Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»
методическая разработка на тему

Клепец Елена Александровна

«Если ребёнку удается добиться успеха в
школе, у него есть
все шансы на
успех в жизни.» 
          У. Глассер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание   «Как помочь ребенку хорошо учиться»

«Если ребёнку удается добиться успеха в
школе, у него есть
все шансы на
успех в жизни.»  
         У. Глассер

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.

Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.

Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).        

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.   Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

организация режима дня;

 контроль за выполнением домашних заданий;

 приучение детей к самостоятельности

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда

ежедневное выполнение домашних обязанностей

ежедневное чтение книг

организация досуга

правильно

организованный сон

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю

 помощь детям должна оказываться своевременно

как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным

очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс

надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

РЕШАЯ ЗАДАЧУ, НЕОБХОДИМО:

- прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;

- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

- составить план решения задачи;

 - проверить решение;

- записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо: повторить правила;

прочитать задания к упражнению,

повторить, что нужно сделать;

 прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

выполнить задание письменно;

 проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выпол

нению домашних заданий:
• какая бы погода ни была

• какие бы ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался

Уроки должны быть               выполнены, и         выполнены хорошо.

Важным является и место выполнения  работы.
1.Оно должно быть постоянным.

      2. Никто не должен мешать ученику.

      3.Очень важно заниматься собранно,

     в хорошем темпе,  не отвлекаясь на           посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.

             5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Направление помощи — приучение к самостоятельности

не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам

не давайте готового ответа на их вопросы

учите детей выделять учебную задачу

Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком.
1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь обязательно помогите ему. При этом:

возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думай­те с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

Родители должны говорить ребенку: “Как хорошо, что ты у нас родился”

“Я рада тебя видеть”“Ты мне нравишься”“Я люблю, когда ты дома”

“Мне хорошо, когда мы вместе”

 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,

 а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.

Радуйтесь тому,

что у вас есть такое счастье -

с кем-то делать уроки,

кому-то помогать взрослеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"

Сегодня наш разговор пойдет  о том, как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятель...

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Советы родителям по оказанию помощи детям в учебе....

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"

На собрании поднимается вопрос о той помощи, которую могут оказать родители, чтобы их ребенок хорошо учился. Подробно раскрываются направления работы, даются конкретные советы родителям....

Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1 классе....

Методическая разработка классного родительского собрания «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Цели:Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.Интеграция ...

Родительское собрание: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»

Родительское собрание: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»...

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родит...