Материалы для родителей
статья (1 класс) на тему

Иваненко Людмила Владимировна

Готовность к школе

Памятка для родителей

Примерные вопросы для первоклассников

Что должен знать будующий первоклассник

Что значит подготовить к школе?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе

Слайд 2

В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения .

Слайд 3

Ведущей деятельностью становится учение , которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.

Слайд 4

Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предметной деятельности.

Слайд 5

Переход детей из сада в школу и из начального звена в среднее является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель, уроки, перемены.

Слайд 6

Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников .

Слайд 7

Причины плохой адаптации: Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять Большой поток информации, незнакомые слова, термины Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.

Слайд 8

Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.

Слайд 9

Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость. Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания.

Слайд 10

Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии: усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей; усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях; усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.

Слайд 11

Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого. Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.

Слайд 12

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе Личностная готовность Принятие на себя роли ученика Мотивация Самооценка Эмоциональная готовность

Слайд 13

Интеллектуальная готовность Особенности памяти Уровень развития мышления Общее развитие речи Предпосылки учебной деятельности

Слайд 14

Социально-психологическая готовность Умение строить отношения с окружающими контактность

Слайд 15

Другие факторы Состояние физического здоровья Отношения в семье Уровень квалификации и личностные качества учителя



Предварительный просмотр:

Что должен знать будущий первоклассник

 

Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник? Предлагаем вашему вниманию список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.

 

Общий кругозор:


- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

 

 
Мышление:


- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

 

 
Внимание:


- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.

 

 
Память:


- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
 

 

Речь:


- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.

 

 
Моторика:


- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.

 

 
Математические знания:


- Знать цифры (от 0 до 9).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).



Предварительный просмотр:

Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог учебного заведения. Взволнованная мама хватается за голову: что же делать? И начинает экзекуции обучением. Но так ли они уместны? И настолько  »не готов» в школу ребенок, который плохо читает?  Как определить, готов ли ребенок в школу и что для этого нужно?

Ребенок должен хотеть идти в школу. Если слышите от будущего первоклассника «Я не хочу в школу», значит, вы не правильно определили мотивацию. Будущего первоклассника надо заинтересовать не новыми портфелем, книгами и ручками. Ребенка должны влечь познания в школе чего-то нового и интересного. Для этого к школьной жизни чадо следует готовить не за месяц-два, а гораздо раньше — с трех-четырех лет.

Чтобы проверить готовность ребенка к школе, нужно пройти специальные тесты. Их немало, но суть одинаковая: они определяют психологическую зрелость вашего ребенка.

Выделяют три аспекта психологической зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Во время выяснения интеллектуальной зрелости ребенка определяется его уровень знаний и представлений об окружающем мире, явления природы, умение обобщать группу предметов (например, фрукты, овощи, обувь, головные уборы и др.), определять причинно-следственные связи (например, соединить вместе рисунки гвоздя и молотка, поскольку молотком забивают гвозди). Важно также определить уровень обучаемости, способность удерживать новые знания и применять их на практике. Для этого можно попросить ребенка повторить за ним определенную последовательность, например, точек и линий. Это позволит увидеть, может ли он работать по образцу, то есть сможет за учителем переписать то с доски. Эмоциональная зрелость — это способность длительное время выполнять не всегда интересную работу, ослабление непосредственных, импульсивных реакций. Сюда можно отнести упражнения на определение внимания ребенка. Например, практикуется упражнение с зачеркивания определенных предметов, разбросанных среди прочих, на время. Это позволяет определить умение ребенка сосредотачиваться, работать быстро и даст ответ на вопрос, сможет ли он вообще хоть некоторое время спокойно посидеть за партой, слушая учителя. Социальная зрелость - способность общаться со сверстниками, умение подстроить свое поведение законам детской группы, умение выслушивать и выполнять задания педагога.

А вот развивать память и восприятие логической последовательности вашему ребенку помогут сказки. Именно слушая сказки, ребенок учится строить причинно-следственные связи. Очень хорошо, если ребенок возвращает назад папу или маму, которые «нечаянно» сократили уже известную сказку. Это означает, что ребенок понимает недостаток элемента в логической цепочке событий.

Кстати, психологи убеждены, что ругать первоклассника за прихваченные вместе с учебниками в школу машинки или куклы не стоит. Знаковая функция начинает формироваться от 6 до 7 лет. Ребенок в этом возрасте все воспринимает через игру, он все еще играет, поэтому вполне нормально, что дети носят в школу игрушки. Игровая деятельность у ребенка еще на первом плане, он живет и учится играя, поэтому каждую игру надо воспринимать совершенно серьезно.

Одна из главных качеств, которое следует развивать в ребенке задолго до первого класса, — это самостоятельность. То есть, например, не нужно кормить ребенка до семи лет с ложечки, в действительности в трехлетнем возрасте он может самостоятельно есть ложкой и даже вилкой. Самостоятельность нужно постоянно поднимать и развивать. Если постоянно все делать за ребенка, он никогда не будет готов к школе, самостоятельной жизни.

Проверить ребенка перед первым классом следует и у врачей. Прежде всего ребенок должен иметь карту прививок. Сюда должны быть занесены обязательные от дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита и гепатита. Также обязательный осмотр всех узких специалистов: ЛОРа, окулиста, невролога, логопеда, стоматолога. Когда уже пройден обзор у всех врачей и готовы анализы, останется подписать медицинскую справку у участкового терапевта или семейного врача. На основе всех этих обследований определяется уровень физического развития будущего первоклассника.

Одним из последних нововведений стала необходимость первоклассникам пройти пробу Руфье. Она применяется для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Результаты определяются по изменению частоты сердечных сокращений. У обследуемого несколько раз подсчитывается пульс. Первый раз — за 15 секунд после 5-минутного спокойного состояния. Второй — после 30 приседаний за одну минуту. Причем подсчитывают пульс за первые 15 секунд и последние 15 секунд первой минуты после окончания нагрузки. Показатель сердечной деятельности (ПДС) вычисляется по специальной формуле. Именно по результатам и определяется физическая группа ребенка. Т.е. какая нагрузка на уроках физкультуры является для него приемлемой.

Умение читать у потенциального первоклашки не проверяют. Особая проверка ожидает тех детей, родители которых решили отдать их на обучение в заведение нового типа — гимназию, лицей или коллегиум. В отличие от обычных школ, набор в первый класс учреждений нового типа, проводится на конкурсной основе. Отбор первоклассников осуществляется по результатам собеседования.

Собеседование проводит комиссия из трех человек (психолога, учителя младших классов и медработника) в присутствии одного из родителей. Вопрос собеседования полностью соответствуют возрастным особенностям первоклассников и утверждены центром психологии управления образования. Во время собеседования проверяется умение читать, писать или владение иностранным языком ребенка (сейчас многие дошкольные заведения предлагают английский или немецкий язык для детей). Смотрят, как у ребенка развита память зрительная и слуховая, насколько он внимателен, умеет ли сосредоточиться на чем-то одном и другое. После общения с ребенком комиссия делает выводы о том, имеет ли малыш задатки к обучению в учреждении нового типа. Ведь не все первоклассники даже физически могут выдержать нагрузки, которые включает в себя программа гимназии.

К первому классу должны быть готовы не только дети, но и их родители. Они должны быть готовы к тому, что их ребенок меняется, у него появляются новые интересы и новые люди, мнение которых для него важно. Также лучше, чтобы родители не задавали завышенных требований ни к ребенку, ни к педагогам. Важно, чтобы от родителей ребенок взял основное: учитель — это авторитет, которого нужно уважать. Ведь когда школа и родители будут работать с ребенком в одном направлении, поддерживать, закреплять полученные знания, тогда можно говорить о качественном образовании для детей.

Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:

Тест для родителей

1. Хочет ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?

4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно?

5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?

6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет изменять существительные по числам?

8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами?

9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?

10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?

11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?

12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?

15. Знает названия диких и домашних животных?

16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» — помидоры, морковь, лук)?

17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста.

Если их:

15-18 баллов — ребенок вполне готов к школе;

10-14 баллов — ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.

9 и менее баллов — необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.



Предварительный просмотр:

На все ниже перечисленные вопросы будущий первоклассник должен знать ответы. Проверьте своих детей.

  •   Назови свою фамилию, имя, отчество.
  •   Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
  •   Как зовут твоих родителей?
  •   Утром ты завтракаешь, а днём...?
  •   Сравни самолёт и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
  •   Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это...?
  •   Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
  •   Нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
  •   Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
  •   В какой стране ты живёшь? Какой твой адрес?
  •   Берёза, дуб, осина — это...?
  •   Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
  •   У коровы — телёнок, у собаки — ..., у лошади — ... ?
  •   Почему раньше чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?
  •   Огурец, помидор, морковь, свёкла — это ...?



Предварительный просмотр:

Поступление ребенка в школу – большое

 событие в его жизни. Для него начинается новая   школьная жизнь. У нового школьника появляются особые,

связанные со школой заботы и обязанности.

Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласован- ной   работы семьи и школы и самой хорошей школе, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.

 Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.

Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе.

         Уважаемые родители!

В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.

          Организованность

- ребенок без подсказки родителей должен  уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда

- в заданном темпе выполнять просьбу, поручение

- убирать на место вещи, игрушки и т.д.

         Инициативность

- умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям

- проявлять инициативность

   

           Самостоятельность

- выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.

   

             .

           Умение жить в коллективе

- доброжелательность

- проявление внимания и заботы о других

- жизнерадостность

- проявление внимания к членам семьи,

   близким людям.

 

- Как научить ребенка общаться  

- умение слушать собеседника ,не            

   перебивая его

-говорить самому только после того, как  

   собеседник закончил свою мысль

- пользоваться словами, характерными для  

   вежливого общения, избегать грубости и

    вульгаризмов.

        Продолжайте  играть с детьми!

    В игре развиваются внимание, память, мышление, речь, воображение. Для подготовки к школе полезны следующие игры:

- на внимание, память, сосредоточенность (что изменилось?, кто ушел?, что спрятали?, сделай также)

- развивающее представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же  предмет по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано)

- на логическое мышление (что сначала? что потом? времена года; сравни)

- на развитие речи (слова наоборот, синонимы, придумываем рифмы и т. д)

                        

                                                       

                                                                                           

 

       

         МБОУ Луговская СОШ

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

ранец

форма

 сменная обувь ( с белой подошвой)    

 пенал

 дневник

 ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.

 ручка зелёная – 1 шт.

 простой карандаш ТМ – 2 шт.

 линейка 20 см – 1 шт.

 ластик – 1 шт.

 цветные карандаши – 12 цветов ( 2 экз.)                    

  точилка закрытая – 1 шт.

 тетрадь в обычную клетку  ( 12 листов)

 тетрадь в широкую  линейку (без

     рисунка, 12 л.)

 обложки для тетрадей (плотные)

 обложки для учебников (плотные)

 подставка для книг

набор «Учись считать» ( деревянный)

для урока труда:

 пластилин – 6-8 цветов

 тряпочка  для рук

 дощечка для пластилина – А 4  

 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт.

 цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт.

 набор бархатной бумаги

 гофрированная бумага

 клей-карандаш – 1 шт.

 ножницы с тупыми концами – 1 шт.

 линейка 30 см – 1 шт.

для урока рисования:                           

 альбом

 краски акварельные – 12-14 цветов    

 кисти беличьи (№11-14)

фломастеры ( 10-16 цветов)

баночка для воды ( пластмассовая)              

палитра

для уроков физкультуры:

 спортивные брюки (тёмные)                            

 спортивная обувь (лёгкая,

 с легко   сгибаемой подошвой)

 футболка белого цвета        

                                               

       

Документы для поступления в школу :                            

  1. Личное заявление одного из родителей
  2. Копии свидетельства  о рождении ребёнка ( 2 экз.)
  3. Медицинская карта  с медосмотром

и  заключением педиатра

  1. Сертификат о прививках ребёнка
  2. Копии паспортов родителей  (1 стр. и

       прописка)

  1. Фоторгафия для личного дела – 2 шт.

Все документы сдавать в файловой папке .

           

             

 

                                     

             

                     

                                                         

               

                                     

                   

                                 

                                      2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...