Родительское собрание "Как развить у ребёнка желание читать"
консультация (1 класс) на тему

Гладун Елена Николаевна

Данное собрание поможет родителям осознать необходимость развития навыка чтения у первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_sobranie_1.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.

Гладун Елена Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9 г. Пушкино

Дата: 19.02.2016

Тема: « Как развить у ребёнка желание читать?»

Задачи собрания:

1.Раскрыть актуальность темы собрания.

2.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

3.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать.

Форма проведения: групповая консультация

Вопросы для обсуждения:

•        Значение книги в жизни младшего школьника.

•        Как развивать читательский интерес ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1.        Подготовка презентации « Как развить у ребёнка желание читать?»

2.        Анализ читательских интересов учеников. Результаты исследования школьного библиотекаря.

3.        Конкурс на самого лучшего чтеца класса. (Сообщение промежуточных  результатов конкурса).

4.        Памятка для родителей по развитию читательского интереса у детей.

Памятка №1.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

•        Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

•        Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

•        Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

•        Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

•        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

•        Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

•        Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

•        Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

•        Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

•        Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

•        Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

•        Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Ход собрания

     I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

(1 слайд)    Сегодня мы поговорим о том, как развить  у детей желание читать.  

Умение читать – один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний.

(2 слайд)

 «Если вы хотите узнать насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг». Эдуард Успенский.

Наши первоклассники  научились читать: кто-то лучше, кто-то немного хуже (перед родителями листы индивидуальных  достижений за 1 полугодие).        

 А полюбят ли они читать? Это зависит от нас с вами…..

Не стоит думать, что  дети сами сядут с книгой в уголок и будут с интересом читать. Мало кто из первоклассников сейчас может получить удовольствие от собственного чтения. Почему?

Несформированость   правильной техники чтения, низкий словарный запас  приводит к тому, что дети  плохо понимают прочитанный ими текст и теряют интерес к чтению.

 Психологам хорошо известен термин «сенситивный возраст» - это оптимальный возраст становления определенных психических, физических и интеллектуальных способностей человека. Именно в определённом  возрасте лучше всего заучивается таблица умножения, учатся языки, вырабатывается техника чтения.  Конечно, это не означает, что в старших классах уже ничего не изменить, но наверстать упущенное будет сложнее.

(3 слайд)

Сегодня к нам на собрание я пригласила школьного библиотекаря  Ирину Борисовну. Она расскажет вам о результатах развития читательских умений, о том, как часто посещают наши первоклассники школьную библиотеку. Назовёт лучшего читателя. (Слово Ирине Борисовне).

 (4 слайд)

 И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они очень нужны.

Опыт свидетельствует, что плохо читающие дети обречены на неуспеваемость в старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к замедлению процессов интеллектуальной деятельности. Ребята медленно прочитывают условие задачи,  не понимают задание  или забывают его суть прежде, чем начнут его выполнять.

     Вывод один. Необходимо с 1 класса формировать потребность в чтении!

(5 слайд)

       Что же даёт ребёнку умение читать?

       (Разбор схемы «Значение книги в жизни младшего школьника».)

(6 слайд)

Чтение повышает интеллект.     Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям.  Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.

(7 слайд)

           Книги  формируют самообразовательные навыки.        

(8 слайд)

Чтение побуждает к нравственным поступкам. Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

(9 слайд)

Чтение помогает в учёбе.  (Обсуждение с родителями полученной информации).

(10 слайд)

                     II.  Заинтересованным родителям! СОВЕТЫ психолога

                                           ( Обсуждаем вместе с родителями)

(11 слайд)

Чтобы ребёнок любил читать, он должен твёрдо знать, что чтение  это не наказание,

а поощрение.

(12 слайд)

  Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

(13 слайд) Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.   Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще (в режиме щадящего чтения). Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.

(14 слайд)

Если ребёнок видит, что вся семья часто и с удовольствием читает, то поймёт,

что читать самому  интересно. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.

(15 слайд)

Если ребёнок что-то хочет вам прочитать, слушайте и обязательно хвалите.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо время от времени  измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.

 (16 слайд)

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Дарите детям книги и обязательно с надписями. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать закладки, библиографические карточки с выходными данными.

(17 слайд)

Покупайте детские журналы. Читайте и обсуждайте их вместе с детьми.

Если не обсуждать, дети привыкнут читать поверхностно, не задумываясь о прочитанном.

Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, растениях, технике, истории, природных явлениях, спорте.

(18 слайд)- (20 слайд)

Читайте детям не нотации, а книги! Говорит Григорий  Остер.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать.

(21 слайд)

Техника чтения. Норма для 1 класса. Ответы на вопросы родителей. Обсуждение.

III. Копилка родительского опыта

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

1V. Рефлексия

Уважаемые родители (законные представители), сегодня на собрании мы обсудили очень важную, на мой взгляд, тему «Как развить у ребёнка желание читать?».

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? С каким настроением уходите вы сегодня из класса? Прошу каждого из вас ответить на эти вопросы и положить в коробочку соответствующий смайлик.

Вопросы для родителей. 

Получили ли вы полезные знания на сегодняшнем собрании? (смайлик с улыбкой)

Ничего нового для себя не узнал! ( грустный смайлик)

           

                Литература для подготовки родительского собрания:

1.        Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: Респекс,1996.

2.        Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.

3.        Сонин В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребёнку желание читать

Ребёнок должен читать  с удовольствием. А как этого добиться?...

Статья.Как не отбить у ребёнка желание читать

Статья.Рекомендации родителям учащихся "Как прививать любовь к чтению"....

Родительское собрание в 1 классе "Как развивать у ребёнка желание читать?"

Данная работа поможет  родителям  формировать у детей желание читать и развивать интеллект с помощью книги....

Как развить у ребёнка желание читать?

Рекомендации для родителей....

Родительское собрание в 1 классе. Как развивать у ребёнка желание читать?

Родительское собрание  в форме круглого стола....

Лекторий для родителей "Как развить у ребенка желание читать"

Анкета + рекомендации по развитию желания читать...