Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"
консультация (2 класс) на тему

Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", намечены возможные воспитательные пути решения проблемы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами»

Цели и задачи:

  • дать родителям полезную информацию по проблеме «Дети и деньги»;
  • наметить возможные воспитательные пути решения данной проблемы в семье.

Предварительная подготовка

Накануне собрания провести анкетирование учащихся; обсудить с детьми проблему карманных денег, накопления денег и т.п.

Анкета для учащихся

Ответь, пожалуйста, на вопросы: подчеркни «да» или «нет», напиши ответ.

Твои ответы не станут известны никому, кроме учителя. Анкету можешь не подписывать.

  1. Мне родители не дают денег, а покупают все сами (да, нет).
  2. Мне родители ежедневно дают на расходы такую сумму денег: ____ рублей.
  3. Я трачу эти деньги на:
  • обед в школьной столовой (да, нет);
  • сладости (конфеты, булочки, воду) в буфете (да, нет);
  • что-то другое (напиши) ______________________________________.
  1. Я сам коплю деньги на различные покупки (подарки) для себя и для своих родственников (да, нет).
  2. Родители иногда дают мне деньги за какое-либо выполненное дело (уборку, уроки) (да, нет).

Ход собрания

Я приветствую всех присутствующих на нашем собрании, тема которого «Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами».

Мы обсудим сегодня с вами важные проблемы, возникающие в жизни каждой семьи:

  • нужно ли давать ребенку карманные деньги на мелкие расходы, которые он может потратить по своему усмотрению;
  • какова должна быть сумма карманных денег
  • можно ли разрешить ребенку копить деньги (сделать копилк)
  • можно ли давать деньги ребенку в качестве вознаграждения за какое-либо выполненное им дело (поручение).

Далее учитель знакомит родителей с обобщенными результатами анкетирования учащихся и предварительной беседы с учащимися на тему «Деньги».

Карманные деньги

Учитель обращается к родителям с вопросом: нужно ли давать ребенку карманные деньги на мелкие расходы, которые он может потратить по своему усмотрению?

Современная жизнь требует, чтобы мы, взрослые, учили детей обращаться с деньгами. Уже в младшем школьном возрасте нужно предоставлять ребенку хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет самостоятельность и возможность выбора – возникнет и больше шансов для появления ответственности.

Нужно выделить ребенку небольшую сумму на карманные расходы. С этими карманными деньгами он может делать всё, что пожелает: потратить, раздать, потерять или скопить. Родители не должны контролировать ребенка и не требовать от него ответа.

Начинать давать ребенку карманные деньги можно уже с 5–6 лет: это придаст маленькому человеку ощущение независимости и самостоятельности. Для начала можно давать мелочь: вроде бы игрушка, но – ее принимают в магазине, значит на нее можно что-то купить.

Наличие денег, которыми ребенок может распорядиться так, как пожелает, приучает его к самостоятельности. Обычно необходимость в карманных деньгах возникает, когда ребенок поступает в школу. Именно в школе у детей появляется постоянный соблазн и возможность купить что-то в буфете.

Карманные деньги можно выдавать ребенку раз в неделю или каждый день. Лучше всего ознакомиться с ценами в школьной столовой и давать ребенку на день сумму, которой хватит на покупку шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на школьный обед, то лучше разрешить малышу сдачу оставить себе и потратить по своему желанию. Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные лакомства, да еще и попытается скрыть это от родителей.

Полезные накопления

Обсуждение вопроса «Можно ли разрешить ребенку копить деньги».

Способствовать тому, что ребенок будет копить какие-то небольшие суммы денег на личные нужды, на то, что он мечтает приобрести, в принципе можно. Такие фонды могут быть разного уровня:

1 уровень – это обычная копилка. Можно подарить ребенку копилку, при этом осторожно намекнуть, что копить можно не только для себя, но и на подарок родным на праздник.

В копилку ребенок может складывать сэкономленные карманные деньги, деньги подаренные близкими, и т.д. понятно, что не на каждую вещь можно накопить требуемую сумму таким способом. Но если в планы родителей все равно входила покупка желаемого, то можно заранее договориться с ребенком, какую часть ему необходимо собрать, а какую добавят родные.

Многих родителей волнует то, что ребенок может «неправильно» потратить свой капитал. Но даже если ребенок накупит на всю сумму шоколада, а потом будет маяться с животом, то для него это станет более впечатляющим уроком, чем родительский запрет. В следующий раз так бездарно он сови деньги не потратит. Не следует забывать, что смысл карманных денег именно в том, что ребенок может распоряжаться ими по своему усмотрению.

2 уровень – это некий фонд, который составят деньги родителей, деньги ребенка, накопленные деньги, полученные в подарок и т.п. в этим фондом ребенок также волен делать все, что угодно, но предварительно должен спросить согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств родителей и ребенка, обе стороны дополняют его и должны договориться о том, что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит, однако, родителям.

3 уровень – крупный и солидный фонд, которого не касаются каждый день. Он принадлежит на долговременные цели. Накопление тоже идет дольше – полгода, год. А потом вместе родителеи и дети торжественно отправляются на покупку того, на что копили деньги. Это наглядный способ показать, что сбережения приносят большую пользу. Кроме того, отложенное исполнение желания – хорошая тренировка характера. И, наконец, самую большую радость приносит та покупка, которую предвкушали и дети, и взрослые.

По взаимному согласию можно переводить деньги из низшего фонда в высший, это вполне логично и способствует бережливости.

Платить ли детям?

Обсуждение вопроса «Можно ли давать ребенку деньги в качестве вознаграждения за какое-либо выполненное дело?».

К денежному поощрению чаще всего прибегают родители, отчаявшиеся другими способами заставить ребенка что-то сделать, даже не задумываясь о пагубных последствиях подобного поведения. Напрасно педагоги предостерегают родителей от соблазна мотивировать ребенка с помощью денег. К сожалению, сегодня всё чаще слышишь от родителей, что они платят сыну или дочке за хорошие отметки в школе, а вовремя выполненное домашнее задание, за убранные игрушки и т.д.

Однако результатом обучения должна быть не только оценка, но и знания. Поощрения учителей и родителей ребенок должен получать за приобретенные знания, за старательность, аккуратно ть. Полученные знания и навыки формируют у ребенка ощущение собственной компетентности: я это знаю, я это могу. А аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие грязи и пыли в комнате дают возможность легко найти всё, что нужно, позвать гостей, создают уют и комфорт. Это то естественное вознаграждение, которое получает ребенок, выучивший урок, убравшийся в своей комнате, к этой цели он должен стремиться.

В противном случае изменяется шкала ценностей: ребенок стремится достичь положительного результата (хорошей отметки или убранной одежды) ради денежного вознаграждения. И учится, и убирается, и гуляет с собакой он не для себя, а для родителей. Такой ребенок добивается вознаграждения любыми способами: начинает списывать, обманывать. Возможный итог – отказ от учебы и поиск более эффективного заработка. Кроме того, ребенок, привыкший получать денежное вознаграждение за свою помощь, вряд ли станет помогать кому-либо бескорыстно.

Выводы:

Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок должен быть к ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к деньгам.

Избегайте при ребенке разговоров о «богатых» и о их немереных возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребенка, - не лучшее из человеческих качеств.

Не скрывайте от ребенка семейных финансовых проблем, говорите о них вслух, устраивайте общие советы по этому поводу, вовлекая в них малышей уже начиная с 6 –7 лет. Этим самым вы будете учить детей законам экономики, причем важно, чтобы они понимали, что по таким законам живут все хорошие люди.

Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу» воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: научите ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен ваш нелегкий труд.

Литература для подробного изучения проблемы:

  1. Гарбузов В.И. Воспитание  ребенка в семье: Советы психотерапевта. – СПб., 2006.
  2. Годфри Дж. Как научить ребенка обращаться с деньгами. – М.: Добрая книга, 2006.
  3. Кравцова М. Дети и деньги. // Школьный психолог, №5, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Дети и финансы"

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...

Родительское собрание на тему "Дети и деньги"

Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...

Родительское собрание на тему: "Дети и телевидение"

Данный материал поможет осветить проблему влияния телевидения на развитие личности ребёнка, на положительное и отрицательное влияние на психику ребёнка....

Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...

Родительское собрание на тему «Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?»

Родительское собрание на тему«Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?»...

Родительское собрание на тему "Дети и деньги"

Чтобы дети  выросли успешными и самостоятельными, нужно закладывать основы финансовой грамотности с ранних лет....