«Тяжело в ученье? Выход есть!». ( родительское собрание) 3класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Цель: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; создать условия для формирования списка приемов формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

«Тяжело в ученье? Выход есть!».

( родительское собрание)

3класс

Провела: учитель

первой квалификационной

категории

Есмагулова Т. В.

Тема: "Тяжело в учении - выход есть"

Цель: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; создать условия для формирования списка приемов формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации.

Задачи:

  • Познакомить родителей с теорией мотивации;
  • Показать значение мотивации для успешности обучения;
  • Дать возможность родителям сформулировать цели обучения;
  • Показать родителям значимость их отношения к процессу обучения ребенка;
  • Объединить усилия педагогов и родителей;
  • Создать условия доверительного и открытого сотрудничества в системе родитель – ребенок – образовательное учреждение.

Форма: родительское собрание в форме диалога.

Участники мероприятия: родители учащихся начальной школы, классные руководители младших классов, директор образовательного учреждения.

План мероприятия.

Сегодня мы поговорим о том, как помочь ребенку при обучении в школе.

С какой целью вы отдали ребенка в школу? Ответы родителей заносятся на доску столбиком: чтобы был грамотным, чтобы поступил на бюджет, чтобы мог самоопределиться, чтобы получил знания, научился писать, считать, читать.

Чтобы добиться этой цели нужно выполнять ряд действий? Каких? Ответы заносятся на доску во второй столбик: ходить в школу, слушать учителя, выполнять все задания, читать, делать уроки.

Но чтобы человек, а тем более ребенок начал выполнять действия необходимо, чтобы он захотел их выполнять? Как раз это желание и называется мотивом. Краткая лекция с использованием презентации.

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.)

Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности. (Л. И. Божович)

Структура мотивации по Додонову Б. И.

  • Удовольствие от самой деятельности
  • Значимость для личности непосредственного ее результата
  • Мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
  • Мотивирующая сила принуждающего давления на личность.

Классификация мотивов

  • По характеру участия в деятельности (понимаемые, знаемые, реально действующие) – по А. Н. Леонтьеву
  • Время (далекая и короткая мотивация) – по Б. Ф. Ломову
  • Социальная значимость (социальные, узколичные) – по П. М. Якобсону
  • По виду деятельности (игровые, учебные, трудовые) – по И. А. Зимняя
  • По характеру общения (деловое, эмоциональное) – по П. М. Якобсону.

Учебная мотивация

Частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.

Факторы:

  • Образовательная система
  • Образовательное учреждение
  • Организация образовательного процесса
  • Субъективные особенности обучающегося (пол, возраст, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимосвязь с другими учениками)
  • Субъективные особенности педагога и прежде всего система его отношений к ученику, к делу.
  • Специфика учебного предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тяжело в ученье? Выход есть!

Дать родителям ответы на наиболее типичные вопросы о причинах возникновения трудностей в усвоении школьной программы и методах их устранения....

Родительское собрание 3класс

Выступление учителя по вопросу свободного времени детей.Анкеты.Решение собрания...

«Семейное чтение». ( родительское собрание) 3класс

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо ...

«Почему ребёнок лжёт?». ( родительское собрание) 3класс

Ложь по-серьезному поводу представляет собой проблему не только потому, что затрудняет родителям решение и выполнение их родительских задач. Ложь разрушает близость человеческих отношений. Она питает ...

«Неразлучные друзья – родители и дети». ( родительское собрание) 3класс

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной...

«Семейное чтение». ( родительское собрание) 3класс

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо ...

«Тяжело в ученье? Выход есть!». ( родительское собрание) 3класс

laquo;Тяжело в ученье? Выход есть!».( родительское собрание)3класс...