Нормы оценок в начальной школе
консультация на тему

Толокнова Галина Владимировна

В данном материале показаны нормы оценок за письменные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из выражений:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

 

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.                        

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно

быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи

должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.

3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный

выбор действий, лишние действия)

4.  Не решенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа:

а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

 

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.

3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.

3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах,
считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо
«д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов,
включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами,
круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в
соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

             

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

 

 

ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить,

запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как
будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в
словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы оценок в начальной школе

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....