Выполняем домашние задания.
консультация на тему

Рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnyaem_domashnie_zadaniya.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №6»

г. Сергиев Посад.

«Выполняем домашние задания».

(Родительское собрание во 2 классе)

Подготовила и провела: учитель

первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

«Выполняем домашние задания»

Цель собрания:

1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Участники:  классный руководитель, родители учащихся 2-го класса.

Форма проведения: собрание – практикум.

Организация родительского собрания:

подготовка приглашений для родителей;

изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;

организация выставки книг в помощь родителям;

составление памяток для родителей.

                                                              Дать детям радость труда, радость успеха в                            учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания…Успех в учении – единственный источник внутренних сил  ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

                                                                 В.А.Сухомлинский

                          Ход    собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по теме собрания.

- Наши дети – второклассники

Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе  - учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, внимания.

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно – всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов. Вот примеры некоторых из них (выдать родителям).

Общие рекомендации к самоподготовке:

выполнять домашнюю работу нужно научиться в точно установленное время;

прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

приступая к работе, сосредоточься, подумай с чего начать;

старайся все затруднения решить самостоятельно;

о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

внимательно прочитай задание,

повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы,

после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания

посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

прочитай задание по учебнику;

выдели основные части, главные мысли текста;

прочитай задание вторично;

составь план прочитанного;

расскажи по плану;

повтори рассказ;

следи за интонацией, темпом речи;

не спеши, говори ясно, четко

К решению задач:.

прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

повтори условие задачи и ее вопросы;

подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

внимательно прочитай задание;

подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

выполняя задание, сверяйся с правилами; проверь работу;

если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

прочитай текст;

если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

списывая, диктуй себе по слогам;

проверь списанное:

читай слово в тетради и это же слово в книге.

Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по – другому?» - помогут в этом.

В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к успехам ребенка, их вопрос « Что ты узнал сегодня нового?». Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

II. Выступление председателя родительского комитета

-Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания нужно тратить не более полутора – двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?

III. Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудим их.

Вопрос: ребенок предоставлен сам себе или родители должны ему помогать?

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Вопрос: Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?

Решение. все было понятно. Что ему надо сделать и как, найдите, за что ребенка можно похвалить.

Вопрос: как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:

          на строчку, где допущена ошибка;

          на слово с ошибкой.

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Вопрос: ребенок просит отпустить его к другу поиграть, а уроки он сделает потом. Как поступить в этой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом».И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Вопрос: ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать. Что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к учебе.

IV.Подведение итогов коллективной работы

Выработка правильных решений проблем.

Все решения были получены при коллективном обсуждении вопросов.

V. Выступление классного руководителя

- Нужно ли сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Предлагаю вам памятку, которая поможет решить многие проблемы

                                         

                                    Памятка

                      «Хотите, чтобы ваш ребенок

                   ходил в школу с удовольствием?»

1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. Задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за чтением книг, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли писменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

9.Принимайте участие в жизни класса, школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему вместе с учителем не потерять веры в себя.

VII. Решение родительского собрания

Председатель родительского комитета зачитывает его.

  1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим учебы и всячески содействовать его выполнению.
  2. Составить памятку «Садимся за уроки».
  3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
  4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тяжело выполнять домашнее задание

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...

Как помочь выполнить домашнее задание

Несколько советов по выполнению домашнего задания...

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...

Родительское собрание во 2 классе "Выполняем домашние задания"

Собрание предполагает обмен мнениями между родителями. Работа в мини группах по предлагаемым заданиям....

Родительское собрание «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

Цели собрания: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельн...

Учимся выполнять домашнее задание

В данной статье представлены материалы для родителей по выполнению домашнего задания....

Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания.

Проблема домашних заданий. О ней столько говорится! А вопросы не кончаются. Проверенные опытом работы рекомендации родителям и учителям дает Галина Алексеевна Панина, кандидат психологических наук, пр...