Великие педагоги - пианисты о работе пианиста
материал по теме

Воронежская (Бутко) Светлана Анатольевна

Материал для родительского собрания класса в ДМШ и ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_pedagogi_-_pianisty_rod.sobr_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

           ВЕЛИКИЕ  ПЕДАГОГИ  –  ПИАНИСТЫ  О  РАБОТЕ  ПИАНИСТА

        «Когда пианист сел за инструмент и начал играть, надо, чтобы никто не сомневался, что он действительно заиграл; иногда же бывает непонятно, то ли он уже начал, то ли просто нечаянно задел ноту».  (А. Гольденвейзер)

         «Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука».                               (В. Сафонов)

         «При игре наша рука не должна быть ни мягкой, как тряпка, ни жесткой, как палка – она должна быть упругой, подобно пружине». (Л. Николаев)

         «Для достижения наилучших технических результатов и владений разнообразными качествами звука надо использовать все возможности тела от пальца до всего туловища». (Г. Нейгауз)

          «Работая на инструменте над звуком, добиваясь его неустанного улучшения, мы влияем на слух и совершенствуем его. А развивая слух, мы непосредственно действуем на звук». (Г. Нейгауз)

      «Все, решительно все сводится к одному – внимательно себя слушать».  (К.Игумнов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

      «Стремиться надо к тому, чтобы звуковой образ воплощался с помощью наиболее естественных и рациональных движений и с наименьшей затратой сил».                                  (А. Гольденвейзер)

       «Только тогда, когда тебе будет ясна форма, будет тебе ясным и содержание».                                    (Р. Шуман)

      «Играющие быструю пьесу считают, что для того, чтобы она вышла в нужном темпе, надо работать. добиваться этого, но редко кто думает и о том, что играть медленно тоже очень трудно и что над этим тоже надо много трудиться». (А,Гольденвейзер)

        «Одна до конца доделанная вещь в тысячу раз полезнее, чем пятнадцать недоделанных; нет ничего вреднее кидания от одной пьесы к другой. Каждое сочинение только тогда следует оставить, когда оно доведено до возможной степени совершенства».  (А. Гольденвейзер)

        «Почему я хорошо читаю ноты? Да потому, что когда еще в мои детские годы мой учитель, задавая мне, например, какую - нибудь  сонату Моцарта, оставлял мне целую тетрадь с сонатами, я иногда не очень хорошо выучивал заданное, но зато успевал до следующего урока разобрать все сонаты из этой тетради». (А.Гольденвейзер)

       «Работать надо так, чтобы не было необходимости исправлять уже сделанное и бороться с неисправимыми привычками». (А. Гольденвейзер)

                                            Используемая литература

1. В классе А.Б. Гольденвейзера / Сост. Д. Д. Благой, Е.И. Гольденвейзер. – М.: Музыка, 1986. – С. 30 - 31, 36 - 37, 41 - 42.

2. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры / Г. Нейгауз. -  М.: Музыка,  1967. -  С. 71-72.

3. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста: Методическое пособие / Е. М. Тимакин. -  Изд. 2-е. - М.: Советский композитор, 1989. – С. 61,67,90.  

4. Шуман  Р. О музыке и музыкантах : Собрание статей. – М., 1979. -  Т. II-Б. - С.182.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

Великий педагог Антон Семенович Макаренко

Великий педагог Антон Семенович Макаренко...

Великий педагог Антон Семенович Макаренко

Великий педагог Антон Семенович Макаренко...

"Великие фразы великих педагогов, философов, учёных, поэтов о творчестве"

   Каждый ребёнок рождён творцом. Создание красоты – это творчество. Творчество – это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливае...

Великий педагог

Про великого педагога и ученого...

Презентация "Боскис Рахиль Марковна - великие педагоги"

Презентация о жизни и педагогической деятельности педагога-дефектолога Боскис Рахиль Марковны....

Великие педагоги

Великие педагоги...