Кандидатам в школу
консультация на тему

Харланова Светлана Петровна

Информация для родителей-почему надо учить детей музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kandidatam_v_shkolu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

О нагрузке в Музыкальной школе

"Аккордеон ... - инструмент неисчерпаемых возможностей. Звук его рождается буквально "на груди", рядом с сердцем. Происходит своеобразное слияние с инструментом. Ведь с аккордеоном можно разговаривать, как с живым существом. Он может обидеться, вдохновить или ответить дерзостью ... Любой инструмент живой, если в него вложена душа."

Владимир Данилин
(джазовый аккордеонист
)

Рано или поздно перед родителями встаёт выбор: отдавать свое чадо в музыкальную школу или нет. И тут возникает вопрос: на каком инструменте обучать ребенка. К выбору инструмента надо подойти со всей ответственностью: ведь от этого может зависеть дальнейшая судьба!

И даже если ваше юное создание не станет музыкантом, исследования показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки, чем его сверстники, которых музыке не учат. Как же помочь ему, как правильно выбрать инструмент, как сделать, чтобы он не возненавидел «рояль». 

Прежде всего, Вы должны знать о всех преимуществах, а также о недостатках, которые приготовит для Вас музыкальная школа.

Преимущества:

  • Ваш ребенок будет постоянно занят. У него не будет времени на вредные привычки и сомнительные компании. 
  • У Вашего ребенка появится множество новых знакомых и друзей. 
  • У него значительно расширится кругозор. 
  • Он будет выступать на концертах в музыкальной школе.
  • При некотором усердии и таланте он будет на радость окружающих исполнять прекрасную музыку.
  • Учеба в музыкальной школе делает детей более организованными и собранными. Музыкальный ребенок умеет планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.

Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше - больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент – то не около часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.

Занятия в музыкальной школе – это:

  • 2 раза в неделю по 40 минут – «специальность» (собственно обучение игре на музыкальном инструменте).
  • 2 раза в неделю сольфеджио – обучение музыкальной грамоте,
  • раз в неделю – слушанье музыки (изучение биографий знаменитых композиторов, а также прослушивание и анализ их произведений), 
  • раз в неделю – хор либо оркестр,
  • и, если Ваш ребенок обучается не по специальности «фортепиано», то раз в неделю он будет обучаться игре и на этом инструменте (конечно, по облегченной программе).

Теперь можете сами оценить нагрузку. И, когда Вы видите, с какой неохотой идет ребенок в музыкальную школу, то Вы начинаете задумываться, зачем же Вы так его мучаете.

Но 99% детей позже признаются, что да – были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.

Помните об этом! Постарайтесь справиться с соблазном, который возникает у многих детей, бросить музыку. Найдите дополнительные аргументы, расскажите ему про великих музыкантов, расскажите, что Пол Маккартни и Микки Джеггер ходили в музыкальную школу, играли там гаммы, этюды и фуги Баха.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа через некоторое время после начала занятий, когда он начинает понимать НАСКОЛЬКО это тяжело и серьёзно, когда начинает что-то не получаться, и в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она - на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка. 

Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением. А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что если (тихим шепотом и с придыханием) Ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции – не стоит. Но все может быть.

        Сегодня всё больше в цене не столько люди, которые в прошлом считались бы  культурными или цивилизованными, сколько те, которых бы можно было назвать изобретательными, творческими, наделёнными воображением, готовыми открывать новые возможности.

        Как боевой         клич нашей эпохи звучат слова Эрика Хоффера: «Во времена радикальный перемен будущее принадлежит тем, кто учится. Те, кто считает себя учёными, обычно обнаруживают, что хорошо подготовились к жизни в мире,  который уже не существует.»

        Культура – это не факультативная сфера, не блажь, не роскошь, которую мы можем себе позволить после того, как покончили с серьёзными общественными делами. Культура – фундамент человеческого существования.

        

Старый аккордеон

Андрей Петренко

Возьму аккордеон. Он так скучает.
Пусть он вздохнёт натруженно, натяжно.
Пройдусь по клавишам: слегка, случайно - 
Сыграю для души, а что - неважно.

Чуть хрипловатый голос из мехов
Заполнит всё очарованьем блюза.
И в этот миг совсем не нужно слов - 
Оценит танец звуков моя Муза.

Я бегом пальцев до низу от верха
Скажу о чувствах этих, что в душе.
Заставлю инструмент звучать, как беркут,
Зайдясь экстазом в диком деташе.

И оборву фортиссимо на взлёте.
А после паузы вдруг зажурчит ручей...
Аккордеон поёт, меня не спросит,
Он рад играть - играет всё звучней...

Возьму аккордеон. Он так скучает.
Пусть он вздохнёт натруженно, натяжно.
Пройдусь по клавишам: слегка, случайно - 
Сыграю для души, а что - неважно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Игра « Реалити - шоу. Кандидат». СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙФорма проведения: игра « Реалити - шоу. Кандидат». Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями разного уровня, бейджики.Цель урока: Совершенствовать умение прав...

Ритуал посвящения в кандидаты в рыцари.

Презентация рассказывает о древнем ритуале посвящения в рыцари....

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Информационная карта кандидата на участие в конкурсе "Учитель года"

Информационная карта кандидата на участие в муниципальном туре Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2018 году...

ПОЛОЖЕНИЕ о кандидатах на премию Главы городского округа Домодедово

Настоящее положение устанавливает порядок выдвижения кандидатов на присуждение премии Главы городского округа Домодедово....