Тесты для родителей
картотека (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ирхина Юлия Юрьевна

Я предлагаю тесты для родителей, которые помогут оценить воспитательную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический тест «Творческий потенциал ребенка»

Тест помогает оценить творческие способности ребенка 5-10 лет. На вопросы может отвечать один из родителей или другой взрослый, хорошо знающий ребенка (воспитатель, педагог). За каждый ответ «да» начисляется 1 балл.

Вопросы:

  1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  2. Меняет ли он свои наклонности?
  3. Любит ли рисовать абстрактные картины?
  4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  5. Любит ли фантастические истории?
  6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
  7. Любит ли вырезать затейливые фигурки из бумаги?
  8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал или то, чего не существует?
  9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  10. Боится ли темноты?
  11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  12. Считал ли это слово понятным без разъяснения?
  13. Прбоовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  14. Был ли удачен этот замысел?
  15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
  16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
  17. Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
  18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?
  19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
  20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  22. Изобретает ли собственные игры и развлечения?
  23. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Суммируйте баллы — по 1 баллу за каждый ответ «да».

Результаты теста:

От 20 да 23 баллов. Ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом. У него есть все задатки творческой личности. Самое время развивать его творческие способности!

От 15 до 19 баллов. Ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-нибудь заинтересован. Помогайте ему добиваться успеха в интересующей его области. Поддерживайте его интересы и развивайте их.

От 9 до 14 баллов. Большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи. Но для занятий творчеством многого не хватает.Попробуйте дать ребенку больше свободы действий в повседневных делах, играх, учебных задачах. Пробуйте нестандартные способы решения!

От 4 до 8 баллов. Творческие способности выражены слабо. Поощряйте любые попытки ребенка проявить себя и свою позицию, интересуйтесь его мнением. Спрашивайте, а как еще можно решить ту или иную задачу, как можно поступить по-другому.

Менее 4 баллов. Ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель даже в сложных профессиях.

                                        Какие вы родители?

                                Варианты ответов: «да», «нет», «иногда».

Вопросы:

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с детьми на выставках, концертах, в театре?
  11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли вы проводить свободное время с детьми?

                              Обработка результатов:

За каждый положительный ответ — 2 балла.

За ответ «иногда» — 1 балл.

За отрицательный ответ — 0 баллов.

Результат:

20 баллов — у Вас благополучные отношения с детьми. Так держать!

10-19 баллов — отношения удовлетворительные, но односторонние. Посмотрите, где стоят у вас отрицательные ответы, уделите этим вопросам внимание.

9 баллов и ниже — контакт с детьми не налажен. Уделяйте ребёнку больше своего времени, налаживайте отношения и не отдаляйтесь от него.

Тест на оценку уровня тревожности ребёнка .

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

                                           Вопросы:

  1. Легко расстраивается, много переживает.
  2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
  3. Капризничает и раздражается по пустякам.
  4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
  5. Бывают припадки злости.
  6. Заикается.
  7. Грызёт ногти.
  8. Сосёт палец.
  9. Имеет плохой аппетит.
  10. Разборчив в еде.
  11. Засыпает с трудом.
  12. Спит беспокойно.
  13. Неохотно встаёт.
  14. Часто моргает.

15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

     17.Старается быть тихим.

18.Боится темноты.

19.Боится одиночества.

20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

     21.Испытывает чувство неполноценности.

Обработка результатов

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

      Поощрения и наказания в воспитании детей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании мер поощрения и наказания в воспитании детей. Ваши искренние ответы помогут в подготовке содержательного и интересного разговора.

                                                        Вопросы:

1 Слушается ли Вас ребёнок?

2 Нужно ли использовать в воспитании наказание?.

3Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?

4За что и как Вы наказываете ребёнка?

5 За что и как поощряете?

6 Какие наказания и поощрения применяли к ребёнку

последние две недели?

Следующие пункты дают возможность Вам отвечать словами «да» и «нет».

А) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения

при посторонних.

Б) Сопереживаю, сочувствую своему ребёнку, прощаю, верю в него.

В)Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.

Г) Не оставляю без наказания ни одного проступка.

Д) Единственное, что действует на моего ребёнка- - строгое наказание.

Е) Если только возможно стараюсь не наказывать.

Ж) Хвалю ребёнка за каждый успех наедине и при посторонних.

З)  Если я в хорошем настроении могу простить то, за что в другое время

наказал(а) бы.

И) Нередко бывает так: я накажу, а муж (жена)  упрекают за излишнюю

 строгость и прощают и утешают.

К) Решение о наказании принимаю, лишь после того как успокоюсь и

выясню позицию ребёнка.

                      «Понимаете ли Вы своего ребенка?» 

                                                Вопросы:

Я знаю, кто его/ее лучший друг:

1) совершенно точно -5б.

2) приблизительно-3б.

3) не знаю-0б.

Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

4) делаю вид, что ничего не замечаю-2б.

5) сразу же подробно обо всем расспрашиваю-0б.

6) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам -5б.

Как обо мне думают его/ее друзья?

7) положительно-5б.

 8) меня это не интересует-0б.

 9) не очень хорошо-1б.

Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?

10) отрицательно-0б.

11) постараюсь узнать его/ее поближе-5б.

12) все оставлю на его/ее усмотрение-2б.

Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

13) запрещу дружить-1б.

14) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод-5б.

15) не обращу внимания-1б

Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

16) был-3б.

17) не был-1б

18) не могу сказать-0б.

Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

19) он плохо влияет на сына/дочь-3б.

20) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой-1б.

21) он не соответствует моим представлениям о друге-1б.

Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

22)  в большинстве случаев могу-5б.

23)  это удается только иногда-3б.

24)  не могу-1б.

Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

 25) всегда  подробно-1б.

 26) не рассказывает совсем-0б.

 27) рассказывает только об отдельных случаях -3б.

Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

28)  радуюсь-5б.

29) категорически возражаю-1б.

30) мне все равно-0б.

Подсчитайте баллы за выбранные вами ответы.

Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3. Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

Тест “Уровень агрессивности ребенка”

Исследование уровня агрессивности ребенка.

Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. 

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 
7. Он не прочь подразнить животных. 
8. Переспорить его трудно. 
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 
12. Часто не по возрасту ворчлив. 
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 
16. Легко ссорится, вступает в драку. 
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. 

Положительный ответ оценивается в 1 балл. 
Показатели:
Высокая агрессивность — 15—20 баллов. 
Средняя агрессивность —7—14 баллов. 
Низкая агрессивность —1—6 баллов. 


Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) 

1. Часто теряет контроль над собой. 
2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 
3. Часто отказывается выполнять правила. 
4. Часто специально раздражает людей. 
5. Часто винит других в своих ошибках. 
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 
7. Часто завистлив, мстителен. 
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. 

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. 

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда    так поступаю

Не

могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А   

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

  Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

 Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

30 - 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 - 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Тест для родителей " Какие вы родители"?

Тест для родителей " Какие вы родители"?...

Тест для родителей: "Какие мы родители?"

Тест для родителей: "Какие мы родители?"...

Тест для родителей "Какой вы родитель?"

В данном материале вы можете оценить себя как родителя....

Тест для родителей "Детей воспитывают родители. А родителей?"

Тест может быть  использован на родительском собрании...

Тест для родителей "Какие мы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обя­занностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, не...