Главные вкладки

    Статья по теме: "Проблемы развития детей с ОВЗ"
    статья на тему

    Скляр Жанна Евгеньевна

    Материалы для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemy_razvitiya_detey_s_ovz.docx14.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Проблемы развития детей с ОВЗ. 

    В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.                                                                    В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов. Остановимся на них более подробно. 1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле. 2. Нарушения в сенсорных функциях. Это - зрение, слух, обоняние и осязание. 3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции. 4. Изменения статодинамической функции. Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

    Проблемы развития детей с ОВЗ это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно. Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками. Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

    Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении. Дети с ОВЗ в ДОУ - это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов. Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья в школе. Приоритетная задача современного инклюзивного образования - усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему. С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития. Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога. Поэтому дети с ОВЗ в школе не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

    В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

    Статья на тему Проблемы адаптации школьников

    Статья на тему Проблемы адаптации школьников...

    Статья на тему Проблемы и перспективы дополнительного образования детей в Российской Федерации

    Статья на темуПроблемы и перспективы дополнительного образования детей в Российской Федерации Не секрет что наша система образования не совершенна, как и всё в этом мире, дети в школе осваивают т...

    Статья на тему: " Проблемы проведения уроков физкультуры и оценка учащихся".

    Есть ряд проблем ,вызванных не доработкой образовательной программы и санитарные нормы в школе ( численность учащихся ) ...

    Статья по теме: «Проблемы нехватки общения в младшем школьном возрасте»

    Данная работа раскрывает проблему нехватки общения между детьми и родителями; характеризует образ  «современного учителя»....

    Статья на тему «Проблемы воспитания младших школьников»

    Описывается психологические особенности детей 7-8 лет, проблемы с которыми могут столкнутся родители и учителя, пути решения этих проблем...

    Статья на тему Проблемы слухоречевой реабилитации и обучения детей с нарушением слуха в Татарстане

    Статья на тему Проблемы слухоречевой реабилитации и   обучения детей   с нарушением слуха в Татарстане...