Главные вкладки

    Буклет для родителей "Садимся за уроки"
    консультация на тему

    Денисова Надежда Сергеевна

    Советы родителям в выполнении ребёнком домашних заданий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

                     «Советы родителям»

    1. Не требуёте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

    2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

    3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.

    4.  Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз.

    5. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

    6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

    7. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.

    Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

    8. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки.

    9. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон.

    Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам  время для прогулки для школьников младших классов  - 3,0 – 3,5 ч.

    10. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».

                       

                     

                  Памятка для родителей.

    1.     Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

    2.     Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

    3.     Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

    4.     Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

    5.     Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь».

    6.     Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

    7.     Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка,   отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

    8.     Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

    9.     Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

    10. Выработайте наиболее рациональный режим дня и содействуйте его выполнению.

     11. Организуйте в семье рабочее место школьника.

     12. Поддерживайте у детей интерес к учебному труду.

     13. Учите детей выполнять домашнее задание самостоятельно.

     14.  Ежедневно контролируйте учебную деятельность ребёнка.

    «Гимназия имени Горького А.М.»

    Какими бы прекрасными ни были наши образовательные  учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец!

                               В.А. Сухомлинский                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"

    Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры,  во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...

    Буклет "Физминутки на уроках в начальной школе"

    В буклете собраны физминутки, которые пригодятся учителю начальных классов при проведении учебных занятий....

    Буклет. Технологии «Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения»

       «Что же такое критическое мышление?»: Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы осуществлять планом...

    Буклет "Применение технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"

    Буклет был выпущен в помощь учителям реализующих курс ОРКСЭ в школах....

    Буклет к уроку кубановедения "Домашние и дикие животные"

    Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....

    Буклет к уроку кубановедения "Грибы Кубани"

    Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....

    Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"

    Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....