"Опасно - тонкий лёд!"
статья на тему

Негреева Кристина Олеговна

"Опасно - тонкий лёд!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasno.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

"Опасно-тонкий лед!"

"Опасно-тонкий лед!"
Несоблюдение правил безопасности на воде часто становится причиной гибели людей, в их числе и дети. 

Помните: Наиболее прочен чистый, прозрачный лёд. Мутный лёд ненадёжен. На участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий. В местах, где в водоём впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лёд. Для одиночных пешеходов лёд считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей — 12 см. Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости — в туман, метель, сильный снегопад.

 Если вы провалились под лёд: Не барахтайтесь беспорядочно и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда. Постарайтесь опереться локтем на лёд и лечь горизонтально (выбираться необходимо в ту сторону, откуда вы шли). Постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли). На твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

 Как действовать при отморожении

Отморожение возникает только при длительном воздействии холода в результате низкой температуры воздуха, при соприкосновении тела с холодным металлом на морозе, с жидким и сжатым воздухом или сухой углекислотой. Отморожение наступает и при нулевой температуре воздуха, если повышена влажность, сильный ветер и человек находится в промокшей одежде или обуви. Вероятность отморожения повышается вследствие голодания, утомления, заболевания или алкогольного опьянения. Степени отморожения тканей: 

Первая — покраснение и отёк.

 Вторая — образование пузырей. 

Третья — омертвение кожи и образование струпа.

 Четвёртая — омертвение части тела (пальцев, стопы).

 Нельзя: — быстро согревать отмороженные места (грелки, горячий душ, тёплая ванна, интенсивное растирание, согревание у открытого огня и т.п.), так как при этом поражённые ткани, нагреваясь, но не получая из крови кислорода, чернеют и отмирают; — растирать отмороженные участки снегом, что влечёт повреждение мелкими льдинками поверхности кожи и занесение инфекции; — употреблять для согревания алкоголь (он вызывает сначала расширение, а затем резкое сужение кровеносных сосудов, что ухудшает снабжение поражённых участков кислородом); — натирать отмороженные участки тела жиром, так как это нарушает кожное дыхание и препятствует выводу из пор продуктов распада поражённых тканей. 

Ваши действия: При отморожении (чувство жжения, покалывания, онемения) осторожно разотрите отмороженный участок рукой или шерстяным шарфом. Снимите перчатки или обувь, руки согрейте дыханием и лёгким массажем, а стопы ног разотрите в направлении сверху вниз. При сильном отморожении (потеря чувствительности, боль, бледная и холодная кожа) укутайте поражённое место тёплыми вещами или по возможности несколькими слоями ваты, марли, полиэтилена и постарайтесь быстрее добраться до тёплого помещения. Немедленно сами или с помощью соседей вызовите врача. Повязку не снимайте, иначе в результате перепада температур нарушится нормальное кровообращение в тканях. Пейте любой горячий напиток (сладкий чай, кофе, молоко), примите таблетку аспирина и анальгина, а также 2 таблетки но-шпы, 15—20 капель корвалола или валокордина, под язык положите таблетку валидола или нитроглицерина и ждите врача.

 Помните: спасти отмороженные ткани можно, только немедленно обратившись в хирургическое отделение ближайшей больницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

математика, 3 класс, ОС «Школа 2100», учебник «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, часть 3)

На уроке открытия нового знания использовалась технология проблемно-диалогического обучения.  Именно данная технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Несмотря на то что на ...

Эссе на тему «Тонкое искусство»

В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не  только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...