Консультация для родителей.
консультация на тему

Гергенредер Каролина Эдуардовна

Для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребенка 3-4 года.

За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действия с различными предметами.

Трехлетние дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребенка формируется способность к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу, различать предметы, близкие по внешним признакам.

К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов.

В его речи кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, ваш, наш), наречия (тут, там, здесь), появляются числительные (один, два). Если раньше ребенок употреблял только качественные прилагательные (мягкий, теплый), то теперь использует и притяжательные (дядина шляпа, кошкин хвост). Но само по себе увеличение словарного запаса не имело бы большого значения, если бы он параллельно не овладевал умением сочетать слова в предложении по законам грамматики!

Постепенно совершенствуется грамматическая правильность речи. На вопросы взрослых ребенок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков.

В этот период обнаруживается наибольшая чуткость ребенка к языку, он интересуется значениями слов («Кто жирафа назвал жирафом, волка—волком, лисицу—лисицей?»), пытается создавать новые слова, рифмует их (карам, барам, тарам, сарам, у рам; курок, урок, сурок, арок).

И хотя достижения ребенка в усвоении родного языка значительны, тем не менее, речь его еще далека от совершенства. Так, трехлетние дети еще не всегда могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и падежных окончаний (полетим на космос), неправильное образование некоторых грамматических форм, например, множественного числа существительных (много карандашов). Не всегда верно ребенок употребляет слова (у меня ручки засохли, надо свет потушать).

Звуковое несовершенство речи объясняется возрастными и физиологическими особенностями.

Ребенок четвертого года жизни хотя и правильно произносит всю группу свистящих звуков в открытых слогах (сова, лиса, коза, зима, цыпленок), но в то же время может опускать их в сочетаниях с другими согласными звуками: нег (снег), котель (костер), вонок (звонок). Иногда он опускает другой согласный звук: зей вместо змей. Некоторые дети не различают звуки [с] и [ц], последний заменяют в словах звуком [с]: светы вместо цветы, сапля вместо цапля.

В этом возрасте ребенок еще не всегда может верно произнести шипящие звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] и часто заменяет их свистящими (в основном уже твердыми) [с], [з], [ц]: каса (каша), нозык (ножик), клюц (ключ). Сонорные [р], [р’], [л] ребенок может заменять звуком [л’], реже [й]: лябота (работа), лека (река), юля (юла), лямпа (лампа), каяндас (карандаш), устай (устал), при этом, как правило, он правильно сохраняет слоговую структуру в двух-, трехсложных словах.

В некоторых словах, особенно в труднопроизносимых, ребенок опускает или переставляет не только звуки, но и целые слоги, например он может произнести слово пингвин как пи-гин, ножницы как нозицы, автомобиль как амабиль, магазин как гамазин, вертушка как левтуска, чемодан как чедоман, температура как тематура, покатай как копатай, оторвали как отоврали и т.д.

Однако все эти несовершенства, возрастные и в процессе общего и речевого развития, постепенно исчезают. И роль взрослых в этом процессе необычайно велика. Ответы на вопросы малышей, разговоры и занятия с ними, знакомство с новыми явлениями и предметами не только совершенствуют их речь, но и способствуют умственному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...