През
методическая разработка (2 класс) на тему

Баринов Кирилл Сергеевич ,  материалы нужные к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл BarinovKirill199432.13 КБ
Файл BarinovKirill19942.89 МБ
Файл BarinovKirill199428.35 КБ
Файл BarinovKirill199428.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 4 классе по русскому языку.

Тема:

Цель: формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.

Задачи: 

  • Образовательные: совершенствовать умение различать глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов, разбирать глаголы по составу;
  • Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество;
  • Развивающие: развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
  • Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Оборудование: 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Андреевна сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Вспоминаем правильную посадку за партой, помним если нужно ответить поднимаем руку, спина ровная, ноги стоят на полу. Начинаем работать.

II. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Далеко мой стук

Слышится вокруг,

Червякам я враг,

А деревьям друг.

                                       (Дятел)

- Кто такой дятел? Кто-нибудь видел его в лесу?

- Найдите в загадке противоположные по значению слова (Враг, друг)

- Составьте предложение по рисунку.

- Давайте вспомним, что такое синонимы? Антонимы?

Синонимы – это слова которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

Антонимы – это слова противоположные по значению.

На слайде перемешены пары слов синонимов и антонимов, ваша задача собрать пары слов.

ХРАБРЫЙ – СМЕЛЫЙ

РОДНИК – КЛЮЧ

ДЕНЬ – НОЧЬ

БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ

- Сейчас мы посмотрим кто и как усвоил предыдущую тему:

ПРОЧИТАЙТЕ. ПОДБЕРИТЕ ИЗ СЛОВ ДЛЯ СПРАВОК АНТОНИМЫ К СЛОВАМ МЕЛКИЙ, ЛЁГКАЯ, СЛАДКОЕ (ответы вылетают на слайде)

III. Открытие нового знания

Собрались в гостях родственники. Беседуют на знание своего рода. Составляют свою родословную: кем была бабушка, дедушка, прадедушка?

Спрашивают об этом своих родителей и родных.

- Прочитайте выделенные слова. Что их роднит? Объединяет?

Откроем учебники на с. 58 прочтем правило.

И так, что же объединяет эти слова? (Они близки по смыслу и имеют общую часть)

МОЖЕМ ЛИ МЫ НАЗВАТЬ СЛОВА В КАЖДОЙ ГРУППЕ РОДСТВЕННЫМИ? ПОЧЕМУ?

ГРИБОК
ГРИБНИК

ГРИБНОЙ

СЛОНИХА

СЛОНЯТА

СЛОНЁНОК

ДОМИК

ДОМИЩЕ

ДОМИШКО

- Спишите любую группу. Выделите общую часть родственных слов, так:

Фронтальная проверка.

Если все согласны, то смайл =)

Если нет =(

Если задумались, и не знаете то ;(

IV. Продолжение работы по теме урока          

Выделите только родственные слова

МАМА СЫН ДЕДУШКА ТЕТЯ

СЫН СЫНОК СЫНОЧЕК СЫНИШКА

Самостоятельная работа в группах.

Вытащите из конвертов слова и в группе из этих слов выбираете только родственные слова.

ЛЕТО

ЛЕТЕТЬ

ЛЕТНИЙ

ЛЕТОМ

ГОРА

ГОРКА

ГОРИСТЫЙ

ГОРЕВАТЬ

СЫР

СЫРОСТЬ

СЫРОК

СЫРНИК

Проверка на слайде, каждая группа отвечает.

- Всегда ли однокоренные слова являются родственными? (Правило)

Индивидуальная работа:

-Подберите и запишите в тетради родственные слова.

Груз- ...

Двор- ...

Свет- ...

Сад- ...

Лес- ...

Вод- …

Проверка выполнения задания на доске.

V. Рефлексия

Что такое родственные слова?

Как мы их обозначаем на письме?

Всегда ли однокоренные слова являются родственными?

VII. Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было трудно? Что узнали?

Что узнали?

Что понравилось? что не понравилось?

Оцените свою работу на уроке

—  Оцените свою работу на уроке. (смайлики)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Далеко мой стук Слышится вокруг, Червякам я враг, А деревьям друг. ВРАГ ДРУГ

Слайд 2

СОБЕРИ ПАРЫ СИНОНИМОВ, АНТОНИМОВ ХРАБРЫЙ СМЕЛЫЙ КЛЮЧ РОДНИК БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ ДЕНЬ НОЧЬ СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ

Слайд 3

ПОДБЕРИТЕ ИЗ СЛОВ ДЛЯ СПРАВОК АНТОНИМЫ К СЛОВАМ МЕЛКИЙ, ЛЁГКАЯ, СЛАДКОЕ Мелкий пруд - ... пруд; Мелкий дождь - … дождь. 2. Лёгкая сумка - … сумка; Лёгкая задача - … задача. Сладкое яблоко - … яблоко; Сладкое лекарство - … лекарство. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: трудная, тяжёлая, крупный, горькое, кислое, глубокий. трудная тяжёлая крупный горькое кислое глубокий СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

Слайд 4

Собрались в гостях родственники . Беседуют на знание своего рода . Составляют свою родословную : кем была бабушка, дедушка, прадедушка? Спрашивают об этом своих родителей и родных.

Слайд 5

МОЖЕМ ЛИ МЫ НАЗВАТЬ СЛОВА В КАЖДОЙ ГРУППЕ РОДСТВЕННЫМИ? ПОЧЕМУ? ГРИБОК ГРИБНИК ГРИБНОЙ СЛОНИХА СЛОНЯТА СЛОНЁНОК ДОМИК ДОМИЩЕ ДОМИШКО

Слайд 6

Выделите только родственные слова МАМА СЫН ДЕДУШКА ТЕТЯ СЫН СЫНОК СЫНОЧЕК СЫНИШКА

Слайд 7

ЛЕТО ЛЕТЕТЬ ЛЕТНИЙ ЛЕТОМ ГОРА ГОРКА ГОРИСТЫЙ ГОРЕВАТЬ СЫР СЫРОСТЬ СЫРОК СЫРНИК 1 группа 2 группа 3 группа Выбрать родственные слова

Слайд 8

Груз- ... Двор- ... Свет- ... Сад- ... Лес- ... Вод- …

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 11

НЕПРАВИЛЬНО



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для 2 класса

Сегодня у нас внеурочное занятие пройдет в виде интеллектуальной игры

 «Что? Где? Когда? Почему?»


Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: определять и высказывать правила поведения для людей при сотрудничестве; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; последовательность действий; учиться высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя источники информации и свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: анализировать объекты  с целью выделения признаков, синтезировать информацию (составлять целое из частей или самостоятельно достраивать), выбирать  критерии для сравнения, обобщения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Оборудование: 2 стола для команд соперников, детали.


Ход мероприятия

Люблю игру в начале мая,

Когда сидишь за чашкой чая,

С дивана вовсе не слезая,

Смотрю в тепле, и в сентябре,

И в холод лютый – в декабре,

Когда морозы на дворе.

Лишь на рекламу прерываясь,

Налить другую чашку чая!

Смотрю не часто – иногда!

Люблю игру…….какую?

                                                    «Что? Где? Когда? Почему?

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).

На каждый правильный ответ, группа получает одну деталь, от чего узнаем в конце игры, когда спроектируем все детали вместе. Желаем всем удачи!

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 деталь.

1 задание.

- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчелка ... (Майя).

Братец ... (Кролик).

Старик ... (Хоттабыч).

Вопросы для 2-й команды

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

- Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером)

- Какой город самый сердитый? (г. Грозный)

- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

- Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

- Дом для денег? (Кошелек)

- От чего утки плавают? (От берега)

- Почему летают самолеты? (По небу)

- Сколько горошин может зайти в стакан? (Не сколько. У них нет ног)

-Сидит человек, но на его место ты сесть не сможешь. Даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (На твоих коленях)

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

  У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

  На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

  Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

Много — люди, а один? (Человек)

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 деталь.

- Южное дерево? (Пальма)

- Мелкая зимующая птица? (Воробей)

- Птичий дом? (Гнездо)

- Нос птицы? (Клюв)

- Переход через реку? (Мост)

- Место, где растут овощи? (Огород)

- Дом для лошади? (Конюшня)

-Сильный ветер со снегом? (Метель)

- Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)

- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

- Самый маленький палец? (Мизинец)

-Домашний Дед Мороз? (Холодильник)


V ТУР — КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

10. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

11. Тише едешь, дальше ... (будешь)

12. Не по словам судят, а по чему? (по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)


VI ТУР- КОНКУРС "МУЗЫКА"

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

3. Какую ноту кладут в суп? (соль)

4. Какая нота может быть предлогом? (до)

5. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

6. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

7. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)

8. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

9. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

10. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить.

Проектирование

Что нового и интересного вы узнали на занятии?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

Тема: Формирование читательской культуры младшего школьника

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы

Ход собрания:

Здравствуйте Уважаемые родители!

- Как вы думаете, зачем мы здесь собрались? (обсудить возникшие проблемы)

- Что вы ждете от нашего собрания? (решить проблемы)

- Сейчас узнаем по какому поводу мы собрались, разобрав тему нашего собрания на слайде

Тема нашего собрания формирование читательской культуры младшего школьника, родители как вы думаете, какая проблема подразумевается под темой? (дети не хотят читать, читают только если это надо по учебе, не заинтересованность детей).

Вступительное слово классного руководителя.

    Еще совсем недавно ценность чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. По данным социологов, число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось с 49% до 26%. По исследованиям работников библиотек, 90% людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учебы.

Актуальность проблемы утраты интереса к читательской культуре вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения» (2006 г.). Цели программы, рассчитанной на 14 лет, до 2020 г:

1) Повышение читательской культуры;

2) Рост читательской активности.

- Как вы думаете, что понимается по первой целью? Что такое читательская культура?

 (Да возможно, но вот что реализуется в этой программе под этой целью)

Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской культуры.

Читательская культура – способность обучающихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том числе и для достижения своих целей, расширения знаний и возможностей.

- Как понять вторую цель? (Её также объясняют в этой программе, вот выдержка из нее)

«Читатели отличаются от не читателей уровнем развития интеллекта. Читатели способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое, выявлять противоречия и связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения. Они имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью. Они точнее формулируют мысли, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.»

Таким образом, чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально ценного человека.

Этим объясняется актуальность проблемы формирования у обучающихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую культуру как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

Проблема актуальна на ваш взгляд? (Актуальна безусловно)

Чтобы узнать для каждого индивидуально уровень развития читательской культуры вашего ребенка, нам поможет анкета, которую составила для вас я.

Я вам раздаю анкеты каждому на стол, листок вы его не подписываете, но на котором будете отвечать на вопросы анкеты.

Посмотрите на слайд. Тучка - это проблема, от тучки исходят пути решения проблемы — это где солнышко, и проблемы, с которыми сталкиваемся на пути это молния. 

Проблема: утрата интереса к читательской культуре

- Подумаем, что нам нужно сделать чтобы предотвратить проблему?

 Я предлагаю вам решить индивидуально для каждого и для этого я раздам вам лист бумаги, вы не будете его подписывать, а просто запишите решение проблемы. Вы можете посмотреть на вопросы анкеты, еще раз, может быть она вам поможет.

Например, под цифрой 1, самое важное решение на ваш взгляд. И т.д.

Позже мы вместе найдем пути решения проблемы.

Пути решения:

  1. Заинтересовать младшего школьника в мире чтения

С помощью чего? Интересной обложки книги, иллюстраций.

  1. Объяснить ребенку для чего мы читаем?

Не умение объяснить ребенку зачем читать.

  1. Эмоциональное восприятие текста.

Это самый важный этап при работе с текстом. Необходимо зафиксировать первичное восприятие, чтобы впоследствии соотнести его с новым пониманием произведения, которое появится после его анализа.

Теперь в парах, проблемы с которыми мы можем столкнуться на пути решения. Посовещайтесь потом выступят от каждой пары по одному родителю, и посмотрим какие проблемы встретятся на пути решения.

Теперь я предлагаю вашему вниманию памятку, разработанную великим советским педагогом Василием Александровичем Сухомлинским, для родителей по развитию читательской культуры.

Памятка для родителей по развитию читательской культуры

  1. Прививайте ребенку интерес к читательской культуре с раннего детства.
  2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Я вам предлагаю высказать свое мнение об услышанном на собрании, что хотели узнать, узнали? Я думаю, что каждый из вас ответив на вопрос анкеты, увидел какой уровень развития читательской культуры у ребенка, и увидели есть ли над чем работать или нет. Ведь ребенок -  это не сосуд, который нужно наполнить, это искорка, которую нужно зажечь.

Может быть есть какие- то предложения.

Анкета для родителей:

1. Любит ли Ваш ребенок читать?

2. Что Ваш ребенок больше любит: читать сам или слушать Ваше чтение?

3. Что Вы делаете, когда Ваш ребенок не хочет читать?

4. Как Вы оцениваете хорошее чтение ребенка?

5. Или ребенок пересказывает Вам прочитанную книгу?

6. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанную книгу?

7. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Сколько книг она насчитывает?

8. Есть ли у Вас детская библиотека? Сколько книг она насчитывает?

9. Каких детских писателей Вы можете назвать?

10. Есть ли в Вашей семье традиция читать всем членам семьи?

11. Или обращается к Вам ребенок с вопросами познавательного характера?

Памятка для родителей по развитию читательской культуры

1.        Прививайте ребенку интерес к читательской культуре с раннего детства.

2.        Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3.        Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4.        Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

5.        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

6.        Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

7.        Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления.(през.) Математика 1 класс(2 четверть)

Урок закрепления  материала. Сравнение чисел.Решение задач....

през. к уроку

през. к уроку русс. язык 3 класс...

през. урок 8 Пасха

Урок Пасха...

преза урок

ФИО участника экзамена: Абдрахманова Анастасия ШамилевнаТема фрагмента урока: ПриставкаКласс: 3Цель фрагмента урока: Создание условий для усвоения знаний о приставке как значимой части слова, и формир...