Памятка для родителей "ФГОС о нормах чтения"
консультация по теме

Толокнова Галина Владимировна

ФГОС о нормах чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС о нормах чтения

Техника чтения

Что понимают под техникой чтения?

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.

Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения

выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:

замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.

Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс

1 полугодие: 25 - 35 слов в минуту

2 полугодие: 35-45 слов в минуту, возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс

1 полугодие: 45-55 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту.

2 полугодие: 55-65 слов в минуту, возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс

1 полугодие: 60-70 сл./мин.

2 полугодие: 70 -80 сл./мин.

возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин.

Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс

1 полугодие: 80-90 сл./мин

2 полугодие: 100-120 сл./мин.

Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

Конечно, важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения большинство учеников имели скорость чтения не ниже 110-120 слов в минуту. Но при этом читали осознанно, правильно, выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к технике чтения в начальных классах. Нормы чтения.

Справочный материал по  оцениванию качества чтения учащихся начальных классов....

Нормы чтения в начальной школе

Нормы чтения в начальной школе...

Нормы чтения вслух

Нормы чтения вслух для учащихся начальной школы...

ФГОС о нормах чтения в начальной школе

ФГОС о нормах чтения в начальной школе...

ФГОС о нормах чтения

ФГОС на уроках литературного чтения...

Буклет для родителей "Нормы чтения в начальной школе"

Буклет "Нормы чтения в начальной школе" предназначен для родителей детей, которые обучаются в начальной школе...

ФГОС О НОРМАХ ЧТЕНИЯ

Техника чтения. Что это такое?Две стороны техники чтения:   1) смысловая – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста 2) техническая (подчиненная смысловой, обслужи...