Родительское собрание на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
консультация на тему
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника.
2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_na_temu_zastenchivosti.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Маргарита Михайловна
МОУ «Волосовская начальная
общеобразовательная школа»
Волосовский район
Образование- среднее специальное
Родительское собрание
Тема «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
«Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их пре одоления приложить труд души».
В. Леви
Задачи собрания:
- Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника.
- Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Вопросы для обсуждения:
- Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
- Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого в жизни можно избе жать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
II. Анкетирование родителей
1)
1. Как ваш ребёнок относится к вам и к другим членам семьи? (с любовью, уважением, равнодушно, грубо) подчеркнуть
2. Какие качества характера проявляются у ребёнка особенно ярко?
3. Что отличает ребёнка в поведении, привычках?
4. Что больше всего действует на ребёнка: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
5. Каковы обязанности ребёнка в семье?
6. Есть ли у ребёнка друзья?
7. Где, как, с кем проводит сын (дочь) свое свободное время?
8. Кто из членов семьи является авторитетом для ребёнка?
9. Что хотели бы изменит в вашем ребёнке?
10. Нравятся ли вам его увлечения? Да Нет (подчеркните). Какие они?
11. Часто ли хвалите своего ребёнка, за что?
12. Ругаете, наказываете ребёнка, за что?
13. Как вы зовёте ребёнка дома?
14. Чем вы любите заниматься со своим ребёнком?
2)
Если ваш ребёнок когда-либо испытывал чувство застенчивости, как это проявлялось его поведении? Оцените определенные типы поведения по возрастающей: 0 -действия, ему не свойственные, 1- типичное для него поведение, 2 поведение, отражающее более сильные чувства и т. д.
· низкий голос уклонение от общения с людьми;
· неспособность смотреть прямо в глаза;
· молчание (нежелание говорить);
· заикание;
· бессвязная речь;
· позирование;
· уклонение от ответственных действий;
· уход от ситуации
3)
1. Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым?
2. Как вы считаете застенчивость- это порок или достоинство?
3. Принимаете ли вы меры для того, чтобы ваш ребёнок не был застенчивым?
4. Замечает ли ваш ребёнок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?
5. Если вы ругаете ребёнка, то какие слова используете?
6. Часто ли обижается ваш ребёнок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
7. (только для тех, кто на первый вопрос дал положительный ответ):
· Послушен, непослушен
· Ответственен, неответственен
· Вежлив, невежлив
· Добр, недобр
· Внимателен, невнимателен.
III. Сопоставление анкет родителей и учащихся.
Застенчивого человека можно определить по внешним признакам:
- покраснение лица;
- потливость;
- дрожь;
- учащение сердцебиения;
- стеснённое дыхание;
- согбенная поза;
- опущенные вниз глаза;
- тихий голос;
- скованность мышц и движений.
Выделяют 3 типа застенчивости:
Неловкость(внешнее проявление чрезмерной озабоченности своим внутреннем состоянием.Склонность к самоанализу и постоянной переоценке своих чувств и мыслей).
Смущение(может определить как хроническое чувство невозможности уверенно и комфортно взаимодействовать с людьми.)
Замкнутость(нежелание разговаривать до тех пор, пока тебя к этому не подтолкнут, склонность к молчанию, неспособность говорить свободно).
Причины застенчивости разнообразные:
- биологические, связаны с врожденными особенностями нервной системы, темпераментом, тревожностью самих родителей;
- социальные, связаны с особенностями семейного воспитания, стиля отношений(Авторитарные родители),с формированным ценностном отношении к себе.
(видеоролик)
IV. Треннинговые упражнения.
Серия упражнений для детей и родителей.
Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собрания самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и по мочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.
Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями. Все-равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребенком дома.
Упражнение 1.
«Мои эмоции».
Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, за стенчивость, стыд.
Упражнение 2.
«Неоконченный рассказ».
Предложите ребенку закончить рассказ, начатый вами. К при меру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и ....»
Упражнение 3.
«Свет мой, зеркальце...»
Ребенку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи — Я ль на свете всех...»
Упражнение 4.
«Маски».
Ребенку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.
Упражнение 5.
«Приятный или неприятный разговор».
Дайте ребенку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмо циональной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д.
Упражнение 6.
«Дневник».
Учите ребенка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его переживания ему самому покажутся смешными.
Упражнение 7.
«Сказочное волшебство».
Назовите ребенку сказочный персонаж с отрицательными качествами характера, пусть ребенок придумывает о нем сказку, в которой этот сказочный персонаж становится положительным героем.
Упражнение 8.
«Письмо».
Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.
V. Обсуждение памяток для родителей
(раздаются напечатанные памятки) читаются по одной, обсуждаются.
1. Не ставить ярлыков на ребёнка ( не надо обращать внимание на застенчивость ребёнка);
2. Интересоваться его чувствами;
3. Организовывать встречи ребёнка, не являющиеся источником беспокойства;
4. Родителям проявлять общественную активность;
5. Поощрять ребёнка, чтобы он разговаривал дома;
6. Следовать за ребёнком, не заставлять ребёнка попадать в неудобные ситуации;
7. Добавить остроту разнообразия;
8. Заручиться поддержкой учителя;
9. Проводить генеральные репетиции незнакомых ситуаций;
10. Оставаться во всех случаях спокойным, уравновешенным и невозмутимым;
11. Делиться своим опытом с ребёнком;
12. Не требовать от ребёнка совершенства.
Таким образом, можно сделать вывод, что застенчивость серьёзная проблема нашего времени. Причины её могут быть разными, но зарождается она, как правило, в раннем возрасте, что делает проблему ещё острее.
Когда у ребёнка возникают какие-либо проблемы, их должны решать и классный руководитель, и семья.
Взаимосвязь семьи и школы в интересах личности ребенка – это процесс, длиною в школьную жизнь. Мы обречены на поражение, если семья не станет нашим союзником в воспитании нашего будущего – детей.
Школа и дом должны защищать от страха, а не быть источником сомнений в собственных силах. Они должны стать «местом, дающим силу», в котором ребенок интуитивно учится крепкой и безусловной любви, стабильности в понимании его другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 3 классе на тему "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"
Проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
Неуверенный ребенок скрывает свои желания и потребности, сдерживает свои чувства, избегает общения с людьми.Такие дети чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем, более на ур...
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и не уверенности на учебные успехи школьника. 2. Способствовать формированию у родителей желания...
родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Даже в самой крайней и запущенной формезастенчивость и неуверенность пройдёт, еслидля их преодоления приложить труд души.В.Леви...
Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка"
Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»Форма проведения : беседа с элеме...