Компьютер: вред и польза умной машины
методическая разработка по теме

Тишкина Елена Анатольевна

Праткическое занятие с родителями младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема:  «Компьютер: вред и польза «умной» машины».

Цель:  разрешение конфликтных ситуаций между родителями и детьми по поводу использования компьютера.

Задачи: оказание эмоциональной поддержки, расширение знаний родителей, формирование групповой сплоченности, осознание последствий компьютерной зависимости.

Предварительная подготовка:

Анкетирование родителей, анкетирование детей, подготовка компьютерной презентации по результатам анализа анкет.

Ход занятия:

1. Вступление 

 - Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени и попадает в зависимость от компьютера.

2.  Результаты анкетирования родителей и детей (презентация по результатам анкет)

Анкета для родителей.

Ф.И. ребенка____________________________________________________

Уважаемый родитель!

Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы.

  1. Есть ли у Вас дома компьютер?  (да,  нет, несколько компьютеров)
  2. Как часто ребенок проводит время за компьютером?  (1, 2, 3 или больше раз в неделю)
  3. Сколько времени  он тратит на компьютерные игры? (в мин., часах)
  4. Удается ли Вам без конфликтов ограничивать это время? (да,  нет, иногда)
  5. Знаете ли Вы, в какие игры играет ваш ребенок? Назовите (по возможности)
  6. Какие способы, средства Вы используете, чтобы отвлечь его от компьютера?
  7. Есть ли у него возможность самостоятельного выхода в интернет? (да, нет)
  8. Какова реакция ребенка, когда Вы запрещаете ему  общение с компьютером?
  9. Какие рекомендации Вы могли бы дать другим родителям по решению данной проблемы?

Анкета для детей

1.Любишь ли ты играть в компьютер? (да, нет, очень, не очень).

2. Напиши названия своих любимых игр.

3. Как часто ты самостоятельно пользуешься интернетом? (часто, редко, не пользуюсь).

3. Работа в группах (разделение на 2 группы)

- Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического прогресса? Попробуем проанализировать все “за” и “против” в этом вопросе (каждая команда выбирает знак «+» или «–»,  в соответствии с выбранным знаком записывает на листе А3 свои мысли). Ведущий и классный руководитель присоединяются к каждой команде, стимулируют и активизируют групповое обсуждение.

Подсказка для ведущего

Польза  компьютера

Вред  компьютера

Работа  с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление.

Излучение от компьютера  

Помогает  детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27оС, относительная влажность - снижаться ниже нормы, то есть до 40-60%, а содержание двуокиси углерода - увеличиваться.

Формируются навыки по поиску и отбору информации.

Большая нагрузка на зрение,
риск развития синдрома компьютерного зрения,  длительное использование компьютеров детьми, подвергает их риску прогрессирующей близорукости.
 

Имея собственный компьютер, ребенок постепенно научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты.

Компьютерная зависимость — это фактически информационная зависимость, результат воздействия на подсознание.

Способствует улучшению памяти, внимания

У детей всё меньше развито умение воспринимать, воспроизводить или создавать собственные тексты

Способствует  формированию зрительно-моторной координации (координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов)

У детей часто играющих в компьютерные игры развивается агрессия, жестокость, всевозможные страхи, аутизм

С помощью специальных программ можно научить ребенка рисовать. Способствует  обучению изучению иностранных языков

Длительное сидение за компьютером нарушает осанку, приводит к искривлению позвоночника

Для детей в Интернете можно найти множество интересных вещей: посетить виртуальный музей, или принять участие в олимпиаде он-лайн, скачать познавательные презентации и фильмы.

Нарушение памяти, хроническая усталость, головные боли, депрессионные состояния, проблемы в общении

4. Защита проектов (родители, 2 подгруппы)

5.  Вывод:

Мы рассмотрели все + и – компьютера. Выяснили, что эта «умная» машина может приносить и пользу и вред. Как сделать ее безопасной для детей? Все дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор.

 Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Аргументы, которые получились у каждой группы, можно использовать в беседе со своим ребенком по этой проблеме.

6. Просмотр презентации.

Для расширения ваших знаний о компьютерных играх, предлагается информационная презентация (Просмотр презентации про компьютерные игры).

7. Итог.

Педагог-психолог    Е.А. Тишкина



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?

Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой  вред  и какую пользу они при...

Исследовательская работа ученика 3 класса по теме: «Компьютер:вред или польза?»

Мсследовательская работа по теме: "Здоровье". В ней отражена  тема : Компьютер - вред или польза?"...

Компьютер: вред и польза

Сценарий внеклассного мероприятию "Вред и польза компьютера"...

Компьютер - вред и польза

Трудно представить себе повседневную жизнь без компьютера, они повсюду окружают нас, в том числе и дома....

«Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере...

Ребёнок и компьютер. Вред и польза

О вреде и пользе компьютера....

Компьютер: вред и польза "умной машины"?

Практическое мероприятие для родителей...