Родительское собрание "Первые шаги"
методическая разработка на тему

Манжурина Анастасия Павловна

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1, подготовка к школе.

  1. Знакомство, отметиться.

(попросить отметиться - заполнить таблицу)

  1. Подготовка к школе – предметы, что изучаем.

Программа занятий предусмотрена для детей 5,5 – 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 8 месяцев с октября по май. Каждый день разбит на 3 занятия по 25 – 30 минут каждое.

  1. Расписание

Расписание уроков будет выдаваться на каждую последующую неделю.

  1. Как проходят занятия

Основной упор будет сделан на уроки развития речи и математики, так же будут проводиться занятия по культуре общения – «Я среди людей», валеологического направления – «Я познаю себя» и уроки  рисования и технологии - «Я изображаю окружающий мир».

  1. Что нужно для занятий:

Список необходимых для учебы предметов:

Тетрадь в косую линейку, тетрадь в клетку, альбом для рисования, простой карандаш, линейка, ластик (отдельно от карандаша), ручка, цветные карандаши, фломастеры, самодельный набор из 10 кружков красного цвета, 10 кружков синего цвета, 10 кружков зеленого цвета; 10 квадратов желтого цвета.

  1. Основные вопросы, которые возникают у родителей будущих первоклассников:

1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.

2.Нужно ли учить ребенка читать?
Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и. т. д.

 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.


4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. Кроме того, в нашей прихожей, в уголке «Готовимся к школе» вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.

Рекомендации родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника:

 — Плохая дикция

— Недостаточный словарный запас

— Ребенок говорит односложными предложениями

— Употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений, сленга

— Проблемы с диалоговой речью: неумение сформулировать вопрос, дать четкий ответ

— Затруднения при пересказе текста, попытке сделать небольшой рассказ на предложенную тему

— Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

— Неумение читать и говорить с выражением: использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

Для того, чтобы избежать этих трудностей дома детям необходимо выполнять упражнения для развития речи:

1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п. ).

 2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

 5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта.

         Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма.        Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием.  

        Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, т.к. тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

    

Анкета «Скоро в школу»

Уважаемые родители!

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________
  2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________

_______________________________________________________________

  1. Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________

_______________________________________________________________

  1. Чего опасаетесь?___________________________________________________
  2. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  3. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
  4. Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
  5. Умеет ли Ваш ребенок:
  • Читать:_________________________________________
  • Считать:________________________________________
  • Решать простые задачи:___________________________
  • Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии:_________________________________________________
  1. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Уважаемые  родители!

Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

        

  1. Хвалите ребенка за любые,  даже незначительные, успехи.

  1. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.

  1. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.

  1. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

  1. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.

  1. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.

  1. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?

  1. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.

  1. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.

  1. Знакомьте ребенка с цифрами.

  1. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.

  1. Тренируйте навык прямого (от 1 до 10) и обратного (от 10 к 1) счета.

  1. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.

  1. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф, диван – мебель и т.д.

  1. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье - залог успешного обучения в школе!

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Анкета «Скоро в школу»

Уважаемые родители!

Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________
  2. Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________

_______________________________________________________________

  1. Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________

_______________________________________________________________

  1. Чего опасаетесь?___________________________________________________
  2. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
  3. Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
  4. Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
  5. Умеет ли Ваш ребенок:
  • Читать:_________________________________________
  • Считать:________________________________________
  • Решать простые задачи:___________________________
  • Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии:_________________________________________________
  1. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....

Родительское собрание в 3 классе "Встречая ребенка из школы... Учение - шаг за шагом"

Часто родители жалуются, что их дети долго выполняют домашнее задание. Как решить эту проблему? Этот вопрос и рассматривается в этом собрании....

Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом" 3 класс )третья четверть

 Проводится в виде круглого стола. Родители работая в группах отвечают на вопросы, разбирают ситуации различного характера, делают совместные выводы.Родители  должны дать понять ребён...

Родительское собрание "Первые шаги"

Родительское собрание направленно на ознакомление родителей с трудностями  перехода ребенка к школьной жизни. Содержит рекомендации  и практические советы  по успешной адаптации  п...

Родительское собрание в 3 классе по теме: «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Цели:- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.Ход род...