Единые требования к оформлению письменных работ.
консультация (2 класс) на тему

Елена Владимировна Денисова

Единые требования к оформлению письменных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinye_trebovaniya_k_vedeniyu.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Единые требования к ведению «Прописей»

и тетрадей по русскому языку

в I-IV классах:

  1. Единообразно выполнять надпись на обложке тетради: указать, для какого предмета (математика) предназначена тетрадь, класс, название школы, фамилию и полное имя ученика (пишется в родительном падеже).
  2. Тетради учащихся I классе (в 1-м полугодии) подписываются учителем. Во II-IV классах учащиеся подписывают тетради самостоятельно.
  3. Писать в тетради аккуратным, разборчивым почерком, исправлять карандашом или ручкой аккуратно.
  4. Соблюдать поля с внешней стороны страницы.
  5.   Во II классе обозначается время выполнения: число арабской цифрой, а название месяца прописью (1 ноября.).
  6. В III-IVклассах обозначается время выполнения: число прописью и название месяца прописью (Первое ноября.).
  7. Написание чистописания. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв дает учитель. Объём работы:
  • в 1-ом классе в первом полугодии – 1 строка, во втором полугодии – 2-3 строки;
  • во 2 классе – 2 строки;
  • в 3-4 классах – 3 строки.
  1. Запись словарных слов.
  2. В тетради по русскому языку необходимо обозначать номер упражнения. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения:
  • Номер упражнения необходимо указывать по центру строки. Краткая или полная форма записи, например, Упр. 34. – для I – II класса, для III – IV класса –

Упражнение 34.),

* указывать, где выполняется работа (Классная работа или Домашняя работа) или вид работ (изложение, сочинение, диктант, работа над ошибками).

  1. Начиная писать текст упражнения или абзац, дети должны соблюдать красную строку. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в I-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
  2. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
  3. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линии.  
  4. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
  5. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
  6. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  7. Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, предложения – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Подчёркивания аккуратно выполнять простым карандашом, и в случае необходимости – с применением линейки.
  8. После проверки тетради учителем, все допущенные ошибки в классной или домашней работе, прорабатываются дома при индивидуальной ежедневной работе над ошибками. Работа над индивидуальными ошибками должна проводиться ежедневно перед выполнением домашнего задания, а не после него. Каждый ученик выполняет «Работу над ошибками».
  9. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или автоматическим простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.
  10. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
  • гласный – гл.; согласный – согл., глухой – глух., звонкий - зв., твёрдый – твёрд.;
  • существительное – сущ., прилагательное – прил., глагол – гл., предлог – пр.; союз – с.; числительное – ч., наречие – н.;
  • мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.;
  • прошедшее время – прош., настоящее время – наст., будущее время – буд.;
  • единственное число – ед.ч., множественное число – мн.ч.;
  • название падежей указывается заглавной буквой (Им.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.).
  • Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определённых сокращений терминов.
  1. Все дети в I - IV классе пишут перьевой или шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть синего цвета.
  2. Для обучения письму в I классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки с косой линией, во II-ом классе в I четверти введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для III и IV классов используется тетрадь в широкую линейку.
  3. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам отметок.
  4. В работе, требующей записи в столбик, все слова пишутся со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например:

пальцы

палец

руки

рука

ноги

нога

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной буквы, через запятую.

Например: Пальцы, руки, ноги.

  1. При письменном морфемном разборе слов (разбор слова по составу) необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, шесть) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
  2. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчёркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  3. Морфологический разбор слов выполняется по образцу, данному в учебнике.
  4. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для V-го класса.

Оформление всех разборов выполняется согласно требованиям УМК.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по соблюдению единого орфографического режима при оформлении письменных работ учащихся.

Методические рекомендации по соблюдению единого орфографического режима при оформлении письменных работ учащихся. Памятка для учителя начальных классов....

Требования к оформлению письменных работ в начальной школе

Содержит перечень требований к оформлению письменных работ, а также заполнению дневников...

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в нач шк

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в нач шк...

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях вначальной школе.Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой н...

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Единые требовния к оформлению письменных работ...

Единые требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования.

Данный материал содержит требования по оформлению письменных работ учащихся школы I ступени образования....

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Общие положения 2. Количество и назначение ученических тетрадей 3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей 4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку...