Эссе: «Безопасный интернет-серфинг школьника» Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
статья на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Материал предназначен для родителей  и посвящён проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ermilova_esse_bezopasnyy_internet-serfing_shkolnika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

с. Панаевск, Ямальского района, Ямало-Ненецкого АО

                                                                                    Ермилова Наталья Николаевна,

                                                                                                         учитель начальных классов

         

Эссе: «Безопасный интернет-серфинг школьника»

         

             Современная школа уже не может обходиться без информационных технологий. Базовым умениям работы с информацией необходимо обучать учащихся, начиная с начальной школы. Поэтому Стандарт и предусматривает создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения.

            Сейчас учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой и её качественное функционирование положительно влияет на  качество полученных знаний, способствует приобретению учащимися  начальной школы информационной и коммуникативной компетентности. Сейчас, ученику начальных классов не составляет труда найти любую информацию в Интернете.  Ребята ищут информацию для проектов, дополнительный материал к урокам, участвуют в конкурсах, играют в умные игры.

              Бесспорно, что Интернет – это быстро, доступно, комфортно. Но,  к большому  сожалению, для детей и родителей,  которые не обладают информационной культурой и навыками работы с глобальной сетью - Интернет несёт большую опасность. Зачастую поток информации неконтролируем, случаен, бессистемен. Проблема информационной безопасности - одна из самых актуальных на современном этапе. Поэтому для родителей важно обеспечить безопасный Интернет для детей.  

               Многие наверно со мной согласятся, что, кому, как не учителю начальных классов отводится важная роль в том, чтобы научить и учеников, и родителей вопросам безопасного использования сети Интернет.

                 В нашей школе вопросы безопасного использования сети Интернет  и информационной перегрузке  рассматриваются педагогами на классных,  общешкольных родительских собраниях.

                 В помощь родителям предлагаем памятки «Как обезопасить общение детей в Интернете». На внеклассных мероприятиях дети знакомятся с  памятками – инструкциями «Я знаю, что нельзя в сети Интернет…».

                 Для обеспечения информационной безопасности детей и взрослых родителям рекомендуем ссылки на некоторые сайты:

  •  ТЫРНЕТ — Детский Интернет  (http://www.tirnet.ru/proxy) — сетевой инструмент для организации безопасного серфинга детей в сети Интернет.  
  •   Интернет-СМИ "Ваш личный Интернет"  (http://www.content-filtering.ru/) — помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.
  •   Безопасность наших школ (http://www.schoolsave.ru/)  - портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем школьников и состоянием зданий школ, а также способствовать вовлечению граждан в обсуждение вопросов, связанных с безопасностью российских школ.
  •  Защита детей от интернет угроз  - (http://www.securitylab.ru/software/1423/). Каталог программ «Защита детей от интернет-угроз» (описание, сравнение, оценки). Nachalka.com  (http://www.nachalka.com/) - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. 
  •  Центр Безопасного Интернета в России посвящён проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Вопросы Интернет-угроз, технологий, способов эффективного противодействия им в отношении пользователей - http://saferunet.ru/.


          Ясно одно, что формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Главное, чтобы педагоги и родители понимали, что гарантией информационной безопасности будет являться формирование разносторонней интеллектуальной личности.

       

                   

                 

                 

Учитель должен стремиться воспитать информационно грамотного ученика, обладающего умениями и навыками работы с информацией. Педагог, используя возможности, которые даёт ИОС ОУ и ФГОС НОО, должен, идя по пути развития личности каждого ребёнка, развития его способностей и задатков, формирования УУД, учить детей правильному, благоразумному поведению в Интернете, использованию современных технологий для развития и самореализации

 

Зачастую у родителей не сформирована чёткая позиция о правильном взаимодействие ребёнка с миром информации – так как этому либо не предаётся значительного внимания либо не хватает знаний по этому вопросу. Другая проблема заключается в небезопасности информации и информационной перегрузке. Таким образом, зачастую поток информации неконтролируем, случаен, бессистемен.

Задача учителя: формировать личную ИОС и ИОС ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя нелегок, но ...

Статья "Дистационное обучение младших школьников. Плюсы и минусы." Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

В статье раскрывается роль учителя, как координатора информационного потока для школьника в дистационном обучении. Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном п...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Статья "Я гражданин России" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Материал помещён в районную газету "Время Ямала" Ямальского района. Статья раскрывает ценные качества автора: любовь к своей Родине, родителям, ученикам. Формирование патриотического воспита...

«Поэт бессмертный и всегда молодой» Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова, 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Литературная викторина  по творчеству М.Ю. Лермонтова проведена рамках Фестиваля гуманитарных наук в честь 200-летия поэта. В ходе мероприятия закреплялись знания о биографии поэта и изученных пр...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...