Портфолио как средство мотивации личностного развития ребёнка
методическая разработка

Материал содержит выступление   и презентацию для родительского лектория по теме "Портфолио..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

Тема: «Портфолио -  средство мотивации личностного развития ребёнка»

Цели:

1. Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе по оформлению портфолио.

2. Информирование родителей о структуре портфолио.

ХОД ЛЕКТОРИЯ

1.  Вступительное слово

     Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на родительском лектории по теме «Портфолио -  средство мотивации личностного развития ребёнка».

     Мы попытаемся выяснить:

Что такое «портфолио»?

Для чего нужен портфолио?

Кто должен  собирать портфолио?

Что складывать в портфолио?

      Многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио". Послушайте, как представляют портфолио ваши дети. (просмотр видеофрагментов).

       Итак, что же такое портфолио.

      Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности, как учебной (диагностические работы, оценочные листы,  исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной   (творческие  работы, презентации, фотоматериалы),   отражающий  индивидуальные  образовательные   достижения и отслеживающий личностный рост школьника,  динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.  Это своего рода портфель достижений вашего ребёнка.

2. Практическая часть

      Чтобы ответить на вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент «Хлопок».

Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему? Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Любой учитель готов дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель).

ВЫВОД

Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи.

     Для чего нужен портфолио

Упражнение для родителей “Снежинка”

      Вырежьте из листа белой бумаги снежинку. Раскройте свою снежинку. Покажите их друг другу. Посмотрите, сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга снежинок у вас получилось?

А почему? Как вы думаете? (Все люди разные)

ВЫВОД

       Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.

3. Структура портфолио

       Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был успешным в жизни.

Для этого надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем. Именно на это направлено портфолио.

       По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Познакомимся со структурой портфолио.

                                                        ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Возможные заголовки листов:

1. «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

2. «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

3. «Мой посёлок» - рассказ о родном посёлке, о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы.  Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

4. «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

5. «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

6. «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.

7. «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…».

                                                      РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
     В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 
                                       
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
     
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 
                                                 
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
     
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

                                                 РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» 
      Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

4. Рефлексия «Цепочка мнений».

Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.

Теперь я знаю, что такое  ….( портфолио, какие разделы оформляют родители)

Я сумею объяснить, для чего….(его надо собирать)

Я смогу рассказать, как….(оформить портфолио)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио – средство мотивации личностного развития ребёнка

Слайд 2

Основные вопросы Что такое «портфолио»? Для чего нужен портфолио? Кто должен собирать портфолио? Что складывать в портфолио?

Слайд 3

Что же такое портфолио ученика? Портфолио – это портфель достижений каждого учащегося школы.

Слайд 4

Портфолио ученика - это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности, как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.

Слайд 5

Портфолио – результат совместной работы семьи и школы, родителей и учителей. Цель портфолио : собрать, систематизировать и зафиксировать достижения ученика в различных областях учебной и внеучебной деятельности, продемонстрировать весь спектр его интересов, способностей, склонностей, знаний и умений.

Слайд 6

Девиз работы с портфолио "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Слайд 7

Разделы портфолио Титульный лист Мой мир Моя учёба Моя общественная работа Моё творчеств Мои достижения

Слайд 8

Титульный лист Содержит основную информацию: - фамилия, имя; - школа; - класс; - домашний адрес; - фото ученика.

Слайд 9

Раздел « Мой мир » Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Слайд 10

« Моё имя » - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Слайд 11

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Слайд 12

"Мой посёлок" - это рассказ о родном посёлке , о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы.

Слайд 13

"Мои друзья" - здесь можно расположить фотографии друзей, информацию об их интересах, увлечениях.

Слайд 14

"Мои увлечения" это небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок; здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Слайд 15

"Мои любимые школьные предметы" - это небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".

Слайд 16

Раздел « Моя учёба » Раздел заполняется удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 17

Раздел « Моя общественная работа » Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Слайд 18

Раздел « Моё творчество » В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Слайд 19

Раздел « Мои достижения » Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Слайд 20

Цепочка мнений Теперь я знаю, что такое …. Я сумею объяснить, для чего…. Я смогу рассказать, как….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное портфолио, как средство мотивации личностного развития первоклассника

УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО– форма контроля и оценки достижений учащегося, средство мотивации личностного развития.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деят...

Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся.

С 2011-2012 учебного года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одной из отличительных особенностей нового стандарта является пои...

Портфолио как средство мотивации личностного развития

Средством, фиксирующим результаты индивидуальных достижений школьников в широком образовательном контексте, является, в том числе,  и ученический портфолио.Основной смысл портфолио: «Показать всѐ...

Портфолио как средство мотивации личностного развития

Средством, фиксирующим результаты индивидуальных достижений школьников в широком образовательном контексте, является, в том числе,  и ученический портфолио.Основной смысл портфолио: «Показать всѐ...

Портфолио как средство мотивации личностного развития общающегося.

Выступление. Портфолио как средство мотивации личностного развития обучающегося....