Урок по математике "Счет чисел от 11 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Абросимова  Ирина Алексеевна

конспект урока для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1a_kl.docx93.1 КБ
PDF icon matematika_1_a.pdf864.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

Информационная карта урока по математике

Проведенного студенткой группы Ш-32 в 1 «А» классе

Афанасьевой Ириной Алексеевной

ГБОУ СОШ №508

                                                                   Дата проведения урока:27.03.14

                                                   Отметка за проведение:

                                                                           Подпись учителя:

                                            Подпись методиста:

Место урока в программе:

Раздел «Нумерация»

Тема урока- Счет чисел от 11 до 20

Предметные умения

УУД

Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; умение работать со знаково-символическими средствами; овладевать логическим действием сравнения, анализа, способствовать воспитанию наблюдательности, развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах, сформировать умение применять изученные правила;

 Познавательные

Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Регулятивные

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Числа, сложение, вычитание

Нумерация чисел 11-20

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Групповая, индивидуальная, работа в парах

 Учебник, тетрадь, методическая литература, презентация, раздаточный материал, дидактическая игра, наглядности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Приветствие

Здравствуйте дорогие ребята. Меня  зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний урок математике проведу у вас я. Проверьте пожалуйста на своих партах тетрадь, учебник, карандаш и ручку. Сядьте ровно и красиво.

2.Устный счет

1.Посмотрите на доску, решите примеры.

7+3

10-2

4+3

8-2

9+1-2

8-1-3

7+0+2

6+3-5

Посмотрите на цепочку, вставьте пропущенные числа:

6+1=       -2=      -1=      +3=      -4=      

2.Найдите значение выражения и узнайте, какое слово спрятано в зонтике:

C:\Users\Ирина\Desktop\img097.jpg

3.Продолжите ряд:

1)10, 8, 6, …

2)0, 3, 6, …

3)1, 3, 5, …

4.Повторение пройденного.

Ребята, давайте с вами посчитаем- вспомним, как считаются числа от 11 до 22.  У меня пучок палочек, здесь 10 штучек, скажите сколько у меня получится, если я добавлю к ним 1 палочку?

А 2?

А 5?

7?

9?

А 10?

Хорошо молодцы, я вижу вы  хорошо умеете считать.

10

8

7

6

8

9

4

Радуга

4,2

3.Решение задачи

Ребята я вам принесла интересную  задачу, давайте прочитаем её:

Дети посадили у  школы 7 липок и 3 берёзки.

1)Сколько всего посадили деревьев дети?

2)На сколько меньше …, чем …, посадили дети?

Какие деревья посадили дети?

Знаем ли мы сколько посадили липок?

Обозначим на схеме.

Знаем ли мы сколько посадили березок?

Обозначим на схеме.

Что спрашивается в задаче?

Дополните второй вопрос словами, чтобы мы могли на него ответить.

На какой из этих вопросов мы можем ответить сразу?

Можем ли мы узнать сколько всего посадили деревьев?

Каким действием?

Почему сложением?

Можем ли ответить на второй вопрос задачи?

Каким действием?

Почему вычитанием?

Посмотрите к первому вопросу у нас получилась во такая схема.

Л.-7д.

                   ?

Б.-3д.

А как вы думаете как можно составить схему ко второму вопросу?

                 7д.  

Л.

                              ?                          

Б.

              3д.

Где отрезок «На сколько меньше?»

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, схемы, решение задачи и ответ самостоятельно.

Березы и липы

Да, 7

Да,3

Сколько всего деревьев посадили дети?

На любой.

Можем.

Сложением.

Потому что чтобы узнать сколько всего деревьев нужно сложить липы и березки.

Можем.

Вычитанием.

Чтобы узнать насколько одно число больше другого, нужно из большего вычесть меньшее.

4. Работа в рабочей тетради

 А теперь откроем тетради на печатной основе на странице 24 и выполним первые 3 задания сверху.

_________ читай задачу.

На стоянке было 10 машин. Две машины уехали. Сколько …?

Какое слово можно сюда подставить?

Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. У доски задачу решит _____.

Задание номер 2.

 Соедините числа в порядке их увеличения. 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Задание номер 3.

Посмотрите на первый домик. В этом домике живет число 9. Подумайте, какие числа нужно написать в окошках так чтобы на каждом этаже получилось число 9.

8,1

3,6

7,2

4,5

Хорошо, примеры решите самостоятельно.

Во втором домике живет число 8. Какие числа мы подставим чтобы получилось число 8 на каждом этаже.

1,7

2,5

3,5

Решите примеры самостоятельно. Закройте тетради, отложите в сторону.

Сколько осталось

5. Работа с диском

Давайте немного поиграем.

6. Физминутка

К нам в гости пришла тетушка Сова со своими друзьями, давайте с вами  сделаем небольшую зарядку.

7.Интересные задачки

Откроем страницу 54-55 в учебнике и решим интересные задания.

1.Рассмотри массу в килограммах массу  котенка, собаки и кролика, если масса петуха 2 кг.

Посмотрите на первые весы, мы знаем что масса петуха 2 кг, а у котенка стоит гиря массой 1 кг, как нам узнать массу котенка?

Запишите в клеточке масса котенка равна 1 кг.

Сколько весит собака, как узнаем?

Хорошо, запишите вес собаки в клеточке.

Как нам узнать массу кролика?

Запишите.

Задание 2.

Начертите в тетради фигуры. Раскрасть их теми же цветами. Посмотрите чем они отличаются. Сколько квадратов нужно дорисовать к каждой фигуре, что бы они были одинаковыми но различались только по цвету?

Из массы петуха вычесть массу гири в 1 кг

Петух весит 2 кг, котенок 1 кг и прибавить гирю в 1 кг, получим 4 кг

Собака весит 4 кг, из этого вычесть гирю 1 кг. Получим массу кролика 3 кг

1

8.Самостоятельная работа

Подпишите листочки. Решите примеры самостоятельною

1 вариант

1)Сравни числа

5..7

3..1

8…4

6…9

2)Реши примеры

0+9=

4-0=

9-1=

5-2=

4+5=

3+5=

2 вариант

1)Сравни числа

2…9

5…0

4…7

1…0

2)Реши примеры

7-0=

6+4=

9+1=

8-5=

2+7=

9-8=

Кто решил, передайте листочки вперед на первую парту.

9.Подведение итогов

Чем мы с вами сегодня занимались?

Как мы учились считать числа от 11 до 20?

Какие задания вам больше всего понравились?

10. Рефлексия

Кто считает что хорошо трудился на уроке- подарите мне свои улыбки.

А кто считает что мог лучше работать на уроке, пообещайте мне что в следующий раз вы будите стараться лучше.

Спасибо, досвидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...

Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Презентация к уроку математики "Состав чисел 6 и 7.Связь чисел при сложении и вычитании" 1класс. УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова

Этот материал можно использовать как на уроке математики, так и на внеурочной деятельности с целью закрепления состава чисел в пределах 6 и 7....