КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Габриелян Марина  Эдуардовна

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей являются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначальное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r2.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей являются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначальное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.

Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости:

Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определяют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обратимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие особенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учителями и родителями:

Учащиеся объясняют ее наличием:

плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентности учителей.

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;

родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения.

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность;

высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие. Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определения причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адекватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывает индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы:

- надо больше заниматься с ребенком дома;

-бороться с его ленью;

- усилить контроль за выполнением учебных задании;

- запретить ему посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков;

- запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего(у) сына (дочь);

- приходите на уроки в школу, и все увидите сами;

- наймите репетитора и т.д.

Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей в гении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватность, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают у, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без высокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

Безусловно, родители должны обращать внимание на то, как дети. Но какую конкретную помощь они могут оказать, чтобы дети успевали, проявляли заинтересованность и ответственность, является проблемой. Так, некоторые родители могут сами заниматься с детьми, помогать им в решении задач, написании сочинений и других видов заданий, контролировать выполнение домашних работ, но тогда возникает вопрос о самостоятельности в учебе, и как долго родители смогут помогать ребенку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок не хочет делать уроки и как ему помочь? (рекомендации для родителей)

Статья содержит рекомендации для родителей тех  детей, которые не испытывают интереса к учению. (источник: интернет-ресурс)...

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....

Как помочь ребенку в период окончания учебного года. Советы родителям.

Данная статья для родителей, которые заметили к концу учебного года значимые физиологические и психологические изменения в ребенке. Появление усталости, сонливости, частая беспричинная смена настороен...

«Формирование у школьников учебной деятельности или как помочь ребенку хорошо учиться»

Эта статья, написанная в форме лекции, знакомит читателей с идеями педагогической психологии, рассказывает о психологических трудностях, которые испытывает школьник в процессе учебы – как их рас...

Родительское собрание на тему "Учебная мотивация. Как помочь ребенку учиться?" (3 класс)

Собрание проводится в активной форме: родители, работая в группах, проводят самооценку своей деятельности по формированию положительной мотивации ребенка к обучению, выявляют положительный опыт других...

Как помочь ребенку сделать проект? Чего делать нельзя?

Многие родители пока не понимают, что  такое проектная деятельность и для чего она нужна. Существует опасность превращения проекта (особенно исследовательского) в доклад  или реферат,  ...

Как помочь ребенку самостоятельно делать домашние задания

Зачем задают домашние задания? Как помочь ребенку? Полезные советы...