Родителям будущих первоклассников
консультация на тему

Видяева Татьяна Ивановна


Материал для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_s_rod.bud_.pervoklassnikov.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители!

        Мы рады видеть вас и ваших детей.

        Так как вы сегодня в школе, значит, у вас есть огромное желание учиться или ваши дети к 1 сентября достигнут возраста 6,5 лет.

        Цель нашего собрания – ознакомить вас с некоторыми вопросами поступления в 1 класс.

        Итак, ваш ребенок будет зачислен в 1 класс,  и на него будет заведено личное дело.

        Для этого вам, уважаемые родители, необходимо будет предоставить в школу следующие документы:

  • индивидуальную карту о медицинском осмотре по специальной форме из детской поликлиники;
  • медицинскую справку о том, что ваш ребенок здоров и может посещать школу;
  • копию свидетельства о рождении, заверенную нотариусом;
  • справку о месте проживания из сельского поселения;
  • заявление на имя директора школы (если кто-то еще не написал).

        Если вашему ребенку нет 6,5 лет, то вас направят на медико-педагогическую комиссию. Прошу не бояться этой комиссии, так как в ней доброжелательные люди.

        Если ваш ребенок достиг школьного возраста, но по причине болезни не может обучаться в школе, то вам необходимо представить справку от врача, и вашего ребенка будут обучать на дому. Эту справку необходимо предоставить до 1 сентября.

        Уважаемые родители! Особое внимание уделите логопеду. Помогите своему ребенку вместе со специалистом до школы исправить недостатки в произношении, т.к. правильная речь – ступенька к грамотному письму.

        В ближайшие дни (по субботам с февраля 2010 года) будут организованы занятия с вашими детьми с целью адаптации ребенка к новым условиям, знакомства с учителем, школьным зданием, с новым коллективом. К этому времени все дети будут распределены по классам.  

 Обучение в первом классе безотметочное. Учиться дети в начальной школе будут 4 года. В школе (на сегодняшний день) пятидневка. Урок в 1 классе длится 35 минут (в школе – 40 минут). Перемены от  15 до 20 минут. С нового учебного года учащиеся 1-х классов будут учиться по новым БУПам.

        Во время адаптации, т.е. привыкания ребенка к школьной жизни, в 1 четверти проводится по 3 урока, а в феврале дети имеют дополнительные недельные каникулы.

        Несколько слов хочется сказать об учебных вещах.

Материальная база школьных учреждений постепенно пополняется, однако вы должны быть готовы к тому, что, возможно, кое-какие учебники придется покупать. Но заранее не суетитесь. После всех занятий учителя проведут собрание и порекомендуют вам школьные пособия. На уроки физкультуры детям необходимо будет приобрести спортивную форму и спортивную обувь. На уроки рисования, трудового обучения  - альбомы, цветную бумагу, пластилин, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Об этом конкретно расскажут вам ваши учителя.

        Теперь о школьной форме. Мальчики должны ходить в костюмчиках, девочки – в школьной форме или в юбочках и блузочках. Мальчикам  необходимо приобрести однотонные рубашечки, желательно бежевого цвета.

        Несколько слов о внешнем виде. Самое главное пожелание, чтобы дети всегда были опрятными, мальчики коротко подстрижены, девочки с бантиками или зажимами. Необходимо всем детям приобрести сменную обувь.

        В школе на каждом этаже есть туалет. Столовая работает ежедневно. О стоимости обедов будет сообщено дополнительно.  

        Вот такая вкратце для вас информация.

        Предвижу ваш вопроc: нужно ли готовить ребенка к школе? Отвечу однозначно: надо!

        Надо учить ребенка усидчивости, вырабатывать желание работать.

        Не бойтесь давать детям ножницы, карандаши, иголки, раскраски. И конечно, если ваш ребенок умеет читать, то это плюс вам и вашему ребенку.

        Чтобы учение было успешным, надо, чтобы дети были воспитаны: понимали, что такое хорошо и что такое плохо, четко знали, что в школе нет слова «не хочу», а есть слово «надо».

        Я думаю, что совместными усилиями у нас все получится.

        А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько советов.

(зачитать «Советы школьного администратора»)

        Если у вас есть вопросы, то по всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к специалистам. В нашей  школе работают социальный педагог, психолог, учителя с большим опытом и я, заместитель директора по УВР. Вы можете в любой момент обратиться к ним за помощью. Мы готовы всегда вам помочь.

        Если у вас возникнут ко мне вопросы, я жду вас в любое время с 8 до 15 часов.

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

        Какие советы дать родителям, чьи дети только что пошли в школу?

        Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.

        Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

        Одна внимательная мама обратила внимание, что дочь в своих рассказах о школе избегает говорить о других детях и играх на переменах, при том, что об уроках и учителях дочка рассказывала «взахлеб». Разговор с учительницей серьезно помог. Оказалось, что три четверти детей вместе ходили в детский сад и привыкли друг к другу, не очень охотно включая в игры других, незнакомых детей. Помогла очень простая вещь – учительница устроила «вечер знакомств», на котором все дети перемешались, делали маленькие доклады о своих одноклассниках и играли в общие игры. Уже через неделю дети полностью влились в коллектив.

        Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

        Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы скорее услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая... Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму, и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность».ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

        Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

        Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

        Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

        Одна бабушка, собирая внука с утра в школу, гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой внука и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только что вернулся живым с войны.

        Родители мальчика заметили, что ребенок начал «бояться школы». Пришли за разъяснениями к директору. Та, поговорив, попыталась понять, чем так обижают мальчика в классе. Оказалось, что нет, не обижают. Всячески стараются поддержать. Наконец, из разговоров с ребенком, узнали о домашних «ритуалах прощания». Узнали и поняли, почему мальчик «боится учиться». А как же не бояться, если любимая бабушка провожает в класс, как на лютую смерть. Основную работу провели с бабушкой. ЕЕ пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал… Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

        Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

        Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомым. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой – простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

        Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так как ваш ребенок не учится быть нужным другим сам по себе, а сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

        Не стоит впадать и в другую крайность. Семилетней девочке важно быть красивой не меньше, чем ее маме. Мальчик может по-настоящему страдать, сравнивая себя с другими, если  он не в лучшую сторону будет отличаться от  всех ребят. Даже если вы можете часто покупать вашему ребенку красивую одежду, в ваших силах позаботиться об аккуратном виде детских нарядов, пусть «бывалый» джемпер старшего брата прохудился на видном месте. Нашейте на дырку яркий лоскут ткани, модный кармашек – и вашему сыну этот джемпер понравится. Пусть неновая юбочка будет укорочена так, как нравится вашей дочери. Пусть бантики будут модными, а резиночки для волос – яркими. На вашего чистенького, аккуратного, ухоженного ребенка, одетого в симпатичную и удобную одежду, будет приятно смотреть. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

        Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

        Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. Перед началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

        Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.

        Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Мы же сами не хотели бы, чтобы после прихода с работы нас тут же вынуждали возвращаться к производственным проблемам. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на новые полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну. Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому школьному режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

        Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

        Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего  ребенка. Вспомните своих одноклассников и друзей. Сколько успешных людей вы знаете, которые в школе совсем не числились среди отличников?

        Школьная отметка – показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Называя ребенка «троечником», мы словно приковываем его цепями к маленьким цифрам в его дневнике. Называя «отличником» - сводим целую Вселенную под названием «Человек» до одного-единственного достоинства. Хвалите ребенка за его школьные успехи. Помогайте со сложными предметами. Только помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

        В одной из школ учителя заметили, что очень ответственная  и способная девочка начала хуже учиться. Ей не давались творческие задания, задачи на сообразительность, устные ответы. Девочка стала капризничать, бояться отвечать на вопросы учителя и однажды – разрыдалась прямо у доски. Пого

ворив с родителями, педагог выяснила, что мама девочки вернулась на работу после долгого перерыва, сосредоточилась на карьере и начала требовать от дочки того, чего пыталась достигнуть сама. Молодой менеджер требовала, чтобы девочка училась только на «отлично», жестко высмеивала за любые ошибки, ругала за четверки. В итоге желание учиться, развиваться и получать новые знания у ребенка заменилось стремлением удовлетворить маминым критериям, получить пятерку. А тот, кто боится сделать ошибку, просто не может хорошо научиться новому, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. В результате требования мамы учиться на «отлично» привели к тому, что дочь стала успевать намного хуже, осложнили работу педагогам и перечеркнули радость от учебы.

        Маму девочки вызвал к себе директор школы. Ни в чем не обвиняя ребенка, он спросил у матери совет, как исправить положение. Благожелательно постарался помочь. Объяснил, что отметки еще не являются критерием успеха. Направил и дочку, и маму на консультацию в Центр психологической поддержки. Ситуация постепенно изменилась к лучшему. Девочка стала опять хорошо , с интересом учиться. Довольная мама теперь постоянно и активно сотрудничает со школой. Ее энергия и организаторские способности помогли привлечь в создавшийся тогда попечительский совет полезных для школы и компетентных людей, бизнесменов, в том числе и тех, чьи дети учились в данной школе.

        Взрослые, все без исключения, всегда в душе безмерно рады успехам своих детей. Ради этих успехов они готовы пойти на очень многое. Так давайте же постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! С помощью мудрых и доброжелательных педагогов, психолога, социального педагога и родителей ребенок быстро освоит этот новый, интересный мир.

        

        12 правил общения с ребенком (рекомендации родителям)

Самое главное правило такое:  БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!

Правило №1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило №2

Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!

- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило №3

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило №4

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило №5

Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!

Правило №6

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания»!

Правило №7

Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

Правило №8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

Правило №9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

Правило №10

Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:

- их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими;

- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;

- правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило 11

Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило 12

Следует применять санкции, а не наказание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...