Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
консультация (1 класс) на тему

Информировать родителей о режиме дня, дать рекомендации о правильном соблюдении режима дня, формировать правильное отношение к режиму дня детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_pervoklassnika.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №6»

г. Сергиев Посад.

«Режим дня – основа сохранения и укрепления

 здоровья первоклассника».

(Родительское собрание в 1 классе)

Подготовила и провела: учитель

первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

Режим дня – основа сохранения и укрепления

 здоровья первоклассника.

Дата проведения: II учебная четверть.

Цель: информировать родителей о режиме дня, рекомендации о правильном соблюдении режима дня.

Задачи: ознакомить родителей с анализом имеющихся нарушений самочувствия учащихся 1 класса; способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке; формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей.

I подготовительный этап.

В преддверии родительского собрания по теме «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника»  классный руководитель раздает родителям первую памятку-письмо.

Уважаемые родители!

Ваши дети на уроках в школе будут знакомиться с основными правилами здоровьесбережения. Пожалуйста:

  1. Объясните вашему ребенку, почему очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
  2. Обратите внимание вашего ребенка на состояние вашего двора, дома.
  3. Научите вашего ребенка соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
  4. Личным примером научите вашего ребенка соблюдать эти требования.
  5. Научите вашего ребенка выглядеть опрятно.

Мы благодарим вас и просим продолжать обучение ребенка основным правилам личной и общественной гигиены.

Классный руководитель перед собранием просит некоторых родителей выступить по поводу распорядка дня, принятого в семье.

II организационный этап.

Тема сегодняшнего собрания: «Режим дня – основа сохранения и укрепления

здоровья первоклассника».

Для каждого родителя важно, чтобы здоровье его ребенка было крепким. Но часто здоровье наших школьников таковым не является. Почему? Каковы причины нарушения самочувствия? Попытаемся вместе найти пути решения возникшей проблемы.

III проведение педагогического всеобуча для родителей.

Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь2. Значение режима дня увеличивается не столько из-за изменения нагрузки, но еще и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня -  это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей – гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00 часов пользы не приносит, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу. Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед.

Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

 - не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

 - 30-40 минут на посильную работу по дому;

 - 1 час – на самообслуживание;

 - оставшееся время  - на кружки, секции;

 - на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводится 1 час.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон.

Это основные элементы режима дня для ученика 1 класса. По времени режимные моменты могут быть распределены следующим образом (учитель раздает родителям памятку (приложение № 1)).

Приучать ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка, и от умения взрослого следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. (Учитель дает родителям практические советы по соблюдению режима дня (приложение № 2 ))

IV социологический опрос родителей.

После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы в письменной форме. Текст анкеты прилагается (приложение № 3).

V Выступления представителей родительского коллектива.

После ответов на вопросы анкеты предлагается озвучить свои ответы нескольким родителям учащихся класса.

VI подведение итогов родительского собрания.

В конце проведения родительского собрания участниками принимается решение.

  1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса.
  2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
  3. Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня для их здоровья.
  4. Постараться поддержать соблюдение режима дня школьниками до следующего родительского собрания. Провести совместный анализ результатов.
  5. Провести классный час с учащимися по теме: «составление и соблюдение режима дня».

Приложение № 1. Режим дня первоклассника.

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15-7.45

Завтрак

7.45-8.00

Дорога в школу

8.00-8.20

Занятия в школе

8.30-13.15

Дорога из школы

13.15-13.30

Обед

13.30-14.00

Отдых

14.00-15.00

Прогулка

15.00-17.00

Подготовка домашних заданий

17.00-18.00

Прогулка

18.00-19.00

Помощь по дому

19.00-19.45

Ужин

19.45-20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30-21.00

Сон

С 21.00

   

Приложение № 2. Памятка для родителей.

  1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.
  2. По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.
  3. Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.

Приложение № 3. Анкета «Режим дня в жизни ребенка».

  1. Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?
  2. Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появилось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?
  3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?
  4. Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребенка?
  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?
  6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?
  7. Связано ли соблюдение режима дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника

Здоровье можно рассматривать как «правильную деятельность животного организма» или просто «то или иное состояние организма…». Обратимся к ещё одному определению, которое можно определить ...

Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника

Данная презентация поможет интереснее провести родительское собрание по аналогичной теме....

Презентация к родительскому собранию "Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Презентация к родительскому собранию "Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"...

Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника

Лекторий для  выступления на родительском собрании в начале учебного года  по теме:"Режим дня первоклассника" . Небольшое выступление в основными этапами режима дня школьника. А также вопрос...

Родительское собрание "РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

Основные задачи данного собрания: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполн...