Беседа с родителями
консультация по теме

Лебедева Наталья Петровна

Проблема формирования у учащихся "умения учиться" назрела давно, но в последние годы значимость её возрасла. Вот некоторые рекомендации для родителей, чтобы эта ключевая компетентность школьника стала не мечтой, а целью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить детей учиться

        Как часто от родителей приходится слышать слова: «Как я могу помочь своему ребенку?», «Как мне его научить?», «Когда же он научится учиться?».

      Дети – наше будущее. Так, что же мы должны делать, чтобы им помочь? А давайте начнем разбираться. Ведь, все начинается из детства.

                  "Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш"

                                                                                     (В. А. Сухомлинский)

        Детские годы ребёнок проживает так как ему нравится, как заложила ему его семья. Его увлечения и потребности способны вызвать у детей положительные эмоции и правильное воспитание. Но, бывает и так, что преобладают и отрицательные эмоции. Вот они и ведут детей в противоположную сторону. Это негативное отношение к учебе, к товарищам в классе, к учителю и к родителям. Они не хотят слушать их, делают все по - своему.

И в этом случае, стоит задача перед родителями – найти разумное решение выхода из сложившейся ситуации.

1. Первая задача – заботится о здоровье своего ребенка (физическом, психическом и нравственном).

    Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. Никогда не лишне заняться гимнастикой по утрам вместе с ребенком, наладить режим дня, чаще общаться, узнавать о нем как можно больше. А нам редко удается даже выслушать собственного ребенка. Стоит посетить библиотеку, музеи, театры, приобщить к культурным мероприятиям, а также занятие спортом или любое увлекательное хобби.

2. Вторая задача – ответственность.

        Если ребенка с детства приучить быть ответственным, то и дальше он будет это делать с удовольствием. Например: «После игры, убери игрушки», «Перед едой вымой руки», «Застели кровать после сна». И, в школьном возрасте, при правильном распорядке дня, дети сами найдут время для уроков и отдыха. Ни в коем случае ничего нельзя делать за него.  Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.

3.Так мы и подошли к главной задаче :Как научить учиться?

    Следовательно, чтобы школьник легко и успешно учился, надо научить его организовывать свое свободное время, правильно расставлять приоритеты и доводить начатое до конца.

    Но, бывает и так, что ничего не получается и ребенок расстроен, тогда не опускаем руки, помогаем своим наглядным примером, и соблюдаем правила:

- нельзя запугивать ребенка,

- нельзя ругать,

- нельзя оскорблять и обижать.

      Нужно заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость. Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.   

      Конечно, проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

Не просто режимные моменты, а умелая организация деятельности ребенка

Не просто режим дня (он индивидуален), а распорядок от слова «порядок»

Принципы организации распорядка дня школьника

Постепенность Начинать приучать ребёнка к режиму лучше за 10 дней до начала учебного периода, а не 1 сентября. Этого времени хватит для того, чтобы выработался рефлекс просыпаться в одно и то же время, а заодно повторить учебный материал, заданный на лето.

Последовательность Если раньше вы не придерживались чёткого распорядка, ограничьтесь несколькими пунктами, а затем постепенно добавляйте остальные.

Учёт физиологических и психологических особенностей детей различных возрастов

Контроль состояния здоровья ребёнка

Постоянство (в выходные, каникулы).

Советы по организации деятельности школьников.

    Чередование физической двигательной и творческой активности заставляет включаться в работу разные отделы мозга, что позволяет улучшать и корректировать все процессы, происходящие в организме;

    В 8–10 часов утра работоспособность максимальная. В 13–14 часов она снижается и снова повышается к 16–17 часам. У малышей второй подъём работоспособности уменьшается к 19 часам; если внимательно слушать и конспектировать объяснения учителя, на приготовление уроков времени уйдёт в 3 раза меньше; для того чтобы организм успел включиться в ритм бодрствования, ему необходимо 5–7 минут.

      Разбудите ребёнка на 5 минут раньше, чтобы он мог начать зарядку с потягиваний, лёжа в кровати. Это поможет избежать стресса при раннем подъёме; между окончанием уроков и выполнением заданий дома должно пройти не меньше 1.5–2 часов; беспрерывные письменные задания первоклассник может выполнять 8–10 минут, ученик 4 класса – 15–20 минут.

     Беспрерывное чтение дозируется также. После указанного времени должен следовать другой вид деятельности; при выполнении домашних заданий лучше начинать с работы средней и высокой трудности. Различные виды деятельности заставляют мозг выполнять координационную и контролирующую функцию, и только умственный труд – основную работающую; при занятиях умственной деятельностью приток крови к мозгу увеличивается в 10 раз, соответственно увеличивается потребность в кислороде. Важно обеспечить проветривание помещения.

     Искусственное освещение за рабочим столом школьника должно находиться спереди слева. При этом тень от руки не будет падать на строчки во время письма; вечерняя работа по приготовлению домашних заданий для учеников начальной школы наиболее эффективна с 17 до 19 часов. Для учеников средних классов – с 17 до 20 часов. Для старшеклассников с 17 до 21 часа..



Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Игра и труд в жизни школьника»

Цель: познакомить родителей с процессом нравственного формирования личности ребенка в игре и труде; дать практические советы по организации игры и труда в семье.

            Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

"Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет"

Поэтому нередко подчеркивается, что игра — дело серьезное.

На классной доске написаны следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к одной деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны:

-игры развивают познавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

-тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей;

-формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника;

-способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.

       Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

       Родителям необходимо быть внимательными к играм своих детей. В игре дети развиваются, в игре ребенок преображается, он вырастает в своем собственном представлении, приобретает веру в себя, в свои силы: он – врач, летчик, учитель, мама. Детям необходима игра, и родители должны это помнить! Это для него не пустые забавы, а важная часть жизни.

     О чем родители должны позаботиться? Чтобы у ребенка был отдельный уголок. Не следует покупать детям все новые и новые игрушки. Если их много, то пропадает интерес к ним, не берегут их. Нельзя выбрасывать старые игрушки, они могут быть любимыми, о чем – то напоминать детям.

     Как это важно – уметь играть! Для хорошей интересной игры нужно общество. Взрослые должны учить играть, показывать правила. Мама может научить дочь, что кукла может быть и Красной Шапочкой, и Снегурочкой, и Машенькой, и врачом. Игра со взрослыми для ребенка – огромное удовольствие. Результат игры – более глубокое представление о жизни и деятельности взрослых, их мыслях, отношениях. Игра способствует      формированию товарищеских чувств, гуманных отношений к людям. Важный результат игры – глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры.

       Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. Шахматы — это целый мир со своими законами. Не случайно они всегда были во всех образованных семьях. Ребенок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. То же самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей играть в эти игры можно уже с дошкольного возраста.

       Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. Играйте вместе с детьми, собирайте интересные книги по этой теме, придумывайте свои игры, создавайте семейную игротеку.

         Используйте в играх с детьми русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Она развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.

         В России игры называли забавами, развлечениями, потехами. Они всегда помогали русскому народу облегчить свою жизнь, перестать горевать, успокоиться. Вспомните давние-давние игровые забавы, такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало» и другие. Поиграйте с детьми в эти игры, и вы увидите, как рады будут дети, как у вас исчезнет усталость и плохое настроение.

         Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

         Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребенком. Например, если вы готовите ужин, и ваш школьник крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в произнесении скороговорок, сочинении стихов.

         Обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми: историю улиц и названий, особенности флоры и фауны. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите детей быть наблюдательными.

       Домашнюю игротеку пополняйте играми, сделанными своими руками и вместе с детьми. Это могут быть головоломки из дерева и бумаги, несложные таблицы, карточки с буквами и цифрами, нарды, кубики, схемы-путешествия, познавательные лото и другие. Старайтесь уделять внимание оформлению игровых принадлежностей. Они должны быть красивыми, яркими, привлекать внимание детей не только содержанием, но и внешним видом.

Советы родителям:

1. Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходя к более трудным играм.

2. Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».

3. Необходимо поощрять детей за успехи в игре — словом, похвалой, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест и т.п.

4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.



Предварительный просмотр:

       С 1 класса для детей самым важным и главным видом деятельности является учеба. Но в жизни детей большое место занимают труд и игра.

      С поступлением ребенка в школу надо учить его самообслуживанию, а не освобождать от него: требовать от ребенка уборки своей постели, приучать следить за порядком на рабочем месте, в портфеле, убирать и чистить свои вещи.. В труде, даже простом домашнем, у ребенка развиваются многие ценные качества, которые будут нужны ему в учебе и жизни. Это и точность движений, и аккуратность, и исполнительность, и самостоятельность, и многое другое. А главное – это сознание своей силы, чувство удовлетворения, радость труда.

Макаренко:

"Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не теряются ни при каких обстоятельствах, которые могут владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди. Которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, то живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».

       Имеют ли ваши дети какие - либо поручения в семье? Ведь посильная работа всегда найдется для них. Детям нужно знать, что трудиться нелегко, что папа и мама устают на работе, поэтому результаты труда надо беречь. Желательно, чтобы дети знали, чем занимается папа на работе, сколько он получает за нее? Важно, чтобы все разговоры в семье о труде, о работе проникались чувством уважения к труду, чувством гордости за трудящегося человека.

       Родители должны интересоваться трудом ребенка в школе. Родители могут поправить ребенка, оказать ему необходимую помощь, осудить за плохое качество работы, подбодрить при неудачах или одобрить при первом успехе.

         Большое значение имеет одобрение и поощрение. Нельзя наказывать трудом. Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

        С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки — тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто. Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

К.Д.Ушинский.:

"Лучшая форма наследства, оставляемая родителями детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия"

Уважаемые родители! Задумайтесь о том, что…

…если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?

…если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

…если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думайте о том, что ждет его в будущем?

…если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?

…если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 
«Как воспитать книгочея?»
1. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
2. Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.
3. Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не все было «гладко».
4. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец.
5. Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами, увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и развития.
6. Дети должны видеть родителей читающими.
7. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
8. Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

Памятка   «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Выучи или повтори словарные слова.
4. Прочитай задания упражнения.
5. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
6. Выполни упражнение письменно.
7. Проверь всю работу.

Памятка   «Правила списывания предложения»

1. Прочитай предложение или текст, чтобы понять его.
2. Повтори предложение , не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ты его.
3. Выдели орфограммы в тексте.
4. Прочитай шепотом предложение так, как оно написано.
5. Повтори предложение так, как будешь писать (орфографически). При списывании НЕОБХОДИМО тихонечко диктовать себе.
6. Пиши, диктуя себе орфографически.
7. Проверь себя: прочитай, что написал, подчеркни орфограммы.

Памятка  «Как правильно списывать текст»

1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов ( спроси у учителя или посмотри в толковом словаре)
2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах буквы. Написание которых надо проверить или запомнить.
3. Спиши текст частями или целыми предложениями. Диктуй себе четко, проговаривая каждый слог.
4. Проверь себя: читай слово в тетради, а затем в учебнике.

Памятка  «Как решать задачи»
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши краткую запись или выполни чертеж.
3. Поясни. Что показывает каждое число. Повтори вопрос задачи.
4. Подумай. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала. Что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам. Пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности. Предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
2. О чтении. На ночь обязательно читайте с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации.
3. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько ). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Памятка  Как выучить стихотворение

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Памятка Как выучить таблицу умножения

      У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например,

А. Усачев.  Таблица умножения в стихах.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

Умножением она!

1х1=1

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один - один.

1х2=2

Один в поле не воин.

Одиножды два - двое.

2х2=4

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два - четыре.

2х3=6

Сел петух до зари

На высокий шест:

- Кукареку!... Дважды три,

дважды три - шесть!

2х4=8

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре - восемь дырок.

2х5=10

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять - получим десять,

то есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

2х6=12

Повстречался с раком краб:

Дважды шесть - двенадцать лап.

2х7=14

Дважды семь у мышей -

есть четырнадцать ушей.

2х8=16

Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь - ног шестнадцать.

2х9=18

Вы видали подобное чудо?

Два горба на спине у верблюда

Стали девять верблюдов считаться:

Дважды девять горбов - восемнадцать.

2х10=20

Дважды десять - два десятка!

Двадцать, если скажем кратко.

3х3=9

Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить...

Трижды три - выходит девять.

3х4=12

Целый день твердит в квартире

Говорящий какаду:

- Трри умножить на четыре,

Трри умножить на четыре,

Трри умножить на четыре...

Двенадцать месяцев в году.

3х5=15

Школьник стал писать в тетрадь:

Сколько будет "трижды пять"?...

Был он страшно аккуратен:

Трижды пять- пятнадцать пятен!

3х6=18

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать - трижды шесть.

3х7=21

Трижды семь - двадцать один:

На носу горячий блин.

3х8=24

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь - двадцать четыре.

3х9=27

Трижды девять - двадцать семь.

Это нужно помнить всем.

3х10=30

Три девицы под окном

Наряжаются тайком.

Перстни мерили девицы:

Трижды десять - будет тридцать.

4х4=16

Четыре милых свинки

плясали без сапог:

Четырежды четыре -

шестнадцать голых ног.

4х5=20

Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки...

На каждой ноге - пять пальцев:

Четырежды пять - двадцать

4х6=24

Шла на парад Картошка-в-мундире:

Четырежды шесть - двадцать четыре!

4х7=28

Цыплят считают под осень:

Четырежды семь - двадцать восемь!

4х8=32

У Бабы Яги сломалась ступа:

Четырежды восемь - тридцать два зуба!

4х9=36

Беж жубов ей нечем есть:

-Четырежды девять - тридцать шешть!

4х10=40

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.

И делят на части творог:

Четырежды десять - сорок.

5х5=25

Вышли зайцы погулять:

Пятью пять - двадцать пять.

5х6=30

Забежала в лес лисица:

Пятью шесть - выходит тридцать.

5х7=35

Пять медведей из берлоги

Шли по лесу без дороги -

За семь верст кисель хлебать:

Пятью семь - тридцать пять!

5х8=40

Влезть сороконожке

трудно на пригорок:

Утомились ножки -

пятью восемь - сорок.

5х8=40

Встали пушки на пригорок:

Пятью восемь  - вышло сорок.

5х9=45

Пушки начали стрелять:

Пятью девять - сорок пять.

5х9=45

Если лаптем щи хлебать:

Пятью девять - сорок пять...

Будет этот лапоть

Вам на брюки капать!

5х10=50

Рыли грядку кабачков

Пять десятков пятачков.

И хвостов у поросят:

Пятью десять - пятьдесят!

6х6=36

Шесть старушек пряли шерсть:

Шестью шесть - тридцать шесть.

6х7=42

Шесть сетей по шесть ершей-

это тридцать шесть.

А попалась в сеть плотва:

Шестью семь - сорок два.

6х8=48

Бегемоты булок просят:

шестью восемь - сорок восемь...

Нам не жалко булок.

6х9=54

Рот откройте шире:

Шестью девять будет -

Пятьдесят четыре.

6х10=60

Шесть гусей ведут гусят:

Шестью десять - шестьдесят.

7х7=49

Дураков не жнут, не сеют.

Сами нарождаются:

Семью семь - сорок девять...

Пусть не обижаются!

7х8=56

Раз олень спросил у лося:

- Сколько будет семью восемь?

Лось не стал в учебник лезть:

- Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9=63

У семи матрешек

Вся семья внутри:

Семью девять крошек-

Шестьдесят три.

7х10=70

Учат в школе семь лисят -

Семью десять - семьдесят!

8х8=64

Пылесосит носом

Слон ковры в квартире:

Восемь на восемь -

Шестьдесят четыре.

8х9=72

Восемь медведей рубили дрова.

Восемью девять - семьдесят два.

8х10=80

Самый лучший в мире счет

Наступает в Новый год...

В восемь рядов игрушки висят:

Восемью десять - восемьдесят!

9х9=81

Свинка свинёнка решила проверить:

- Сколько получится девять на девять?

- Восемьдесят - хрю- один!-

Так ответил юный свин.

9х10=90

Невелик кулик, а нос-то:

девятью десять - девяносто.

10х10=100

На лугу кротов десяток,

Каждый роет десять грядок.

А на десять десять - сто:

Вся земля как решето!

Желаю успеха!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

Беседа для родителей   на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...

Беседа с родителями "Наука быть родителями"

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....