Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
материал (2 класс) на тему

Рохлина Екатерина Александровна

Диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material_po_formirovaniyu_uud.docx22.66 КБ
Microsoft Office document icon kompl_rab_1-1.doc843.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемый результат № 7                                     ( Познавательные УУД) 2 класс

    Цель: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  В библиотеке Петя читает вслух собравшимся одноклассникам следующую притчу:

Две сохи.

   В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая.  Ее жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привез на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

- Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было  в тишине сарая стоять в своем углу.

- Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Выберите основную мысль этой истории.

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека-труд.

В. Терпение и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

  Критерии :    

2б.- справился с заданием

  1б.- не справился с заданием

  0б.- не выполнил задание

Планируемый результат № 15                                               ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: владение рядом общих приемов решения задач

 

Задание

Нужно вовремя перебраться на другой остров! Корабль покинул остров Тасмания в 12 часов дня. Через некоторое время со стороны океана появились огромные волны, спустя 2 часа 15 минут, остров Тасмания накрыло волной. После этого корабль ещё 5 часов 25 минут блуждал в открытом море.

Вопрос А: Выясни, сколько часов твое судно блуждало в океане.

Ответ:________

Вопрос Б: В какое время судно прибыло на новый остров? В ответе запиши время прибытия корабля.

Ответ:________

                

Критерии:

2 балла – выписал А – ответ: 7 часов 40 минут; Б – ответ: в 19 часов 40 минут

1 балл – выписал 1 правильный ответ

0 баллов – не выписал ни одного правильного ответа.

Планируемый результат № 6                                                  ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: выделять существенную информацию на основе смыслового восприятия художественного и познавательного текстов

Задание

Сумчатый Крот прочёл книгу о драгоценных камнях. Его очень интересует, какого цвета камень «изумруд». Подсказку Крот нашёл в стихотворении Константина Бальмонта:

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла - больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Выделенное слово автор образовал от слова «изумруд». С помощью стихотворения определи, какого он цвета.

Обведи букву правильного ответа.

А. зелёный        Б. коричневый                В. белый                Г. красный        Д. синий.

Критерии

1 б – с заданием справился

0 б – с заданием не справился

Планируемый результат № 9                                                  ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Задание

Попробуй устно объяснить одноклассникам, почему надо мыть руки.

Критерии

2 б – версия высказана, обоснована

1 б – версия высказана, но обоснована частично

0 б – задание не выполнено

Планируемый результат № 8 ( Познавательные УУД)            2 класс

Цель: осуществлять синтез как составление целого из частей

Задание

Лена решила подарить маме на 8 Марта нарцисс, который вырастит сама. Свою работу она поделила на несколько этапов. Пронумеруй этапы по порядку так, чтобы к весне у Лены был подарок для мамы.

Насыпать землю в горшок. ______

Купить луковицы, землю, горшок. ____

Посадить луковицы. _____

Полить луковицы водой. ___

Засыпать песком. ____

Засыпать опилками. ______

Критерии

2 б – задание выполнено верно.

1 б – допустил 1-2 ошибки.

0 б – с заданием не справился.

Планируемый результат № 10( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Задание

В библиотеке «Детский День». Петя проводит конкурс по составлению потешек. Для оценки он использует критерии:

        А. Тема потешки – «Гости».

Б. В потешке должны присутствовать имена детей.

В. В  потешке в качестве угощения гостей должны быть только фрукты.

Г. Форма потешки – стихотворная.

      Д. Потешка должна содержать хотя бы одно вежливое слово.

Помоги Пете оценить следующую потешку:

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Сергей приди,
А Никитушка – уж, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану – мандарин,
И Сергею – апельсин,
И Матвею – ванилин,
А Никитушке – весь банан один.

Вопрос А: Определи, какой критерий  в потешке нарушен.

Обведи букву этого  критерия.

А. Тема потешки – «Гости».

Б. В потешке должны присутствовать имена детей.

В. В  потешке в качестве угощения гостей должны быть только фрукты.

Г. Форма потешки – стихотворная.

Д. Потешка должна содержать хотя бы одно вежливое слово.

 

Критерии:

2 балла – выписал  ответ В;

1 балл – выписал 1 правильный ответ;

0 баллов – не выписал ни одного правильного ответа.

Планируемый результат № 14 ( Познавательные УУД) 2 класс

Цель: устанавливать аналогии

Задание

Бумажный вредитель впервые самостоятельно прочитал отрывок из сказки:

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги  огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Помоги ему разобраться: какое слово должно стоять вместо знака «?»

Обведи букву правильного ответа

Душегрейка – кофта

Кичка - ?

А. куртка

Б. шапочка

В. сумочка

Г. бусы

Критерии

2 б – ответилправильно;

1 б –допустил ошибку;

0 б – не приступал.



Предварительный просмотр:

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Синичкина кладовая.

Н.И.Сладков

Осень пришла, холода и дожди принесла. Прятались жуки - пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться.

        Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою норку спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылущивал, сложил в подземную кладовую. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила…

Одна синичка – хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков – пауков, семена – зёрнышки во все щели совала – прятала. Кто найдёт зимой, тот пусть и угощается.

        

 

Задание 2. Найди и спиши шестое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.      

Описание: C:\Users\Hafl11y\Desktop\images (2).jpg

Задание 4.

1) Бурундук запас на зиму 4 кг семечек, а водяная крыса – 5 кг картошки. Кто запас припасов на зиму  больше и на сколько?

 Ответ:        Больше припасов у _____________ на ____ .

2) Одна белка заготовила на зиму 6 кг грибов, а орехов на 2 кг меньше. Сколько кг орехов заготовила белка?

Ответ: Белка  заготовила ____ кг орехов.

Задание 5.

1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.

________________

________________

Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов синичка запасла на зиму?

А.

Грибы

В.

Малина

Б.

Зёрнышки

Г.

Орехи

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

                         

Задание 8. Найди в тексте объекты живой природы и запиши их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Предположим, что одна синичка за день прячет 3 жука. Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 3 + 3 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.

А.

Сколько жуков спрячут две синички?

Ответ: ____ жуков.

Б.

Сколько жуков спрячет одна синичка за два дня?

Ответ: ____ жуков.

В.

Сколько всего жуков спрячет синичка?

Ответ: ____ жуков.

Задание 10.

1) Найди в тексте слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   

                      2) Найди в тексте слова с парной согласной, подбери проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

Задание 12. Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прятать свои припасы? Напиши свой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

                

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить содержание рассказа.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – последовательность событий полностью восстановлена.
  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов – допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Вопрос 1, 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        текстовые задачи

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить арифметические действия.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
  • 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты все буквы;
  • 0 баллов – допущены ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается умение делить слова на слоги.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все слова разделены на слоги верно;
  • 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

        Оценивается умение проследить «в уме» информацию и проанализировать объект.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        природные объекты

        Оценивается умение классифицировать природные объекты, принадлежность объектов к группе растения/животные

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием, приведен свой пример;
  • 1 балл – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием;
  • 0 баллов – допущены ошибки или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, работа с текстом

        Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – перечислены все объекты живой природы;
  • 1 балл – пропущено не более 1 объекта;
  • 0 баллов – пропущено не более 1 объекта или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия, отношение между величинами

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10.

Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается умение найти в тексте слова, на заданную орфограмму (безударная гласная).

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
  • 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте слова, на заданную орфограмму (парная согласная).

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
  • 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – передан смысл слова,
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 12.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос, сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – высказывание построено верно, навыки письма сформированы.
  • 0 баллов – задание не выполнялось

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста

комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Материал для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Данный материал поможет родителям в формировании здорового образа жизни детей....

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

Тренировочный материал по автоматизации поставленных звуков.

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков....

Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....