Родительское собрание. Растим читателя. (1 класс).
методическая разработка (1 класс)

Напалкова Ирина Павловна

Материал родительского собрания направлен на организацию помощи родителям прививать интерес и любовь к чтению у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastim_chitatelya._nashe.doc45 КБ
Office presentation icon rod.sobranie_rastim_chitatelya_1_klass.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

"Растим читателя"

Цель: помочь родителям прививать интерес и любовь к чтению у детей.

Ход собрания:

Слайд 2.

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг»

А.П.Чехов

Средства массовой информации воздействуют на наших детей каждый день. Они таят в себе серьезные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.

А вот наш с вами арсенал – добрые книги, воспитывающие нравственную личность. Именно  в 7 – 8 – летнем   возрасте у ребёнка закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.

Слайд 3.

Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2016 г.

Много читают – 12, 6 %;

Читают легкое на досуге – 25,9%;

Читают для учебы - 39%;

Не любят читать - 27,2%.

Цифры, согласитесь, удручают.

Слайд 4.

А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.

Сегодня мы с вами должны найти пути приобщения детей к чтению.

Растить читателя…

- Зачем? - спросят многие. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят с взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач немного. Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них.

Слайд 5.

1. Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Специальные исследования показали, что в наше время 25%  7- летних ребят страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние 40 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

2.Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем - то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

4. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой - то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

Слайд 6.

         Сказанное  выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 - летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.

Слайд 7.

“Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение” Я согласна с высказыванием А. П. Чехова.

Слайд 8.

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело:

- защищаем его душу;

- питаем ум и сердце;

- побуждаем к самосознанию;

- содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.

Пока ребенок мал, взрослые читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь - то отдохнут. Это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

В классе мною был проведён опрос детей. Давайте познакомимся с результатами.

Слайд 9.

1. Кому и из вас читают взрослые члены семьи?

Читает мама, папа, бабушка – 11  детей

Читаю сам – 15 детей

2. Кто из вас читает сам без принуждения?

Читаю сам – 14 детей ???

Заставляют – 12 детей

3. Что вы любите читать?

Сказки – 21 ребёнок

Рассказы – 14 детей

Стихи – 8 детей

Журналы – 12 детей

Энциклопедии – 18 детей

Слайд 10.

4. Кто читает дома вслух родителям?

Читаю – 15 детей ???

Не читаю – 11 детей

5. Обсуждаете ли вы прочитанные произведения с родителями?

Обсуждаем – 9 детей

Не обсуждаем – 17 детей

Слайд 11.

6. Кто регулярно ходит в библиотеку?

Утвердительно ответили 11 детей.

7. Хотели бы вы получить в подарок книгу?

Хотел бы – 20 детей

Не хотел бы – 6 детей

Согласитесь, полученные результаты вызывают тревогу и опасение.

 

Давайте искать пути - дороги, чтобы заинтересовать ребят, чтобы вместе с ними отправиться в увлекательное путешествие по страницам книг. Поверьте, это нелегкий труд.

Слайд 12.

Как приобщить ребёнка к чтению:

1.Вначале надо найти ключик и “открыть дверь в библиотеку”.

Читая с ребенком постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Если он читает только комиксы и примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более значимых книг. Вам на помощь всегда придут библиотекари.

2. Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения.

В такие вечера в гостях могут быть и друзья детей. Вот  книги для совместного чтения: Л.Кэрролл “Алиса в стране чудес”, Н. Носов “ Приключения Незнайки и его друзей”,  сказки Г. Х Андерсена. Это умные и добрые книги, трудные для самостоятельного чтения младших детей.

3. Включайте в круг семейного чтения познавательные  детские журналы, которые будут расширять кругозор детей.

4.Эффективный способ приобщения к чтению -  читательский дневник. Он  способствует развитию читательских умений: учит понимать текст, пересказывать его и характеризовать героев.

Они есть на печатной основе или можно завести альбом (тетрадь).

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении. Будьте Великим Проводником в мир книг. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение.

Слайд 13.

А вот несколько советов как привить у ребенка интерес к чтению:

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре)

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

7. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

9. Спросите: «Захотелось ли продолжить знакомство с другими книгами этого автора?»

И если вы последуете этим советам, то незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свое свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху.

Слайд 14.

Второй вопрос нашего собрания.

В рамках подготовки к  2017 – 2018  учебному  году  вам надо подписать согласия:

1. На школьный компонент – 1 час математики из учебного плана (5 часов в неделю, вместо 4 часов)

2. На платные образовательные услуги. Занимательное языкознание, краеведение и умники и умницы – это продолжение наших курсов.

Новый курс – занимательный английский.

3. На участие в платных олимпиадах и конкурсах. Даёте до 11 класса.

Третий вопрос.

 

Портфолио  школьника – папка достижений.

Это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности:  

- учебной (диагностические работы, оценочные листы,  исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.),

- внеурочной   (творческие  работы, презентации, фотоматериалы).  

Отражает  индивидуальные  образовательные   достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника,  динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.  

Шаблоны для портфолио вам будут предложены или вы можете выбрать сами, воспользовавшись ресурсами Интернет.

Разное.

Весенние каникулы с 10 по 16 апреля. В школу 17 апреля.

Олимпиада «Русский с Пушкиным» - идет пробный тур.

Сегодня прошла олимпиада ЧиП.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Растим читателя» Родительское собрание 1 класс

Слайд 2

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг» А.П.Чехов

Слайд 3

Много читают – 12, 6 %; Читают легкое на досуге – 25,9%; Читают для учебы - 39%; Не любят читать - 27,2%. Сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2016 г.

Слайд 4

Кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха.

Слайд 5

Последствия информационного воздействия на ребёнка: Отставание в развитии речи, т. к. дети позже начинают говорить. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Повышение детской жестокости и агрессивности.

Слайд 6

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребёнок уже готов к ее использованию по назначению, когда экран будет для него именно средством получения нужной информации.

Слайд 7

“ Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение” А.П.Чехов

Слайд 8

Приобщая ребёнка к чтению: - защищаем его душу; - питаем ум и сердце; - побуждаем к самосознанию; содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.

Слайд 9

Вопросы анкеты и ответы детей 1. Кому и из вас читают взрослые члены семьи? Читает мама, папа, бабушка – 11 детей Читаю сам – 15 детей 2. Кто из вас читает сам без принуждения? Читаю сам – 14 детей ??? Заставляют – 12 детей 3. Что вы любите читать? Сказки – 21 ребёнок Рассказы – 14 детей Стихи – 8 детей Журналы – 12 детей Энциклопедии – 18 детей

Слайд 10

4. Кто читает дома вслух родителям? Читаю – 15 детей Не читаю – 11 детей 5. Обсуждаете ли вы прочитанные произведения с родителями? Обсуждаем – 9 детей Не обсуждаем – 17 детей

Слайд 11

6. Кто регулярно ходит в библиотеку? Утвердительно ответили 11 детей. 7. Хотели бы вы получить в подарок книгу? Хотел бы – 20 детей Не хотел бы – 6 детей

Слайд 12

Как приобщить ребёнка к чтению: 1.Вначале надо найти ключик и “открыть дверь в библиотеку”. 2. Следующий ключик откроет вам дверь в комнату организации вечеров семейного чтения. 3.Включайте в круг семейного чтения детские журналы. 4. Помогайте ребенку, способствуйте развитию читательских умений: учите понимать текст, пересказывать его и сочувствовать герою.

Слайд 13

Как привить у ребенка интерес к чтению: Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги. 3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре) 4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. 5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем? 6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. 7. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга? 8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение. 9. Спросите: «Захотелось ли продолжить знакомство с другими книгами этого автора?»

Слайд 14

Спасибо за внимание! Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Родительское собрание . Растим читателя.

Родительское собрание . Растим читателя....

Родительское собрание в 1-4 классах "Как помочь ребёнку стать читателем?"

Работа собрания направлена на содействие развитию у родителей интереса и потребности к формированию у детей интеллектуальных умений посредством совершенствования их читательской деятельности...

Родительское собрание "Растим читателя" 2 КЛ

Родительское собрание "Растим читателя" 2  КЛ...

Родительское собрание "Растить гражданина"

Родительское собрание "Растить гражданина"...

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....

Родительское собрание в 3 «Б» классе на тему: « Особенности обучения в 3 классе»

Цель: - повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников; -познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детейтретьеклассников; -об...