Классный час 1 сентября "Путешествие в страну знаний"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Классный час  для 1 класса, в виде путешествия по сказочной стране

Скачать:


Предварительный просмотр:

    УЧИТЕЛЬ:

-Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил  долгожданный день – 1 сентября.

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.

-Я ваша первая учительница. Зовут меня Марина Анатольевна

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами,

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней,

Много долгих школьных дней.

-Что же это за страна?

Нам предстоит узнать

Надо ключ к замку подобрать

СЛАЙД 1-2

-А для этого нужно познакомиться.У нас есть красивая ваза и мы сейчас в неё поместим букет из листьев. У меня на столе листики, я буду называть ваши  имена, а тот, чьё имя называю, выходит, берёт листик и клеит в вазу.

- У нас получился красивый, осенний букет. А теперь, кто может прочитать, в какую страну мы отправляемся в путешествие?

СЛДАЙД 3«Страна знаний»

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я.

Учитель показывает правила посадки за партой.

Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

-Ну, что, в путь!

СЛАЙД  4

2.-Отправляясь в школу ученики что берут ?(портфель)

-И мы с вами тоже сейчас будем собирать портфель

Слайд5

 Игра «что берём в портфель»

-А теперь  поиграем.

СЛАЙД 6

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

-Все поняли задание?

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Слайд7

3. -Умницы, продолжаем путешествие по нашей дороге в стране знаний.

СЛАЙД 8

-А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.  СЛАЙД 9

Советы парты: (звук встроен)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держишь путь.

- Все усвоили:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними

Слайд10    - Прошли это испытание. Идём дальше.

4. –В этой стране есть свои правила, по которым будем жить и соблюдать их обязательно.

СЛАЙД 11-13

Игра «ДА», «НЕТ»

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

СЛАЙД 14

- Вот прошли ещё одно испытание. А что же дальше?

5.-А что получают в стране знаний ученики  за ответы? (отметки).

-Сейчас буду загадывать загадки, а вы должны будете  угадать о какой оценке идёт речь

СЛАЙД 15

А)Если попадёт в дневник-

провинился ученик.

Длинный нос, одна нога

Будто Бабушка- Яга

Портит в дневнике страницу

Всем отметка……(единица)

Б) То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

 

В)Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет! (Двойка)

Г)Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну конечно цифрой ….(пять)        

Д) эта цифра просто чудо,

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец   (тройка)

- Молодцы, первоклассники! Мы познакомились  со всеми оценками, которые можем получить. Но я надеюсь, что в ваших  дневниках будут только пятерки и четверки.

СЛАЙД  16

 

 СЛАЙД 17

- Осталось у нас последнее испытание. Поскольку вы теперь первоклассники, то должны произнести волшебную клятву.

СЛАЙД 18

- Вот и прошли мы все испытания.

СЛАЙД 19

- Дверь в  «Страну знаний» нам открыта. Вы теперь ученики и первоклассники и в знак этого все награждаются значком  первоклассника.

Клип «Здравствуй школа»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Культура речи в семье». Составила и провела: Пушкова М. А. учитель С(К)КЛАССА МОУ « Бабкинская СОШ »

Слайд 2

Особенности общения с ребёнком в семье Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт

Слайд 3

Вспомните самое хорошее запомнившееся событие из детства Тест для родителей 1. Напишите слова, которыми вас хвалили в детстве 2. Вспомните слова, которыми вас ругали в детстве 3. Вспомните слова, которыми вы хвалите и ругаете своих детей 4. Сравните ответы.

Слайд 4

Цель собрания: 1)Помочь родителям в воспитании культуры речи у детей. 2)Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания. 3)Помочь найти пути их устранения. «…Главный смысл и цель семейной жизни-воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. … Ребёнок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А.Сухомлинский. Воспитание? 80% - семья, 13% -эстетическое воспитание, труд, 7% - окружающая среда

Слайд 5

Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? Ответы родителей. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я».- «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева покорно ответила: «Я». «Кто пищу сготовит нам, радость моя?» И Ева все так же ответила: «Я». «Кто платье сошьет, постирает белье, меня приласкает, украсит жильё?»- «Я, я»,-тихо молвила Ева.- «Я, я, я, я, я» - Вот так на земле появилась Семья. Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизнен- ные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно!

Слайд 6

Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь. Ребенка воспитывает вся логика нашего поведения. Мы воспитываем его тогда, когда читаем газету, смотрим в окно, беседуем с соседями, мечтаем о рыбной ловле или говорим о зарплате и о том, каким образом она заработана… Тест для родителей ***По моим наблюдениям в характере моего ребёнка чаще всего проявляются: Доброта безразличие Сочувствие упрямство Покладистость эгоизм Терпение агрессивность Сопереживание нетерпимость ***Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, можно отнести к вам. я- добрый я- безразличный я -злой я – хороший друг я - терпеливый я - умный я – нетерпеливый я - помощник я – упрямый я – обидчивый (Сравните две характеристики)

Слайд 7

Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми. Думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура речи. Причины поведения детей 1. Желание подражать поведению взрослых, кумиров (дети усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей)

Слайд 8

2. Эталон общения в семье (если в семье ребёнок сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребёнок другим просто не может быть) Причины поведения детей

Слайд 9

3. Создание ситуации родителями, являющейся поводом к хамству и агрессии . Н., «…сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не ходить, а я скажу, что тебе было плохо» ( Не удивляйтесь, если через пару лет, ребёнок сам придумает причину от вашего имени, пропустив уроки) Причины поведения детей

Слайд 10

Сквернословие, грубость . Посмотрим на себя, как разговариваем мы, какая лексика присутствует в нашей речи? Взрослый запомни!!! *Если нельзя ругаться грязными словами ребёнку, то этот запрет должен распространяться на всех членов семьи. Самая мощная прививка от сквернословия – общая культура речи в семье! ♦ Личный пример , правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах – это культура поведения и речи наших детей

Слайд 11

Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной… А. С. Макаренко (Памятка для родителей)

Слайд 12

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину? Тест для родителей Уважаемые мамы и папы! Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы: 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? 2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок? (5 мимических выражений - у каждого родителя на столе) (обсуждение, выявление причин негатива) ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Слайд 13

Гнев ? Наша речь богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов уже сказано. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши ребята писали, что было бы, если бы они вдруг стали взрослыми. Ответы анкеты: ● помогал бы другим людям ●установил мир на планете ● не ругала бы за двойки ●никогда бы не бил своего ребёнка ● покупал бы сладости ●получал бы одни пятерки Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев, дабы не воспитать в детях жестокость, грубость, чёрствость.

Слайд 14

Памятка для родителей 1. Назовите вслух своё чувство. ▪ Осторожно! Пора остановится! ▪ Я очень недовольна, я рассердилась. ▪ Я разгневана, но это скоро пройдёт. 2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде ссоре с супругом, но ни в коем случае не вините ребёнка. 3. Посмотрите в окно, переключите внимание. ▪ Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы. Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния. Вывод: выражать гнев не грубо и помним, что дети нам во всем подражают .

Слайд 15

А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому призывают вас рисунки ребят, из которых видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома. Рисунки (анализ рисунков на тему «Моя семья» )

Слайд 16

Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку- пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения и речи у детей 1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать в первую очередь по отношению с вами. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете пример своему ребёнку. Ждите, что скоро он скажет то же и о вас. 4. Не бойтесь извиниться перед кем –то в присутствии вашего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого

Слайд 17

Наш разговор подошёл к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении в своей семье и с детьми. Спасибо всем за работу! Спасибо всем за работу! Спасибо всем за работу! ( Раздача всех распечатанных памяток родителям)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родная страна

Слайд 2

Степи, озера, леса и поля –Все это наша родная земля ! Россия

Слайд 3

Наша страна – Россия Российская Федерация Слово «федерация»означает «союз», «объединение». Российская Федерация- объединение республик, краёв и областей. Герб и флаг страны, Конституция, высшие органы власти – вот то, что их объединяет.

Слайд 4

Символы государства ФЛАГ государства ГЕРБ государства ГИМН государства

Слайд 5

Государственный флаг России Государственный флаг России представляет собой полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: Белый цвет: мир, чистота, правда. Синий цвет: небо, верность, вера. Красный цвет: смелость, доброта, честность, огонь и кровь.

Слайд 6

Герб России Герб России – золотой двуглавый орел . скипетр держава Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Слайд 7

Закон- строгое, чёткое правило, повеление, принятое и утверждённое в установленном порядке Есть законы государственные: их обязаны исполнять все граждане государства. И есть законы местные: они действуют в границах области или края. Но самый главный закон в нашей стране – КОНСТИТУЦИЯ

Слайд 8

Конституция Российской Федерации

Слайд 9

Конституция Основной закон – так его называют. Этот закон устанавливает (слово «конституция» в переводе с латинского и значит «установление»): устройство государства; устройство и порядок действий органов власти, управления, суда; правила жизни в стране; права, свободы и обязанности его граждан

Слайд 10

Государственная Дума Государственная Дума – один из высших органов власти в нашей стране. Это законодательный орган. Он составляет и утверждает законы для всех граждан государства Дума-слово русское, от глагола «думать». В других странах такой орган власти называют парламентом

Слайд 11

Гимн России Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают.

Слайд 12

Президент страны – глава государства и главнокомандующий войсками страны

Слайд 13

Главный город Столица России, ее главный город – Москва. Москва от глаз далека, да сердцу близка .

Слайд 14

Мы - россияне Ты живешь в России. И я живу в России. Мы – россияне. Но каждый из нас принадлежит еще какому - нибудь народу.

Слайд 15

Чем один народ отличается от другого? У каждого народа свой родной язык . У каждого народа свое искусство . У каждого народа свой национальный костюм.

Слайд 16

Родной язык Закончи предложения: У якута родной язык - якутский, а у татарина - ______________. У чуваша родной язык - чувашский, а у русского - _______________.

Слайд 17

Предметы быта и искусства Это предметы быта и искусства татар.

Слайд 18

Предметы быта и искусства Это предметы быта и искусства чукчей.

Слайд 19

Предметы быта и искусства Это –предметы быта и искусства бурят.

Слайд 20

Национальные костюмы Русский национальный костюм

Слайд 21

Национальные костюмы Мордовский национальный костюм

Слайд 22

Национальные костюмы Ненецкий национальный костюм

Слайд 23

Национальные костюмы Татарский национальный костюм

Слайд 24

НАШ РЕГИОН – ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Слайд 25

«Пермская областная Дума – высший законодательный орган государственной власти Пермского края»

Слайд 26

Систему органов государственной власти Пермского края составляют: Пермская областная Дума законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края Губернатор Пермского края высшее должностное лицо Пермского края Правительство Пермского края высший исполнительный орган государственной власти Пермского края

Слайд 27

Почему представительный? Почему законодательный? Пермская областная Дума законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края Пермская областная Дума принимает законы Пермского края и иные нормативные правовые акты Пермская областная Дума формируется путем выборов в нее депутатов – представителей от своих избирателей . Представляет интересы населения и принимает от его имени решения, которые действуют на территории Пермского края Пермская областная Дума формируется путем выборов в нее депутатов – представителей от своих избирателей . Представляет интересы населения и принимает от его имени решения, которые действуют на территории Пермского края

Слайд 28

ДЕПУТАТ И ИЗБИРАТЕЛЬ ? ДЕПУТАТ - ИЗБИРАТЕЛЬ- это уважаемый человек, избранный народом в представительный орган власти это тот, кто участвует в выборах, имеет право на участие в них. Выборы происходят путём тайного голосования. Каждый избиратель отдаёт голос: отмечает фамилию того, кого избирает, и опускает свой листок- бюллетень- в закрытый и опечатанный специальный ящик-ур ну

Слайд 29

Обращение гражданина в Пермскую областную Думу Обработка обращения Проверка фактов , содержащихся в обращении Реакция на обращение: Депутатский запрос Депутатское обращение в другие органы власти Законодатель-ная инициатива Мотивирован-ный ответ в письменной форме

Слайд 30

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Почему наш урок называется парламентским? 2. Законопослушный гражданин – это какой? 3. Назовите высший орган законодательной власти страны 4. Назовите символы нашего государства 5. Что такое конституция? 6. В каком возрасте ты станешь избирателем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Путешествие в страну знаний"

Цель: расширить тематический диапазон учащихся, который позволяет углубить свои знания и представления об учебных предметах. Оборудование: Карта-план путешествия, карточки с заданиями, учен...

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Интересный материал, использованы игры, загадки, пословицы....

конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"

Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Материал предназначен для проведения классного часа на 1 сентября...

Классный час "Путешествие в Страну Знаний" 1 класс

Конспект первого классного часа в 1 классе....

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Классный час был проведен 1 сентября 2015 года. Первый раз в первый класс....