Итоговое родительское собрание в 1 классе
консультация (1 класс) на тему

Чернухина Надежда Евгеньевна

Материал содержит памятки для родителей, советы и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи:

  • Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
  • Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
  • Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Приёмы получения обратной связи от родителей:

  1. Анкетирование.
  2. Работа по группам.
  3. Конкурс “вопрос-ответ”.
  4. Советы родителей из опыта воспитания детей в семье.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Работа родителей в группах.
  3. Вручение памяток для родителей.
  4. Показ фотослайдов.
  5. Анкетирование.
  6. “Зажги свечу” (минута откровений).
  7. Организационные вопросы:
  • Проведение линейки «Последний звонок»
  • Сдача учебников
  • Ремонт классной комнаты
  • Подготовка к следующему учебному году (канц. принадлежности, комплект тетрадей)
  • Положение о внешнем виде обучающихся
  • Заполнение документов на следующий учебный год
  • Охрана жизни и здоровья детей в период летних каникул
  • Летнее чтение детей.
  1. Заключительное слово классного руководителя.

Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово классных руководителей

-Добрый вечер, уважаемые родители!

-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.

-Мы рады новой встрече с вами!

-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, первый учебный год?

Слайды о жизни класса

 “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

  • Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
  • Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
  • За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.

“Зажги свечу” - Минута откровений - Работа в группах родителей – анализ образовательного процесса в 1 «Б» классе.

Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Прошу поделиться вас своими переживаниями.

Родители группами обсуждают итоги года по данным вопросам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП

  • Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
  • Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).
  • Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему?
  • Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему?
  • Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей.
  • Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей (где потребовалась серьёзная работа по повторению дома)?
  • Какие внеклассные мероприятия больше всего запомнились детям и вам?
  • Предложите направления организации внеурочной деятельности во 2 классе.
  • Предложите вопросы, которые будем обсуждать на родительских собраниях во 2 классе?
  • Что из творческих дел вы хотели бы предложить?

Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мнения

  • Вручение памяток для родителей : Таблица образовательных достижений; Памятка для родителей.
  • Летний режим детей
  • О летнем чтении 
  • О  тетрадях будущих второклассников.

Ф.И.О:_________________________

Анкета для родителей

Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это  позволит нам  в следующем учебном году сделать жизнь  ребят в школе более яркой и интересной.

1. Как вы можете назвать  свои отношения со школой?

a) Хорошие;

б) Нормальные;

в) Посредственные;

д) Плохие.

2. Как часто вы бывали в школе в этом  учебном году?

а) Каждую неделю;

б) Один раз в месяц;

в) Один раз в четверть;

г) Два раза в год.

3. С какой целью вы приходите в школу?

a) На родительское собрание;

б) Для  участия  в воспитательных  мероприятиях  в классе;

в) Для оказания помощи учителю;

г) По вызову учителя или администрации школы.

4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?

_____________________________________________________________________________________

5. Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на:__________________________________________________________________________________

6. Как бы вы оценили знания, умения и навыки, приобретённые вашим ребёнком в 1 классе?

а) достаточный уровень

б) недостаточный уровень

в) низкий уровень

7. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:

а) "Как помочь ребёнку стать внимательным"

б) "Проблемы подвижных и медлительных детей"

в) "Что надо знать о леворукости"

г) "Причины и последствия детской агрессии"

д) "Поощрение и наказание детей в семье"

е) "Уверенные и неуверенные дети"

ж) "Отдыхаем всей семьёй"

з) "Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"

и) Ваши предложения:_________________________________________________________________

Спасибо!

Необходимые канцелярские принадлежности для 2 класса

Тетради в клетку ( 12 листов) - 10 шт..

Тетради в косую линейку – 10 шт.

Пенал

Папка для тетрадей.

Ручки  шариковые с синим стержнем (3) .

Карандаши простые - 3 шт., цветные - 12 шт.

Циркуль

Ластик.

Точилка.

Линейка 20-25 см.

Дневник для начальной школы (Обложка, закладка - ленточка)

Обложки на учебники и рабочие тетради

Для уроков технологии (в папке):

 Цветная бумага (односторонняя и двусторонняя – А-4).

Белый картон

Цветной картон.

 Ножницы (с тупыми концами) в чехле.

Клей-карандаш (2)

Клей ПВА (1).

Кисточка для клея (щетина) - 2

 Пластилин.

 Доска для работы с пластилином.

Линейка-угольник.

Гофрированная цветная бумага (Любого цвета)

Фартук, нарукавники

Клеенка подкладная для ручного труда

Нитки, иголки, пуговки и лоскутки = сложить в коробочку для рукоделия.

Конструктор металлический.


Для уроков ИЗО

Альбом для рисования – 2 шт.

Гуашь художественная

Акварель медовая (не менее 12 цветов)

Кисти  (белка) 3 шт: 1) №8 2) №5, 3) №2

Тряпочки (салфетки)

Стаканчик-непроливайка.

С положением о внешнем виде (деловом стиле) учащихся

МБОУ «СОШ с. Ольховец» ознакомлены:

п/п

Фамилия, имя, отчество родителя

(законного представителя)

дата

подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Классный руководитель: Чернухина Н. Е.

С памятками по охране жизни и здоровья учащихся 1  класса

МБОУ «СОШ с. Ольховец» в период летних каникул ознакомлены:

п/п

Фамилия, имя,

 отчество родителя

(законного представителя)

О соблюдении ПДД

О несчастных случаях в быту

О поведении на водных объектах

Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Классный руководитель: Чернухина Н. Е.

Требования к ведению дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом (!)

Существуют определенные требования к его ведению.

Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса

Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

1. Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета.

2. Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа). Желательно наличие фотографии.

3. Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя.

4. Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., русс. яз., окр. мир, физ-ра, изо).

5. Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).

Образец: с.132, упр.453 с. 154-155 (пересказ)

6. В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются отметки в соответствии с отметкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.

 При выставлении отметок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с отметкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.

7. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!».

 В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.

8. Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью отметок.

 Выставляются отметки за ведение дневника учащимися, что, несомненно, является стимулом для повышения учебной культуры.

9. Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.

10. Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!

_______________________________________________________________________

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните:

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок.

* Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.

* Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

* Объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте.

* Изучите с детьми правила езды на велосипедах, роликах, мопедах.

* Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

* Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

Берегите своих детей!

ПОМНИТЕ: с 23.00 до 6.00 детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 2 класс

Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики -  так и родители....

Итоговое родительское собрание(2 класс)

Собрание в форме отчёта о проделанной работе(презентация),выявление способностей учащихся,время для общения взрослых и детей.....

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...

Итоговое родительское собрание 1 класс

Собрание - напутствие, собрание - пожелание, собрание - рекомендация....

итоговое родительское собрание 2 класс

Итоговое родительское собрание - праздник "Наша дружная семья"...

Итоговое родительское собрание 3 класс

Вариант проведения итогового собрания в 3 классе....