Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку хорошо учиться"
методическая разработка (1 класс) по теме

Новикова Марина Владимировна

Разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:                     Как помочь ребёнку хорошо учиться 

     

 Уважаемые родители! Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учёбе.

         В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трёх значениях:

  • как удача в достижении чего-либо;
  • как общественное признание;
  • как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах общественно  полезной деятельности.

       

 Педагоги, психологи и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

 

       Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка».

       Рассмотрим самые важные из этих потребностей:

  1. Ученик хочет приобретать в школе новые знания.

  1. Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых.

  1. С возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни. И что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.

      Всегда ли мы учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».

      Напрашивается вопрос: «Нужно ли помогать ребёнку, учиться?»

Разумеется, да!

      Ваш ребёнок чему-то учиться. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём 4 из них.

  1. Самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.

  1. Результат менее очевидный – это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

  1. Результат – это эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

  1. Результат – след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

      Родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился). Ни в коем случае не забывайте об остальных трёх. Они гораздо важнее.

      Для ребёнка очень важным является отношение к нему взрослых. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценку ребёнка, формирует чувство уверенности в себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребёнку так важны ваша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам.

       А часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей?  Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, а особенно пятёрками, что занятия через силу, по жесткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребёнка? Мы ежедневно спрашиваем у него, что он сегодня получил. Хвалим его и одобряем именно за хорошие отметки и совершенно не интересуемся тем, что ребёнок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто не вспоминает!

        Напомню вам ещё одну особенность младшего школьника: любую работу он должен выполнять «на успехе». Поэтому так важно поддерживать даже самые незначительные результаты, особенно если при этом ученик проявил самостоятельность, терпение, настойчивость.

          Цель: чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

          Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, а как усвоил эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Школа это – не индивидуальная форма обучения, это не репетиторство, а коллективная работа.

   

        Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

       

       Ещё К.Д. Ушинский (педагог, психолог, писатель) говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача – научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.

      Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины! Помощь должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • Организация режима дня.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Научить учиться.

Приложение

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

                                                                       У. Глассер

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

                                                                       В. А. Сухомлинский

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь.

                                                                                 Л. Кьюби

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе.

                                                                                  А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться,трудиться, подражат взрослым. Но обучение в школе - один из сложных моментов в жизни детей. Изменится вся жизнь ребёнка и поэтому ему обяза...

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Советы родителям по оказанию помощи детям в учебе....

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"

На собрании поднимается вопрос о той помощи, которую могут оказать родители, чтобы их ребенок хорошо учился. Подробно раскрываются направления работы, даются конкретные советы родителям....

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»

laquo;Если ребёнку удается добиться успеха вшколе, у него естьвсе шансы науспех в жизни.»           У. Глассер...

Родительское собрание на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ»

Поможет учителю дать рекомендации родителям в привитии самостоятельности при выполнении домашних заданий....

Родительское собрание "Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться"

Родительское собрание "Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться", 2 класс...

Методическая разработка классного родительского собрания «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Цели:Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.Интеграция ...