Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях.
материал по теме

Рокунова Елена Николаевна

Информация  для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения  по развитию внимания учащихся

в домашних условиях.

Упражнение 1.

  Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

   АВОРОК,   АЛОКШ,  КИНЕЧУ,  АДОГОП,  АЛКУК, ТЕЛОМАС,  АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2.

   Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1.АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА, КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД, ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ

Упражнение 3.

Корректурная проба.

 В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.  эта таблица называется таблицей Бурдона (см. приложение)  

Упражнение 4.

  В нижеприведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:

              АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

             ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

             АВМЛБЕРЁЗАВЛПРНЕЩОРИКНИГАШНМВАЛЕДС

            ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ

 Упражнение 5.

 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

   Упражнение 6.

 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

  Упражнение 7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8

  Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.

5 8 1 6 4 12 7 8 10 4 3 2 0 5 2 8 5 7 18 22 11 16 8 13 8 6 19 21 15 17

Упражнение 9

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах.

Упражнение 10.

  Предложите своему ребёнку решить задачу:  на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 11.

  Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.

Уважаемые папы и мамы!

  Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес.  Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте его внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях.  Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...

Развитие внимания учащихся-логопатов.

Статья о развитии внимания на  логопедических  занятиях. Приведены  упражнения, развивающие произвольное внимание....

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Эффективные задания для развития письмееной речи в домашних условиях.

Задания для предупреждения специфических ошибок на письме для первоклассников....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ...

Развитие внимания учащихся – логопатов на коррекционных занятиях

Развитие внимания учащихся – логопатов на коррекционных  занятиях...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...