Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
материал (2 класс) на тему
Диагностический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material_po_formirovaniyu_uud.docx | 22.66 КБ |
kompl_rab_1-1.doc | 843.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемый результат № 7 ( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
В библиотеке Петя читает вслух собравшимся одноклассникам следующую притчу:
Две сохи.
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привез на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
- Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своем углу.
- Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Выберите основную мысль этой истории.
А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Б. Землю солнце красит, а человека-труд.
В. Терпение и труд все перетрут.
Г. Маленькое дело лучше большого безделья.
Критерии :
2б.- справился с заданием
1б.- не справился с заданием
0б.- не выполнил задание
Планируемый результат № 15 ( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: владение рядом общих приемов решения задач
Задание
Нужно вовремя перебраться на другой остров! Корабль покинул остров Тасмания в 12 часов дня. Через некоторое время со стороны океана появились огромные волны, спустя 2 часа 15 минут, остров Тасмания накрыло волной. После этого корабль ещё 5 часов 25 минут блуждал в открытом море.
Вопрос А: Выясни, сколько часов твое судно блуждало в океане.
Ответ:________
Вопрос Б: В какое время судно прибыло на новый остров? В ответе запиши время прибытия корабля.
Ответ:________
Критерии:
2 балла – выписал А – ответ: 7 часов 40 минут; Б – ответ: в 19 часов 40 минут
1 балл – выписал 1 правильный ответ
0 баллов – не выписал ни одного правильного ответа.
Планируемый результат № 6 ( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: выделять существенную информацию на основе смыслового восприятия художественного и познавательного текстов
Задание
Сумчатый Крот прочёл книгу о драгоценных камнях. Его очень интересует, какого цвета камень «изумруд». Подсказку Крот нашёл в стихотворении Константина Бальмонта:
На иве распустились почки,
Берёза слабые листочки
Раскрыла - больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Выделенное слово автор образовал от слова «изумруд». С помощью стихотворения определи, какого он цвета.
Обведи букву правильного ответа.
А. зелёный Б. коричневый В. белый Г. красный Д. синий.
Критерии
1 б – с заданием справился
0 б – с заданием не справился
Планируемый результат № 9 ( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Задание
Попробуй устно объяснить одноклассникам, почему надо мыть руки.
Критерии
2 б – версия высказана, обоснована
1 б – версия высказана, но обоснована частично
0 б – задание не выполнено
Планируемый результат № 8 ( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: осуществлять синтез как составление целого из частей
Задание
Лена решила подарить маме на 8 Марта нарцисс, который вырастит сама. Свою работу она поделила на несколько этапов. Пронумеруй этапы по порядку так, чтобы к весне у Лены был подарок для мамы.
Насыпать землю в горшок. ______
Купить луковицы, землю, горшок. ____
Посадить луковицы. _____
Полить луковицы водой. ___
Засыпать песком. ____
Засыпать опилками. ______
Критерии
2 б – задание выполнено верно.
1 б – допустил 1-2 ошибки.
0 б – с заданием не справился.
Планируемый результат № 10( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Задание
В библиотеке «Детский День». Петя проводит конкурс по составлению потешек. Для оценки он использует критерии:
А. Тема потешки – «Гости». Б. В потешке должны присутствовать имена детей. В. В потешке в качестве угощения гостей должны быть только фрукты. Г. Форма потешки – стихотворная. Д. Потешка должна содержать хотя бы одно вежливое слово. |
Помоги Пете оценить следующую потешку:
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Сергей приди,
А Никитушка – уж, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану – мандарин,
И Сергею – апельсин,
И Матвею – ванилин,
А Никитушке – весь банан один.
Вопрос А: Определи, какой критерий в потешке нарушен.
Обведи букву этого критерия.
А. Тема потешки – «Гости».
Б. В потешке должны присутствовать имена детей.
В. В потешке в качестве угощения гостей должны быть только фрукты.
Г. Форма потешки – стихотворная.
Д. Потешка должна содержать хотя бы одно вежливое слово.
Критерии:
2 балла – выписал ответ В;
1 балл – выписал 1 правильный ответ;
0 баллов – не выписал ни одного правильного ответа.
Планируемый результат № 14 ( Познавательные УУД) 2 класс
Цель: устанавливать аналогии
Задание
Бумажный вредитель впервые самостоятельно прочитал отрывок из сказки:
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха.
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Помоги ему разобраться: какое слово должно стоять вместо знака «?»
Обведи букву правильного ответа
Душегрейка – кофта
Кичка - ?
А. куртка
Б. шапочка
В. сумочка
Г. бусы
Критерии
2 б – ответилправильно;
1 б –допустил ошибку;
0 б – не приступал.
Предварительный просмотр:
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Синичкина кладовая.
Н.И.Сладков
Осень пришла, холода и дожди принесла. Прятались жуки - пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться.
Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою норку спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылущивал, сложил в подземную кладовую. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила…
Одна синичка – хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков – пауков, семена – зёрнышки во все щели совала – прятала. Кто найдёт зимой, тот пусть и угощается.
Задание 2. Найди и спиши шестое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4.
1) Бурундук запас на зиму 4 кг семечек, а водяная крыса – 5 кг картошки. Кто запас припасов на зиму больше и на сколько?
Ответ: Больше припасов у _____________ на ____ .
2) Одна белка заготовила на зиму 6 кг грибов, а орехов на 2 кг меньше. Сколько кг орехов заготовила белка?
Ответ: Белка заготовила ____ кг орехов.
Задание 5.
1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.
________________
________________
Задание 6. Отметь ответ значком ✓, какой из названных объектов синичка запасла на зиму?
А. | Грибы | В. | Малина | |||
Б. | Зёрнышки | Г. | Орехи |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Задание 8. Найди в тексте объекты живой природы и запиши их.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Предположим, что одна синичка за день прячет 3 жука. Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 3 + 3 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком ✓. Запиши решение.
А. | Сколько жуков спрячут две синички? | Ответ: ____ жуков. | ||
Б. | Сколько жуков спрячет одна синичка за два дня? | Ответ: ____ жуков. | ||
В. | Сколько всего жуков спрячет синичка? | Ответ: ____ жуков. |
Задание 10.
1) Найди в тексте слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в тексте слова с парной согласной, подбери проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
Задание 12. Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прятать свои припасы? Напиши свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить содержание рассказа.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – последовательность событий полностью восстановлена.
- 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
- 0 баллов – допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 1, 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: текстовые задачи
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить арифметические действия.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан правильный ответ;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
- 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – подчеркнуты все буквы;
- 0 баллов – допущены ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение делить слова на слоги.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – все слова разделены на слоги верно;
- 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
- 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивается умение проследить «в уме» информацию и проанализировать объект.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
- 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: природные объекты
Оценивается умение классифицировать природные объекты, принадлежность объектов к группе растения/животные
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием, приведен свой пример;
- 1 балл – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием;
- 0 баллов – допущены ошибки или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 8.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – перечислены все объекты живой природы;
- 1 балл – пропущено не более 1 объекта;
- 0 баллов – пропущено не более 1 объекта или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: арифметические действия, отношение между величинами
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан правильный ответ;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте слова, на заданную орфограмму (безударная гласная).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
- 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте слова, на заданную орфограмму (парная согласная).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
- 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – передан смысл слова,
- 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 12.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос, сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – высказывание построено верно, навыки письма сформированы.
- 0 баллов – задание не выполнялось
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста
комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...
Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"
Материал представлен в виде тестовой формы...
Материал для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
Данный материал поможет родителям в формировании здорового образа жизни детей....
Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс
Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....
Тренировочный материал по автоматизации поставленных звуков.
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков....
Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....
Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....