Поможем детям учиться
консультация на тему

Юлия Леонтьевна Деменкова

Несколько полезных советов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_detyam_uchitsya.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

Несколько полезных советов.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: "смотри, не балуйся”, "веди себя хорошо”, "чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов .

 6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка, "давай разберемся вместе”, похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

 11.Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.

12.Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.

13.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом, через «я - сообщение»:

- «Я разгневана тем, что … (ты пришел поздно домой)»,

- «Я расстроена тем, что … (ты не выучил уроки)»,

- «мне не нравится, что … (ты устроил дома беспорядок)», и т.п.

14. Учитесь формировать навыки самостоятельности у ребенка:

- если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему («давай вместе …»),

- по мере освоения ребенком новых навыков постепенно передавайте их ему на самостоятельное выполнение;

16. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком.

17.В общении с ребенком больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка. Будьте его союзником в позитивных начинаниях и его другом.