Родительское собрание- консультация "Выполнение домашних заданий во 2 классе"
консультация (2 класс) на тему

Пищаскина Мария Михайловна

Родительское собрание-консультация "Выполнение домашних заданий во 2 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._vypolnenie_domashnih_zadaniy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Выполнение домашних заданий во 2 классе»

Подготовила

учитель начальных классов

Пищаскина М.М.

2016-2017 учебный год

Цели собрания: выявить представление родителей об организации  учебной работы дома, дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Уважаемые родители! Сегодняшнее  собрание посвящено актуальной проблеме работы школы – проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Д.Б. Эльконин так говорил о значении  домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями и переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно  и в срок.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

По нормам САНПИНа во втором классе – до полутора часов, в третьем-четвёртом – до двух часов. Но чуть ли не половина младших школьников проводят за выполнением домашнего задания больше времени, чем положено.В чём причины? То куда-то девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе с папой что-то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут до изменения деятельности ребёнка нужно об этом предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Вам в помощь я предлагаю примерный режим дня отличника (приложение 4). Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного для занятия времени. "Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе". (А. С. Макаренко)

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. "На день, – советовал Максим Горький, – надо смотреть, как на маленькую жизнь..." Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым содержанием,  необходим режим дня.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время. Но и на постоянное рабочее место. И если жилищные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно нужно выделить какое-то постоянное место, где он будет держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто не должен ему мешать и отвлекать  от занятий. Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе.

Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь на кухне или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30-40 минут для 3-4 класса) занятий нужны 10-15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», – то такая работа малоэффективна.

4. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

5. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

6. При подготовке заданий по чтению необходимо опираться на следующие правила: один раз ребёнок читает сам, потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

9. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.

Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку. Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.

Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

Цели собрания: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельн...

Родительское собрание Тема: "Домашнее задание. Как избежать взаимного стресса"

Вы можете познакомиться со сценарием  собрания, памятками для родителей, презентацией данного собрания....

родительское собрание "Выполняем домашнее задание"

предлагается беседа для родителей по теме "Выполняем домашнее задание", учитель  дает рекомендации как безболезненно готовить уроки со своим ребенком...

Родительское собрание "Выполняем домашнее задание"

Цель:– помочь родителям выстроить грамотное взаимодействие с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила; – познакомить родителей с правилами оказания ребенку помощи при выпо...

Родительское собрание "Выполняем домашние задания"

Как правильно выполнять домашние задания. Помощь....

Презентация к родительскому собранию "Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку"

В презентации освещены вопросы назначения домашнего задания, продолжительность подготовки домашнего задания (с учетом возраста детей, рекомендации родителям обучающихся по совместной подготовке домашн...

Родительское собрание "Выполняем домашнее задание"

Родительское собрание во 2 классе с анкетой для родителей и памятками....