Родительское собрание "Отметка за старание"
методическая разработка

Цель: познакомить родителей с психологическими осо­бенностями второклассников, помочь выявить трудности в обу­чении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod._sobraniya.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1 с наличием интерната» г. Сарова

Родительское собрание:

 

Разработала учитель начальных классов:

Беспалова Елена Борисовна

 Для человека нет ничего более святого, чем обязанность трудиться.

 «Если есть на свете божество – это труд и чудеса его, – пишет И. Сельвинский…

 Человек, влюбленный в труд,  – это чудо, ангел и творец».

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.

Ход родительского собрания:

Последнее время очень часто слышу от родителей некоторое недоумение: почему у сына или дочери в тетради по русскому языку (математике) допущено всего две ошибки, а стоит отметка 3 за работу.

Пытаюсь объяснить, что кроме допущенных ошибок ещё 3-4 исправления, небрежность в работе, грязь, нарушение каллиграфии.

Родители пытаются возмутиться : «Ведь отметки-то ставят за знания».

 За знания ?  Согласна.

 А как же качество выполненной работы?

Представьте себе такую ситуацию:  вам или  кому-то из родственников нужна помощь стоматолога. Думаю, что  вряд ли вы побежите к первому попавшемуся врачу, а сначала  узнаете : насколько хороший он специалист.

Каждый год десятки институтов и колледжей выпускают тысячи дипломированных специалистов, но когда у нас есть нужда в чём-то ( лечение, пошив платья, учитель для ребёнка), мы не стучим в первую попавшуюся дверь, а ищем Мастера своего дела. Потому что для нас важны не теоретические знания специалиста, а качество его работы.

Согласны ли вы с этим мнением?

И уж, наверное, никто из родителей не подумал о том, а сколько учитель тратит времени, проверяя  небрежно написанную работу, разбирая почерк  ученика.

Научить ребёнка старанию – очень важно, особенно в начальной школе. Старание – это и есть трудолюбие и ответственность за дело, которое я выполняю.

 Интеллект у всех детей разный. Но как показывает практика : дети с невысоким интеллектом, но трудолюбивые и ответственные, вырастая, добиваются многого  в жизни. Вспомните замечательную русскую пословицу «Терпенье и труд всё перетрут». В этих  мудрых словах заключён долгий жизненный опыт наших предков. Не потеряли они своей актуальности и в современном обществе.  

Анализ   анкеты:

  1. Сколько времени Ваш ребёнок выполняет домашнюю работу?
  2. Помогаете ли Вы ему с выполнением домашнего задания?

А) самостоятельно решает на черновике, после проверки переписывает в тетрадь

Б) разбираем все задания, потом пишет

В) частично разбираем тот материал, который непонятен ребёнку

Г) помогаю только объяснить задание, если непонятно

Д)самостоятельно решает, после чего проверяю

Е) другие варианты ответов

  1. Как долго он сидит у экрана компьютера, телевизора, играет в видео игры?
  2. Сколько времени каждый день уходит на посещение кружков, секций?
  3. Сколько времени уходит на прогулку?
  4. В какие игры (не видео игры) Вы играете с ребёнком чаще всего?
  5. Читаете ли Вы ему что-то перед сном (или он Вам)?

Многие родители ответили на вопросы анкеты. Большое спасибо. Вот её анализ (приводится большинство ответов) :

Дети, которые учатся на 4 и 5, работу выполняют в течение часа, самостоятельно, посещают несколько кружков, организованны, больше 2 часов в день заняты просмотром телевизора, родители достаточно времени уделяют общению с детьми.

Дети, которые учатся на 4 и 3, работу выполняют в течение часа всегда с родителями или с учителем в группе продлённого дня, только половина из них посещают кружки, просмотр телевизора, компьютерные игры – вечерний досуг таких детей.

Дети, которые учатся на 3 и 2, работу выполнить самостоятельно не могут, только под пристальным наблюдением  родителей и с их подсказками , не посещают кружки,  в компьютерные игры  играют редко, в свободное время заняты просмотром телепередач.

Вечерние чтения, совместные прогулки, игры, дела родителей с детьми бывают очень редкими.

Просмотры телевизора, бесполезное блуждание по интернету, видеоигры – удовольствия, на которые дети тратят большую часть свободного времен.

«Их мозг привык к непрерывному слуховому и зрительному воздействию, и если его убрать, то дети не знают, куда себя деть». (Мали Манн, психиатр) Как считают американские учёные: уже на 14 минуте работы с компьютером ребёнок становится беспокойным и рассеянным.

О пользе и вреде информационных технологий мы пообщаемся позже. Но несомненно одно : дети привыкают получать только удовольствия от жизни, потому что просмотр телепередач и игры в интернете – пассивное времяпровождение.

 Они ещё не задумываются над тем, что наша жизнь – это постоянный труд, и научить их трудолюбию – наша с вами обязанность наиглавнейшая.

        Вот здесь возникает другая  проблема, как для родителей, так и для учителя: как научить детей  старанию, как привить у них чувство ответственности за выполненную работу?

           Ребёнку важно знать, что думают родители о его достижениях.

           Радуйтесь вместе с ними любой , пусть очень маленькой победе в усвоении учебного материала.

           Начните подготовку к выполнению домашнего задания со слов : «Что нового узнал в школе? Что понравилось?»

           Поинтересуйтесь  подробнее.  Пусть ребёнок сам, как сможет, объяснит суть пройденного на уроке материала – попробует побыть  в роли учителя, это многим детям нравится. Помогите , если ребёнок путается в объяснениях. Но не будьте назойливы : если ребёнок, предположим,  решил пример в столбик без ошибок, но не может пока доходчиво объяснить  весь процесс решения, не нужно настаивать.

           Сделайте процесс познания творческим. У детей часто возникают трудности в решении задач : сделайте совместный рисунок вместо условия, попросите помочь решить аналогичную задачку « из жизни» ( котлеты едят не только папы в задачках учебников), поиграйте в школу ( посадите вокруг себя игрушки, поучите их, а заодно и своего ребёнка).

           Любое  чтение текста должно сопровождаться  обязательным обсуждением  прочитанного, пересказом. Можно пофантазировать и придумать продолжение истории.

 Своей младшей дочери, когда она была маленькой, я сочиняла на ночь разные истории про её игрушечного медведя, она мне очень часто помогала, а потом и сама стала сочинять. Сейчас у неё нет проблем с написанием сочинений.

            Нужно ли делать перерыв во время выполнения домашнего задания?

Не позволяйте ребёнку постоянно отвлекаться ( попить, позвонить, поиграть и т.д.).

Если нужен перерыв, устройте его на  15-20 минут.

            Нужно ли переписывать небрежно написанную работу?

К сожалению, как показывает практика, переписывание чаще всего не даёт положительного результата : переписанная работа мало чем отличается от предыдущей.

             Но лишить ребёнка  каких-то  привилегий за небрежность нужно( если эта небрежность была беспричинной).

           Не мало важную роль здесь играет и соблюдение режима дня: отдых после занятий (только не у экрана телевизора или компьютера), прогулка  в любую погоду ( если идёт дождь, постойте в укромном месте или на балконе и рассмотрите плачущее небо, дождевую тучу, соседского кота и т.д.).

          В качестве поощрения после ужина можно разрешить просмотр «умных»  передач или видео, поиграть в компьютере, но не более 30 минут.

         

          Есть ещё одна причина тому, что ребёнок вдруг небрежно стал выполнять задания – устаёт от большой нагрузки. Пересмотрите режим дня. Может быть, от  чего-то нужно отказаться.

          Обычно резкая смена поведения ребёнка связана с психологическим климатом в семье.

          Если ребёнок не слушается?

Если  дитя уже в 8 лет село вам на шею, то что вам ждать от него в 14, 17, 25 лет?

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Внеклассное чтение по теме: «Не жалей, малыш, стараний …!»

«Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда», - сказал М. Шаймиев. Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литера...

Занятие с дошкольниками в рамках преемственности "Старание и терпение"

Знакомство учителей с детьми детского сада старшей группы....

Личный дневничок стараний дошкольника

Личный дневничок стараний дошкольника, созданный для оценки идивидуальных достижений ребенка....

Можно ли достичь успеха без старания.

Данный урок объединяет в себе такие дисциплины, как психология и окружающий мир.Добрый день, наши любимые первоклассники, очень рада  вас видеть. Занятие мы  начнем с оценки своего наст...