методика „Рисунок школы“.
3. Опросник Ковалевой
Слайд 7.
Сравнительный анализ диагностики адаптации первоклассников к школе
(диаграмма)
Слайд 8.
Высокий уровень адаптации. Эти дети хорошо подготовлены к школе, легко включаются в школьную жизнь, общительны, обладают широким кругом познавательных интересов, легко вступают в контакты со сверстниками и взрослыми, отвечают на уроках, справляются с домашним заданием. Выше названные качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что еще больше повышает учебную мотивацию. У них преобладают виды деятельности, присущие школьнику, по содержанию и форме они не имеют аналогов в дошкольной жизни ребенка и олицетворяют для него новую, собственно школьную действительность. Эти ученики с желанием ходят в школу и быстро адаптировались к ней.
Слайд 9.
Средний уровень адаптации. Дети в целом хотят учиться, но имеют небольшие проблемы, связанные с преобладанием дошкольных видов деятельности (игры, перемены, художественная деятельность, уроки трудового цикла, гуляние, внеурочное время провождение, общение с товарищами). Эти дети не в полной мере представляют себе основное назначение школы, иногда отвлекаются на уроках, не всегда успевают выполнить задание, но к концу года они успешно адаптируются. Им необходим индивидуальный подбор темпа работы, а также постоянное развитие мышления и внутреннего плана действий.
Слайд 10.
Низкий уровень адаптации.
Дети полагают, что неплохо живут и без школы. С ними необходима специальная работа психолога, педагога и родителей. Непрерывное наблюдение учителя необходимо над тем, как ребенок усваивает учебную программу.
Слайд 11.
Школьная тревожность (диаграмма)
Слайд 12.
Помните: ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить, и от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
Ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации.
Если вы чувствуете, что не справляетесь с возникшими проблемами, обращайтесь к психологу.
Раздать памятки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КАК ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК?
Почерк ребёнка с дисграфией – выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка. Один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой, в данном случае, гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает практика, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок.
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок,
ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку!
КАК НАУЧИТЬ? Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно 2-3 недель на это хватает) в тетради. В клеточку переписывается каждый день абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого размера. Текст, что очень важно, переписывается по клеточкам, по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком!
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель – не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"
Материал собрания содержит Памятку для родителей, а также объяснение особенностей адаптационного периода у первоклассников....
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи родительского собрания познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...
Родительское собрание "Трудности адаптации в 5 классе"
Лекция для родителей...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе". 1 класс.
Материал для проведения родительского собрания....
Родительское собрание "Трудности адаптации учащихся 1-х классов"
Родительское собрание "Трудности адаптации учащихся 1-х классов"...