Советы родителям будущих первоклассников.
материал (1 класс) на тему

Советы для родителей. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети и Родителиhttp://mamalama.by/multserialy-dlya-detej/

🌿🌿👍⏰🌷📎📎📎📎📎📎📎📎📎☎☕😉

Мультсериалы для детей

Анна 23/08/2013

Это из новеньких :) Мультфильмов сейчас много, но графика и содержание у всех разное. Расскажу о некоторых, которые, на мой вкус, и содержательны, учат доброму и вечному, и «живые» по картинке (не люблю компьютерную графику, она смотрится очень искусственно).

Сериалы «отечественного» производства — российские.

 

Гора Самоцветов

Сын, одно время, даже стал повторять за диктором из Горы самоцветов — «Наша страна Россия»))))

Здорово, что в увлекательной и легкой форме перед сказкой рассказывается о различных народах, населяющих страну, повествуется о разных фактах из истории или традиций.

Сами сказки, даже «экзотических» народностей, о которых в первый раз слышу, оказываются знакомыми. До чего же все-таки мы все друг на друга в своей основе похожи — зачастую угадываются сюжеты из привычных с детства сказок, только колорит и нюансы другие.

И отдельные восторги по поводу графики — и рисованные карандашами, и пластилиновые, и акварельные, и «игрушечные» и самые разные, а главное, каждый в традициях изобразительного искусства того народа, чью сказку рассказывают. И песни — музыка тоже, аутентичные.

Серий много — 58, вот, к примеру одна из сказок.

Про собаку Розку (Русская сказка)

 

Везуха!

Это истории, как будто и нарисованные самим автором, мальчиком, рассказывающем о своей жизни. Иногда веселые и легкие, как детство, иногда грустные, иногда о пугающих событиях нашей современной жизни, но всегда позитивные! Как мы, взрослые, выглядим в детских глазах, со своим, взрослым, поведением, высказываниями, поучениями…
Как мне кажется, будет интересно детям чуть постарше, лет с 6ти.

Блохнесское чудовище

 

Сказки — потешки

Сказки-притчи, короткие, но забористые! Все по 2 минутки, даже меньше, но очень емкие по содержанию.

Сапожник на небе

 

Летающие звери

Новый сериал, который ещё снимают, добрый, поучительный, с песнями, которые легко цепляются на язык и напеваются в течении дня ребенком :)
В некоторых историях узнаю себя (вот песенку из этой серии, иногда напеваю а-ля фламенко «Мама! Как я все успею!?» )), некоторые персонажи просто списаны со знакомых, один в один!

Действие разворачивается на некоем куске суши, парящем в воздухе, где живут обычные зверюшки, но с крыльями. И в ситуации они попадают вроде бы обычные, но выход из них находят иногда очень креативно!

Хосе уже не тот

 

А вот сервис http://onlinemultfilmy.ru/ на котором можно смотреть мультфильмы онлайн, удобно — и память компьютера свободна и любимые мультики ребенка находятся всегда в одном и том же месте.



Предварительный просмотр:

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

 • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

 • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

 • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

 • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

 • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

 • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

 • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

 • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

 • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

 • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

 • как называется город, в котором живем.

 • какие профессии знает.

 • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

 • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

 • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

 • иметь представления о природных и погодных явлениях;

 • знать основные цвета;

 • знать понятия «право-лево»;

 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

 • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

 • знать праздники;

 • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

 • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

 В этой области ребенок должен уметь:

 • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 • находить лишний предмет в группе;

 • добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 • группировать предметы по признаку и называть его;

 • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

 Здесь дошкольнику нужно уметь:

 • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 • точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

 • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

 • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 • пересказать услышанный рассказ;

 • составлять рассказ по картинке!

Основы математики

 Перед поступлением в первый класс необходимо:

 • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • решать простые арифметические задачки;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

 Важно, чтобы ребенок:

 • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 • чем отличаются гласные звуки от согласных.

 • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 • подбирал слова на заданную букву;

 • делил слово на слоги;

 • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

 Для успешного начала учебы в школе требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш в руке;

 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям будущих первоклассников

( чтобы не отбить у ребенка желание учиться)

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.

  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же.

  • Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно).
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.

  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить.

  • И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.

  • Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.

  • Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу.

  • Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда. Устраивайте праздники.

  • Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Подробнее.

Не так много времени осталось до начала нового учебного года. Мы хотим дать несколько практических советов, которые помогут родителям сделать обучение школьника комфортным и успешным. До начала учебного года проводится собрание родителей будущих первоклассников, на котором выступают директор школы, учителя, психолог. Родители знакомятся с Положением о порядке приёма в первые классы, Уставом школы, задают много вопросов. Родители получают ответы на интересующие их вопросы: по поводу программ, подготовленности ребенка к школе, учета особенностей характера и здоровья ребенка, его работоспособности.  Обычно  родители очень внимательно прислушиваются к советам педагогов.

Постараемся сформулировать основные моменты, которые нам кажутся очень важными для родителей будущих первоклассников.

1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление письма и чтения, лучше не создавать предпосылок специфических расстройств этих важных функций.

2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.

3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.

4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.

5. Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.

6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

7. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.

8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Она сбалансирована и соответствует возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.

9. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно- ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке необходимых для учёбы качеств, осознать свою роль в процессе учебы. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.

10. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя полгода тратят на то, чтобы сформировать у первоклассников привычку отвечать, подумав, без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос - ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 сек. или больше), первое время по сигналу (зажигается лампочка, или звучит звуковой сигнал – свисток, колокольчик). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад, и у них нет опыта работы в групповом учебном занятии.

11. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.

Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения.

Будьте внимательны к своим детям, прислушивайтесь к советам педагогов.

Желаю Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году!



Предварительный просмотр:

http://mamalama.by/podgotovka-k-shkole-igry/

Подготовка к школе: Игры

Анна 03/01/2012

Обучить счету, чтению и письму можно в любом возрасте, что наглядно показывают методики раннего развития. Однако в первом классе разница между детьми «готовыми» к школе и детьми, с которыми особенно не занимались подготовкой, сохраняется лишь 2–3 месяца, и уже к концу второй четверти эта разница исчезает. Нужна ли подготовка к школе?
Зачастую дети, которые к школе «не готовы», в дальнейшем, как правило, учатся лучше. Парадокс?

Так происходит потому, что школьная готовность включает в себя много компонентов. Это не только запас определенных знаний, умений и навыков. Это, прежде всего, способность контролировать свое поведение, умение концентрировать внимание в течение длительного времени, ставить задачу и планировать ее выполнение. Ребенок должен научиться думать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь закончить начатое дело, даже если первоначальный интерес к нему утрачен.

Ребенок должен мечтать стать первоклассником. А наши дети часто не хотят идти в школу или изъявляют такое желание только потому, что в школе не надо спать днем. А это значит, что современные дошкольники не хотят становиться взрослее, не хотят учиться и получать знания.

Вот и получается, что мы хотим обеспечить ребенку блестящее будущее и успешность, изо всех сил с малых лет готовим к школе, а в результате он оказывается к ней не готов: на уроках разговаривает, заданий не запоминает, при встречах с трудностями – робеет…

Почему так происходит? Потому что мы, взрослые, имеем свое представление о том, что лучше для малыша, и забываем, что шестилетний ребенок – это не маленький взрослый. У него свой мир, свои представления об окружающей действительности и свои законы развития. Но большинство знаний, которые получают малыши, остаются невостребованными. Дети запоминают, но не умеют пользоваться тем, чему их научили, потому что потребности и интересы становятся одной стороной жизни, а занятия – другой, существующей отдельно.

Но это вовсе не значит, что надо прекратить заниматься с ребенком. Это говорит о том, что надо учитывать законы, по которым он развивается, не обучать, а развивать в согласии с собственными детскими мотивами и вопросами. А они связаны не с какими-то абстрактными знаниями, а с его повседневной жизнью.

Психологи судят о готовности к школе по трем ее составляющим: интеллектуальной готовности, волевой и мотивационной.

Развиваем интеллект

Интеллектуальная готовность к школе подразумевает наличие определенного запаса знаний, развитие внимания, ориентировку в окружающем мире, способность обобщать, сравнивать, классифицировать предметы, объекты и явления. Эти качества развиваются именно благодаря познавательной активности, бурлящей в ребенке. Такие знания и навыки, полученные из удовлетворения детского любопытства, прочно ложатся в сознании.

Экспериментирование

Познавательную активность надо поддерживать и не давать ей угаснуть. Для этого можно использовать простой, но действенный метод – экспериментирование. Можно задаваться вопросом и вместе искать ответ. Например, «какие семена дадут быстрее всходы: пророщенные или нет?», «какая веточка распустится быстрее: в теплой или холодной воде?». Дети очень любят волшебство, фокусы и «придумки», поэтому вы можете играть и развиваться одновременно.

Одна девочка спросила у мамы:

– Откуда берется снег?

– А ты как думаешь?

– Я думаю, что это борода Деда Мороза или… перья очень белой птицы.

– А разве перья могут таять? – Конечно!

И тогда мама решила провести эксперимент. Она взяла два стакана. Вдвоем с дочкой они наполнили снегом один, а перышками из подушки другой, поставили на окошко и стали ждать. Через некоторое время «снег» в одном стакане стал наполняться водой (таять), а другой по-прежнему оставался белым и пушистым. Каково было удивление девочки, когда она вдруг открыла для себя, что снег «сделан» из воды и поэтому может растаять, а перышки никогда не растают, потому что они совсем из другого материала.

Этот простой эксперимент пробудил в девочке такое любопытство, что она активно начала интересоваться природой, животными, живыми и неживыми предметами. Эти знания она получила сама и любопытство, удовлетворенное таким образом, породило интерес к другим областям знаний.

Дети очень любят игры с водой. Окрашивание воды тоже эксперимент и игра одновременно. Предложите ребенку раскрасить воду в разные цвета. Вам потребуются краски, баночки или прозрачные стаканы и желание поиграть вместе с ребенком. Капая краску в воду и смешивая ее, вы вместе можете открывать свойства цветов и закономерности их появления.

Экспериментировать можно и с другими материалами. Сейчас в продаже имеется большой выбор «наборов для творчества»: цветной песок, аппликация, вышивание, мозаика. Особенный интерес представляет работа с гипсом. От того, как ребенок замесит раствор, зависит вес изделия, контуры и хрупкость. А это важно, если должна получиться, например, фигурка-магнит. Если раствор густой, магнит будет тяжелым и не сможет держаться на металлической поверхности, он все время будет сползать вниз. От того, какие краски будут использоваться, зависит внешний вид изделия.

Незаметно для себя ребенок учится наблюдать, делать выводы, сравнивать, обобщать и анализировать. Если мы понимаем под развитием интеллекта обогащение разнообразной информацией или овладение навыками счета, то должны помнить, что знания ради знаний не принесут малышу пользу хотя бы потому, что он ими не пользуется, а следовательно они будут лежать бесполезным грузом в его сознании.

Сюжетно-ролевая игра

Как это ни удивительно, но богатые возможности для интеллектуального развития таит в себе сюжетно-ролевая игра. Она является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Если раньше игрушки, а также их заместители были опорой в игре – то к шести годам дети перестают в них нуждаться. Ребенок переходит к качественно новому мыслительному процессу – образному мышлению. Например, играя в театр, дети могут включать в игру зрителей и критиков, контролеров, продажу билетов и само представление. Дети комплексно отображают социальные роли и целый процесс под названием «театральная жизнь». Играя, они производят многие действия в уме. Согласитесь, очень сложно быть гардеробщиком и артистом одновременно, да еще контролировать события всей игры. А это является свидетельством того, что ребенок способен видеть целостную картину разыгрываемой ситуации, что собственно и является одним из аспектов умственного развития.

Конструирование

Любимым детским занятием по-прежнему остается конструирование, которое становится все более сложным. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна, т.к. в ней задействуется и одновременно развивается пространственное мышление и волевые процессы.

Самый популярный конструктор – «Лего», детали которого скрепляются между собой. Наземные конструкции – крепкие и могут быть использованы для сюжетно-ролевой игры. Есть еще конструкторы типа «Архитектор». Он состоит из больших деревянных или фанерных блоков. Из него можно строить целые города и разворачивать стратегическую игру.

Конструировать можно не только из конструктора, но и других материалов (столы и ширмы, бумага и картон). Очень интересно и полезно конструирование из более пластичных материалов, например из мокрого песка.

Создавая что-то из конструктора, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, иногда крупным, а иногда и очень мелким. Такая деятельность также развивает ловкость рук и мелкую моторику.

Игры на улице помогают в развитии образного и пространственного мышления. Дети строят плотины из песка, тоннели из снега, шалаши из того, что попадется под руки. В таких играх они учатся планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением, целенаправленно доводить начатое дело до конца.

Головоломки и загадки

Желание думать, искать решение, проявлять настойчивость развивают головоломки, загадки, задачки-шутки, а также игры на составление целого из частей. Можно использовать не только игры типа «Танграм», но и обычные спички и палочки. Из них можно строить конструкции и «рисовать» картины. Такие игры лучше подготовят ребенка к школе, чем бесконечное выполнение заданий в тетрадях по указанию взрослых.

Покупая детские кроссворды, убедитесь в том, что ребенок владеет грамотой, а вопросы и задания соответствуют возрасту. Дело в том, что слишком сложные задания могут убить желание искать правильные ответы, а слишком легкие быстро станут неинтересными.

Итак, интеллектуальная готовность к школе – это не просто развитие навыков счета, письма и чтения. Это готовность детского ума к принятию самостоятельных решений, умению анализировать, которая базируется на высокой познавательной активности.

Воспитываем волю

Кроме развития умственных способностей, важнейшим условием готовности к школе является так называемая волевая готовность, т.е. способность ребенка действовать по правилам и добиваться своей цели.

В настоящее время на прилавках магазинов можно найти разнообразные методические пособия, в которых детям предлагают обводить разные картинки и буквы по точкам, дорисовывать фигуры, штриховать картинки и пр. Все это, конечно же, отрабатывает определенные навыки, но не больше.

Продуктивная деятельность

Для воспитания волевых качеств большие возможности таит в себе насыщенная продуктивная деятельность. В дополнение к аппликации, лепке и рисованию на прилавках можно найти наборы для вышивания, вязальные машины, ткацкие станочки и т.п. Такие занятия требуют внимания, терпения и целеустремленности, а это, как известно, важнейшие компоненты школьной готовности. После кропотливой, но интересной работы ребенок испытывает величайшую гордость за себя. Главное, чтобы она лежала не в сфере взрослых интересов, а в сфере интересов самого ребенка. Дошкольник начинает учиться играя. Сначала рождается интерес к самому процессу, затем к получению результата. К такой деятельности он сначала относится как к игре с определенными правилами. И незаметно для себя овладевает учебными действиями. Появляется желание учиться, т.е. осваивать новое для себя. И хорошими помощниками в подготовке детей к школе могут быть разнообразные наборы для детского творчества: для вышивания, аппликации и всевозможных поделок из разного материала.

Например, наборы для вышивания имеют в комплекте нитки, холст, иголку (причем иголка может быть как обычной, так и большой и пластмассовой). Учитывая возраст ребенка, подбирайте сложность рисунка, толщину нитки и т.п. Четко придерживаясь правил выполнения рисунка и последовательности действия, ребенок получает красивый и практичный результат, который можно использовать; например повязать шарфик кукле или накрыть ее покрывальцем.

Также интересны наборы для рисования цветным песком. Подобные занятия можно организовать и самостоятельно. Для этого вам потребуется пластилин, лист картона и крупы, которые имеются в доме. Аккуратно раскатайте по картону пластилин ровным слоем, карандашом нарисуйте на нем рисунок, а затем вместо красок используйте крупу. Дети с удовольствием создают шедевры из такого материала.

Игры по правилам

Еще одним методом развития воли ребенка, а значит и волевой готовности к школе, являются игры с правилами. Это могут быть подвижные и настольные игры. Игры с правилами способствуют развитию умения делать то, чего делать не хочется. Они помогают научиться ставить цели, принимать самостоятельные решения, прикладывать усилия и преодолевать трудности на пути. И самое главное – оценить результат своих действий и принимать свой проигрыш. Именно в игре с правилами востребована и развивается произвольность, т.е. возможность осознанного управления собой.

Настольные игры

6–7 лет – это возраст расцвета настольных игр. Все зависит от того, как часто в семье или детском саду дети играют в такие игры, как «Лото», «Домино», «Гусек» (с игральным кубиком) и др.

«Лото». Варианты этой игры разнообразны. В комплекте могут быть традиционные бочонки с цифрами, карточки с животными, растениями и т.п. Ведущий показывает маленькие карточки поочередно, а играющие находят такие же у себя на больших картах и закрывают их маленькими. Победа достается тому, кто первым закроет свои окошки.

«Гусек». Игра имеет сюжет, отраженный на игральном поле, которое представляет собой дорогу с препятствиями. Играющие поочередно бросают кубик и «ходят». На пути встречаются трудности, которые могут вернуть игрока на несколько шагов назад, а то и к старту. Побеждает тот, кто, минуя все преграды на своем пути, первым доберется до финиша. Главное – действовать по четко установленным правилам, которые необходимо соблюдать на протяжении всей игры. Если кто-то из участников их не придерживается, то выбывает из игры. Необходимо иметь выдержку, чтобы выполнять правила, а это может быть сложно. При покупке такой игры старайтесь выбирать понятный ребенку сюжет.

В настоящее время в продаже имеются усложненные варианты этой игры, помогающие ребенку закрепить определенные навыки, например навык счета. Но такие умственные действия могут увести ребенка от самой игры и затмить ее напряжение и азарт. Главное, чтобы игра оставалась игрой и не была перегружена математическими задачками или чтением слов.

Выявляем мотив

Но все же главной проблемой при подготовке ребенка к школе является его желание учиться, т.е. мотивационный компонент. Именно это самая распространенная трудность. Около половины детей 6–7-летнего возраста не хотят идти в школу или утрачивают это желание в первые месяцы учебы. Как ни странно, но это результат усиленной подготовки со стороны взрослых.

Интересно, что дети, играя в школу с разной позицией школьника, по-разному проявляют себя. Дети, у которых внутренняя позиция школьника сформирована, играют в учеников; а дети, у которых она не сформирована – в учителя, в перемены, в приход и уход из школы.

Для развития мотивационной готовности хорошо играть в ролевые игры со школьными сюжетами. Дети берут на себя роли (учительницы, ученика, мамы и т.д.) и разыгрывают учебный процесс. Они с удовольствием играют в то, как просыпаются и собираются в школу, как занимаются и бегают на переменках, стараются, выполняют домашние задания и получают пятерки за хорошие ответы.

Как известно, хорошо учатся не те дети, которые хорошо читают, считают и рисуют, а те, которые хотят чему-то научиться. И формируется эта мотивационная готовность именно в общении со взрослыми.

Источник: generation.uz

Сейчас под словами «подготовка к школе» часто понимают и покупку тетрадок-ранцев-пеналов-ручек. Это тоже не маловажно, как и одежда и обувь, в которой ребенок пойдет в первый класс. Поэтому где купить детскую обувь в Волгограде или Гродно для многих родителей стоит очень остро. Ведь хочется чтобы обувь была не только удобной, но и ее покупка не била по кошельку.



Предварительный просмотр:

Развивающие занятия с будущими первоклашками

Отсутствие необходимых будущему первоклассников умений может осложнить адаптацию ребенка в школе, создать дополнительное напряжение и утомление.

 Итак, поработав с анкетой «Необходимые умения» Вы знаете сильные и слабые стороны развития малыша и можете запланировать по 15-20 минут игр-занятий в день. Лучше проводить их в первой половине дня, в период с 10-12 часов.

 Есть несколько условий, которые важно соблюдать:

 Не заставляйте ребенка. Ваша задача – заинтересовать его, привлечь внимание,

создать положительный эмоциональный настрой. Это особенно важно для застенчивых, нерешительных, эмоционально неустойчивых детей.

 Будьте предельно терпеливыми, говорите всегда сдержанно, спокойно, четко и

не очень быстро.

 При объяснении обязателен зрительный контакт с ребенком, он позволяет

малышу сконцентрировать внимание, не отвлекаться.

 Для лучшей концентрации его внимания применяйте систему четких и коротких указаний: «слушай», «остановись!», «запомни!», «подумай, прежде чем

напишешь!». Однако эти указания не должны звучать как воинские команды.

 Для того чтобы обратить на себя внимание, используйте систему жестов,

мимику: поднимите палец, положите руку на плечо ребенка, покачайте головой

и т.п. (Жесты и мимика не должны быть угрожающими);

 Инструкции (задания) должны быть короткими и простыми. Ребенок не поймет

сложных инструкций и длинных предложений. Кроме того, убедитесь, что

каждое слово в задании понятно ребенку.

 Лучше, если ребенок повторит то, что он должен делать, это поможет

установить, правильно ли понятно задание.

 Каждый вид работы требует специальной инструкции, и повторять ее нужно до

тех пор, пока ребенок твердо не поймет, что и как нужно делать. Даже если повторять приходится несколько раз, тон должен быть спокойным, доброжелательным.

 Не переходите к новому материалу, пока ребенок не усвоил предыдущий.

 Для каждой новой работы (Даже аналогичной той, которую ребенок уже

выполнял) нужна новая полная инструкция, так как выполнение аналогичного

задания часто воспринимается как совершенно новое.

 Не давайте сразу несколько заданий. Если задание большое, разделите его на

части. Только тогда, когда ребенок полностью выполнит одну часть задания, можно давать следующую.

 Идти вперед можно только «маленькими шажками». Лучше сделать меньше, но хорошо, чем больше, но плохо.

Можно использовать серию «Ступеньки к школе» Безруких М.М. для детей 5-7 лет.

Для определения развития моторики можно предложить следующее задание:

срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.

Данное задание позволит также определить, справляется ли ребенок с работой

по образцу.

Узнать насколько развита мыслительная операция обобщение можно

следующим образом: перед ребенком кладут перепутанную последовательность

сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.

Развитие речи можно проверить так: в игровой форме ребенку предлагают

слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе

Игры на развитие памяти:

 Попросите ребѐнка посмотреть и запомнить: какой была комната до уборки. Во время вашей уборки ребѐнок еѐ нарисует. После уборки должен сравнить комнату до уборки и после, а рисунок поможет ему в этом.

 Попросите ребѐнка побыть в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течении какого-то времени , например 5- 15 мин., а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти также нужно:

 пересказывать сказки, стихи, которые вы читали ребѐнку;

 рассказывать вечером какие звуки, предметы, запахи он слушал, видел,

ощущал за день или за какой-то промежуток времени.

 пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера;

 внимательно смотреть на предмет в течение 20-30 сек., а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.

Развитие внимания:

 Нужно отыскать предметы на определѐнную букву. Можно внести элемент соревнования: вы ищете на кухне, а он – в комнате;

 занимаясь будничными делами можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова, читаете стихотворение, поѐте песню, а ребѐнок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретит слово, начинающееся с определѐнной буквы.

 Очень важно научить ребѐнка распределять внимание, т.е. заниматься несколькими делами одновременно, например: даѐте задание ребѐнку,

 1) рассмотри внимательно картинку. Пока ты еѐ будешь рассматривать, я буду читать стихотворение. Слушай внимательно. После прочтения стихотворения, нужно закрыть картинку и задать вопросы по еѐ содержанию, а также задать вопросы по стихотворению. Чем больше правильных ответов ребѐнок даст, тем лучше развито

переключение внимания.

2) раскрась картинку. Пока ты будешь еѐ раскрашивать, я буду читать тебе сказку. Слушай внимательно. После прочтения сказки задать ребѐнку вопросы о раскрашиваемой картинке и по содержанию сказки.

Развитие мелкой моторики руки:

 Если вы печѐте пироги, предложите ребѐнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

 Если вы готовите яичницу, предложите ребѐнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картину, как из мозаики.

 Если вы варите макароны, предложите ребѐнку сделать бусы из макарон.

 Предложите ребѐнку обвести на бумаге любой домашний предмет, например, ложку или вилку с закрытыми глазами и заштриховать его.

Выполняйте с ребѐнком следующие упражнения:

 штриховка карандашом в различных направлениях;

 рисование красками, карандашами;

 лепка из пластилина, глины;

 вырезание из бумаги;

 можно рвать бумагу руками, складывать бумагу – оригами;

 составление мозаики, конструктора;

 завязывание шнурков;

 можно пришивать пуговицы, вышивать, вязать;

 плетение из бисера.

Развитие речи:

 Игра «Продолжи слово». Вы говорите начало слова, первый слог, а ребѐнок должен его продолжить.

 «Составь предложение». Вы называете любые три слова и просите ребѐнка составить из них предложение.

 Чаще просите ребѐнка пересказать книгу, мультфильм, что он делал вчера, и т.д.

 Не разрешайте употреблять в речи слова – паразиты: как только вы услышите подобное слово - хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание и останавливать).

 Чаще читайте ребѐнку книги, а если он уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению

https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditeley-buduschih-pervoklassnikov-549574.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

12 советов родителям будущих первоклассников

Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью   ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....