Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.
консультация на тему

Ознакомление с возрастными особенностями детей 7-8 лет, с индивидуальными особенностями учащихся, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_i_vozmozhnosti_7-8-letnego_rebenka.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №6»

г. Сергиев Посад.

«Трудности и возможности 7 – 8 –летнего ребенка».

(Родительское собрание в 1 классе)

Подготовила и провела: учитель

первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

Трудности и возможности 7-8 – летнего ребенка.

Дата проведения: конец 3 учебной четверти.

Цель: информировать родителей учащихся об индивидуальных и возрастных особенностях детей 7-летнего возраста.

Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-8 лет, с индивидуальными особенностями учащихся класса,  формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

I Подготовительный этап.

Подготовительный этап данного родительского собрания играет наиболее важную роль. Медицинский работник выявляет уровень физического развития детей. Наблюдения и результаты медицинского обследования предоставляются классному руководителю. Эти данные подготавливаются индивидуально для каждого родителя к моменту проведения родительского собрания.

Школьный психолог проводит обследование в форме тестов, для выявления соответствия уровня индивидуального развития учащегося его возрастным особенностям.

Социальный педагог школы перед собранием ведет наблюдения за учащимися во время уроков, перемен.

Классный руководитель резюмирует работу медицинского работника, психолога, соц. педагога и полученную информацию доносит до родителей.

II организационный этап.

Тема сегодняшнего собрания: «Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка».

III проведение педагогического всеобуча для родителей.

Переход от дошкольного этапа к школьному характеризуется принципиальным изменением всего образа жизни ребенка, поскольку изменяется система требований, предъявляемых к нему в связи с новыми обязанностями.

При адаптации к новым условиям все дети испытывают трудности. Тревогу и ощущение дискомфорта вызывает неопределенность, связанная с жизнью в школе. Возникает и физическая напряженность. Младший школьник стремится к положительным взаимоотношениям со взрослыми, он считается с их мнением и оценками, старается выполнять требования, которые ему предъявляют.

Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. У школьников наблюдается такая тенденция – чем лучше, успешнее ребенок учится, тем больше ему хочется учиться; и наоборот, чем он хуже учится, тем меньше ему хочется учиться.

Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их выполнению, стоит только взрослому убедиться, что ребенку понятен их смысл. Эксперименты показали, что если требование воспринято ребенком с положительной эмоцией, то формирование привычки на основе этого требования произойдет в течение месяца, если же применяется наказание, то привычка не формируется вообще.

Большие изменения происходят в отношении детей друг к другу: возникают межличностные связи, появляется взаимная требовательность и взаимная оценка, чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым. В этот период взрослым стоит обратить внимание на то, как дети обращаются друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения, остановиться на обращении по имени как эталоне.

Положительные взаимоотношения с другими детьми приобретают для младшего школьника большое значение, поэтому одним из основных мотивов его поведения является желание заслужить одобрение и симпатию других детей, и в то же время он стремится к признанию со стороны взрослого. Благодаря этому ребенок старается вести себя правильно, потому что им интересуются взрослые.

Таким образом, обратившись к теме родительского собрания, можно сделать следующие выводы с практическими рекомендациями для родителей.

Трудности детей 7-8-летнего возраста:

  1. Трудность к адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Во избежание возникновения психологической напряженности, неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты, что повлечет за собой стабилизацию физического самочувствия ребенка.
  2. Следование за сверстниками вопреки своим знаниям, своему здравому смыслу, так как не может самостоятельно выбрать линию повеления в силу возрастных особенностей. Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на помощь.
  3. Возникновение безудержных капризов. Родителям во избежание их возникновения стараться предъявлять посильные для каждого ребенка требования, чтобы он стал способен выполнить то, что от него ожидают.

Возможности детей 7-8-летнего возраста.

  1. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
  2. Возраст 7-8 лет ребенка благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
  3. Ребенок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
  4. Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Таковы общие возрастные особенности детей 7-8-летнего возраста. Но каждый ребенок индивидуален, и индивидуальные особенности детей проявляются по-разному в одном и том же возрасте.

IV подведение итогов родительского собрания.

  1. Предложить школьному психологу продолжить исследование поведения детей по тестам и рассказать о своих наблюдениях в конце учебного года.
  2. Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом школы по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка"

Презентация родительского собрания в 1 классе на тему: " Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка"...

Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка

Материал к родительскому собранию в 1 классе...

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода Цели: Способствовать осознанию родителями ответ...

Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"

Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"...

Родительское собрание в 1 классе. Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.

Родительское собрание в 1 классе.Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка....

Статья "Трудности и возможности семилетнего ребенка"

Переход от дошкольного этапа к школьному характеризуется принципиальным изменением всего образа жизни ребенка, поскольку изменяется система требований, предъявляемых к нему в связи с новыми обязанност...