Логопедические игры из кармана
консультация на тему
Игры для развития речи. Предназначены как для детей с ОВЗ, так и для детей с нормальным речевым развитием. Вы можете воспользоваться ими в любую свободную минуту, даже по дороге в детский сад или в 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_iz_karmana.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИЗ КАРМАНА.
По дороге в детский сад.
Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут… Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми:
«Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем, какие они. Вот – почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и. т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор и т.д.
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например: ворона каркает, а воробей…(чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади…(жеребенок) и т.п.
«Кто что умеет делать». Предложите ребёнку подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (Мурлыкать, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, лакать молоко и т.д.)
«Скажи наоборот». Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. Например: высокий – низкий, тихий – громкий, чистый – грязный, и т.д. Затем игроки меняются ролями.
«Весёлые рифмы». Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка – … печка;
Трубы - … губы;
Сапоги - … пироги и т.д.
Играем на кухне.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
«Помогаю маме». Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
Игры на обогащение словаря ребенка.
«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю». Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Сложные слова». Как одним словом можно назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка). Режет овощи? (овощерезка). Мелет кофе? (кофемолка). Выжимает сок? (соковыжималка).
Развитие грамматического строя речи.
«Приготовим сок, (варенье)». Из яблок сок….(яблочный), из груш… (грушевый), из слив…(сливовый), из вишни…(вишневый), из моркови…(морковный). Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?...(из апельсина) и т.д.
Развитие слухового восприятия.
«Отгадай, что звучит». Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку, отгадать какие предметы могут издавать такие звуки.
Развитие фонематического восприятия.
«Необычный ужин». Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
«Помощник». Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.
«Угадай, где спрятался звук?» Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?».
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скороговорки, стишки, логопедические игры
Скороговорки, стишки, логопедические игры. Были собраны во время логопедической практики в колледже....
логопедическая игра по станциям "Грамотейка"
Работа представляет собой сценарий игры, которая проводилась как внеклассное мероприятие для детей с дисграфией....
Логопедические игры
Данный файл содержит описание логопедических игр...
Логопедические игры для развития речи детей
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Современная...
Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...
Логопедическая игра "Умники и Умницы"
Эта логопедическая игра направлена на развитие психических процессов; закрепление знаний и расширение кругозора. ...
Логопедические игры
ПОЙМАЙ ЗВУКИгра на выделение звука на фоне слова. Проводится в качестве физминутки.Задание: дети должны подпрыгнув хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится заданный звук (например [c] - “сов...