Роль родителей в освоении детьми образовательной программы
консультация (1 класс) по теме

Пушкина Надежда Александровна

Информационный буклет для родителей.

Рекомендации, как помочь первокласснику успешно адаптироваться в школе и без проблем осваивать основную образовательную программу, а также признаки, по которым можно предпололжить, что школьнику нужна адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Также вы можете задать интересующие вас вопросы по электронной почте:

Учитель-логопед Пушкина Надежда Александровна:

pushkinana@2088.edu.ru

Учитель-дефектолог Полякова Ольга Львовна:

polyakovaol@2088.edu.ru

Педагог-психолог Жукова Ирина Валерьевна:

zhukovaiv@2088.edu.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                                                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502       /  КПП 772201001

Консультация

для родителей

на тему:

Роль родителей

в освоении учащимися

образовательной программы

C:\Users\pushkinana\Desktop\160914-Roditeli-shkolnikov.jpg

Москва, 2016г.

Переход ребёнка с дошкольной ступени образования на школьную – очень трогательный момент для любого родителя. Но вместе с тем он и очень ответственный: ребёнок становится учеником и обретает всё большую и большую самостоятельность. Однако ему по-прежнему часто бывает нужна помощь родителей в условиях возрастающих требований и нагрузок.

Как же помочь ребёнку успешно освоить образовательную программу и вступить во взрослую жизнь со всем необходимым багажом знаний, умений и навыков?

Вот несколько советов, которые помогут вам:

  • Ребёнок должен воспринимать школу позитивно, а не как повинность.
  • Родители должны быть вовлечены в образовательный процесс и сотрудничать как с учителями, так и со специалистами психолого-педагогического консилиума: логопедами, психологами и дефектологами.
  • Не перегружайте ребёнка кружками и секциями. Всестороннее развитие – это прекрасно, но чрезмерные нагрузки могут привести к неврозам, отставанию и полному нежеланию учиться.
  • Вредно пускать выполнение домашних заданий на самотёк, но и выполнять его за ребёнка не полезнее: без необходимой практики и своевременной помощи взрослых ученик не закрепит полученные знания и не приобретёт на их основе умений и навыков.
  • Если у ребёнка возникают трудности в усвоении какой-либо темы, ему может помочь добавление в объяснение наглядности и примеров из окружающей жизни.

Однако если трудности с самого начала обучения приобретают устойчивый характер, стоит задуматься о том, чтобы сменить основную программу на адаптированную. В рамках такой программы для учащегося предусмотрены, помимо основных предметов, коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом и учителем-дефектологом.

В настоящий момент на базе нашей начальной школы реализуется три вида адаптированных программ:

АООП*

Наличие специалистов

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Для детей с задержкой психического развития

Для слабовидящих детей

Подробнее о переводе ребёнка на адаптированную основную общеобразовательную программу вы можете узнать у специалистов школьного психолого-педагогического консилиума.

*АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

Какие же трудности в обучении ребёнка должны насторожить родителей в первую очередь?

Если ребёнок:

в первом классе:

  • плохо  ориентируется на листе бумаги;
  • пишет буквы зеркально;
  • очень медленно овладевает или совсем не овладевает навыком чтения;
  • не выполняет сложение и вычитание в пределах 10;
  • не ориентируется во времени (не знает дней недели, месяцев, времён года; путается в понятиях «раньше-позже»);

после первого класса:

  • не выполняет арифметических действий в пределах 100;
  • пропускает буквы в словах, пишет буквы неправильно, не соблюдает границы слов и допускает другие специфические ошибки;
  • читает на уровне, не соответствующем возрастной норме;

это признаки того, что учащемуся необходима специальная педагогическая помощь. Как правило, в подобных ситуациях ждать, когда проблема решится сама по себе, не только бессмысленно, но и опасно: уходит драгоценное время, которое можно было бы посвятить коррекционно-развивающей работе.

При выполнении этих несложных советов вы сможете обеспечить своему ребёнку успешное освоение образовательной программы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....