Памятка для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"
статья (1 класс) на тему

Басс Наталья Михайловна

В данном материале представлены основные умения и навыки, которые необходимо развивать у ребенка до поступления в школы для успешного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_budushchiy_pervoklassnik.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников.

          Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-, семилетнего ребенка коренным переломом в жизни. Помощь родителей необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?

  1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе?

Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться. Если ваш ребенок

 - активно интересуется окружающим,

 - увлеченно ищет ответы сам - или ждет пояснений от взрослых, то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация).

 Если ваш ребенок - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми;

 - может контролировать свое поведение,

- старается объяснять причины своих

 Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).

 - Как зовут ребенка (имя, фамилия)?

 - Сколько ему лет?

 - Когда день рождения ребенка?

 - Как зовут родителей?

 - Где живет (улица, дом, квартира, город)

 - В какой стране живет (столица)?

- Знания животных (диких, домашних)

 - Знания растений (которые растут в вашей местности)

 - Об охране природы - Отвечать на вопросы и задавать их .

 - Строить рассказы по картинке (картинкам).

 - Сочинять сказки.

- Составлять предложения.

- Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове.

- Членить слова на слоги.

 - Пересказывать небольшие литературные произведения.

 - Заучивать наизусть стихи (прозу)

- Знать цифры (от 0 до 10)

 - Называть числа в прямом и обратном порядке.

 - Соотносить цифру и число предметов.

 - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.

 - Знать дни недели (последовательность). –

 Знать месяцы (последовательность).

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

- Уметь начертить прямую линию;

- Уметь написать печатную букву по образцу;

 - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить;

- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.

 - Лепить отдельные образы, так и целые композиции.

- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.

 - Играть в элементарные «спортивные» игры с мячом, городки, классики, бадминтон и др. - Метать мяч правой и левой рукой (в цель).

 - Прыгать через скакалку и др.

 - Петь, правильно передавая мелодию.

- Инсценировать песни. - Рисовать «музыку».

- Ритмично двигаться под музыку и др.

Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично».

- Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он не знает и не умеет.

 - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку.

- «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический» материал.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 ∙ Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 ∙ Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

∙ Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

∙ Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

. ∙ Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

 ∙ Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

∙ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 ∙ С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 ∙ Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.