Чему должен научиться первоклассник к концу учебного года
презентация к уроку (1 класс) на тему

Осокина Анна Владимировна

Требования обучающихся к концу 1 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему должен научиться первоклассник к концу года? Учитель начальных классов : А. В. Осокина

Слайд 2

Литературное чтение Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе по программе «Литературное чтение».

Слайд 3

Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста). Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку. Находить заглавие текста, называть автора произведения. Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение. Помнить 3 – 4 авторов и название их произведений. Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

Слайд 4

Требования к развитию речевых умений и навыков при работе с текстом в 1 классе. Развитие навыка чтения Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова. Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя. Развивать навык правильного осознанного чтения текста. Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

Слайд 5

Развитие речевых умений . Тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи . Учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова ( с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатления от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.

Слайд 6

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе.

Слайд 7

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе являются следующие умения: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Слайд 8

Регулятивные УУД: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 9

Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Слайд 10

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - заучивать наизусть небольшие стихотворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; - различать рассказ и стихотворение.

Слайд 11

Русский язык Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс (русский язык)

Слайд 12

- все буквы русского алфавита; - пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; - выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами; - проводить звуковой анализ слов; - различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю , я) и мягкого знака ; - определять ударный слог в слове; - списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожелание первоклассникам от первого учителя в конце учебного года

Данный материал включает в себя пожелания от первого учителя своим первоклассникам. Также оно может быть использовано как учителями, так и педагогами доп.образования, ведущие группы предшкольной подго...

Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"

Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...

Что должен знать первоклассник к концу учебного года.

Что должен знать первоклассник.(математика,русский язык)...

Чему должен научиться первоклассник к концу учебного года?

Краткие рекомендации родителям о базовом (или повышенном) уровне результатов для учащихся 1 классов к концу учебного года по основным предметам по программе "Школа России" в рамках реализации ФГОС НОО...

Что должен знать первоклассник к концу обучения в 1 классе

Что должен знать первоклассник к концу обучения в 1 классе...

Творческая работа для первоклассников в конце учебного года

Творческая работа позволит провести самоанализ учебной деятельности и поставить цели на следующий учебный год....

Что должен знать и уметь ребёнок 1 младшей группы к концу учебного года.

Что должен знать и уметь ребёнок 1 младшей группы к концу учебного года....