Материал для родителей
презентация к уроку по теме

Матерухина Марина Николаевна

Необходимые правила для любого родителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕХА ВАШЕГО РЕБЁНКА C оставила: учитель начальных классов Матерухина М.Н.

Слайд 2

Каждый заботливый родитель знает, что самое главное – это счастье и здоровье его ребёнка! Для того чтобы легче было осуществить всё задуманное, были собраны уникальные советы для родителей. Они помогут вырастить ребёнка активным, успешным, инициативным и жизнерадостным.

Слайд 3

Жизнь ребёнка принято разделять на несколько периодов. Раннее детство заканчивается в 3 года. с 3 до 7 лет длится дошкольный период, затем с 7 до 12 – младший школьный возраст и с 12 до 16 – старший школьный возраст. Различие этих периодов обусловлены процессами роста и развития ребёнка. Именно в возрасте от 5 до 7 лет происходят первые важные перемены в социальном статусе ребёнка: из крохи он превращается в самостоятельного, всё более независимого человека.

Слайд 4

В дошкольный период происходит огромный скачок в развитии. С помощью рекомендаций специалистов каждый родитель сможет научить своего малыша добиваться успеха в любом деле.

Слайд 5

Правило 1 Дети не должны быть для взрослых потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

Слайд 6

Правило 2 Никогда не оставляйте ребёнка без внимания . Если он просит поиграть с ним, отложите свои дела и уделите ему время.

Слайд 7

Правило 3 Общаясь с детьми, почаще применяйте такие невербальные приёмы, как язык жестов, улыбки, чаще обнимайте детей.

Слайд 8

Правило 4 Чем больше родители сдерживают вспыльчивого ребёнка в раннем детстве, тем меньше проявлений отрицательных черт его характера будет в старшем возрасте.

Слайд 9

Правило 5 Уважайте право ребёнка на свою собственную точку зрения. Как можно чаще советуйтесь с ним.

Слайд 10

Правило 6 У ребёнка в любом возрасте должен быть распорядок дня с установленным временем работы и отдыха. Обязательно составляйте расписание вместе с ним, учитывая его мнения и пожелания.

Слайд 11

Правило 7 Не забывайте, что нужно не только учить детей, но и самим учиться у них. Всегда помните, что важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения .

Слайд 12

Правило 8 Ограничивайте время, которое ребёнок проводит у компьютера (не более 20 минут в день). Компьютерные игры рекомендуется заменить обучающими программами .

Слайд 13

Правило 9 Не критикуйте ребёнка слишком часто : критика может развить чувство неполноценности и привести к задержкам в развитии .

Слайд 14

Правило 10 Если ваш ребёнок очень упрям и часто создаёт проблемы, не старайтесь перебороть его, просто попробуйте завуалировать всё какой – нибудь игрой.

Слайд 15

Правило 11 Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми и не предъявляйте ему завышенных требований. Любите его таким, какой он есть.

Слайд 16

Правило 12 Всегда интересуйтесь у воспитателя и учителя вашего ребёнка его успехами и промахами.

Слайд 17

Правило 13 В любом месте – на улице, в магазине – просите ребёнка читать вывески, плакаты. Это заметно увеличит интерес к чтению.

Слайд 18

Правило 14 Для развития правильной речи мышления ребёнка рекомендуется каждый вечер обсуждать с ним все происходившие в этот день события. Родители тоже должны рассказывать ребёнку, как прошёл их день.

Слайд 19

Правило 15 При разговоре с ребёнком следите за своей речью, старайтесь правильно строить предложения. Ребёнок учится разговаривать именно от вас. Старайтесь не употреблять грубых слов и выражений при ребёнке.

Слайд 20

Правило 16 Развитие устной речи ребёнка – это необходимое условие для того, чтобы он смог успешно усвоить и письменную речь.

Слайд 21

Правило 17 Устная связная речь ребёнка не будет нормально развиваться без участия взрослых или будет развиваться очень медленно.

Слайд 22

Правило 18 Кроме развитой речи, у ребёнка к семи годам должен сформироваться навык слушания, т. е. умение не перебивая выслушивать собеседника и после этого задавать вопросы.

Слайд 23

Правило 19 Ученые доказали, что развитие мелкой моторики пальцев непосредственно зависит от того, как ребёнок говорит, поэтому заниматься с ребёнком развитием его речи нужно не только посредством формирования артикуляционного аппарата, но и движений пальцев рук.

Слайд 24

Правило 20 Читайте малышу как можно больше книг с красивыми яркими иллюстрациями. Позволяйте ребёнку самостоятельно переворачивать страницы и держать её на коленях. Читая любимые книжки малыша, делайте паузы, чтобы ребёнок мог продолжить услышанный рассказ.

Слайд 25

Правило 21 Не заставляйте ребёнка сидеть, выполняя письменные задания, больше получаса. Через 20 минут после начала занятия необходимо сделать перерыв – размяться, подвигать ногами и руками, сделать «пальчиковую» гимнастику, поиграть в подвижные игры .

Слайд 26

Правило 22 Помните, что работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна проводиться постоянно, только при таком условии вы достигнете наилучшего результата.

Слайд 27

Правило 23 Если какое – либо упражнение не получается, не настаивайте на его выполнении немедленно. Сделайте небольшой перерыв, а затем обязательно вернитесь к прерванному занятию.

Слайд 28

Правило 24 На агрессивное поведение ребёнка нельзя реагировать физическими наказаниями. Лучше всего спокойно объяснить ему, что так делать нельзя.

Слайд 29

Правило 25 Нельзя наказывать ребёнка, лишая его своего внимания, не разговаривая с ним.

Слайд 30

Правило 26 Если у ребёнка что – то не получается, не сравнивайте его результаты с эталоном или результатами более успешных сверстников. Сравнивайте работы ребёнка только с его собственными работами, сделанными вчера, отмечая любой реальный прогресс.

Слайд 31

Правило 27 Обстановка в доме должна быть спокойной и уютной. Если ребёнок растёт в безопасности, он учится доверять людям.

Слайд 32

Правило 28 Старайтесь не вешать над рабочим столом ребёнка плакатов или картин – яркие пятна будут отвлекать его от занятий.

Слайд 33

Правило 29 Перед тем как начать чем – то заниматься с ребёнком, попробуйте вместе с малышом определить цель занятия, продумать возможные способы её достижения, спланировать последовательность действий, а после завершения работы оценить её результат.

Слайд 34

Правило 30 Не старайтесь устраивать из домашних занятий подобие школьных уроков, заставляя малыша соблюдать дисциплину и постоянно находиться в правильной позе.

Слайд 35

Следуя данным советам и уделяя внимание своему ребёнку, каждый родитель сможет: Улучшить моторику и общее развитие малыша; Подготовить ребёнка к школе; Приучить к общению; Развить фантазию, внимание.

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 37

Сборник составлен по материалам научно – популярного издания «Ребенок. Развивающие игры. Простые правила для успеха вашего ребенка», автор – составитель В. Доскова., Москва. 2010 г.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями. Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».

Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

Развитие внимания.

Хорошо развитые свойства внимания, и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2 раза увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания разнообразные варианты: корректурные задания, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

Развитие памяти.

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей прежде всего нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.

Наиболее трудный случай - медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приемам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий.

Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.

Развитие мышления.

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть

первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления в младшем школьном возрасте.

Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для родителей

Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....

материал для родителей

чтение и читательская деятельность...

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

материал для родителей

Организация работы над ошибками по русскому языку.  3класс....